Николай Чудотворец

Светлана Царинных
                (Сновидение)

            «Иду по лабиринту, дороги не знаю. Заблудилась. Неожиданно, откуда ни возьмись, появляется седовласый старец с осенённым благодатью лицом. Глаза зоркие с живым блеском. Он легко подхватывает меня и несёт на руках. Успеваю только заметить, что на нём белоснежная, тончайшего полотна рубаха, серебряное шитьё по вороту. Свечение и тепло, исходящие от главы и рук старца озаряют мою душу спокойствием.

            Чувствую, что во мне загорелось желание видеть его, говорить с ним. И вдруг, совсем рядом:

            - Николай!

            - Светлана. – Машинально говорю я, а сама думаю: может, мне показалось, что старец назвал своё имя, а я поторопилась и уже назвала ему своё? Да нет же, ведь я явно слышала его голос в тишине.

            С тем и успокоилась.

            Вывел меня старец из лабиринта, а сам мгновенно исчез. Долго иду, не знаю куда. Впереди вижу высокую круглую лестницу из белого блестящего металла, мне по ней предстоит подняться наверх. С большим трудом карабкаюсь, цепляясь за скобы ногами и руками. Поднялась. Выхожу. Иду по длинному пустому коридору. Снова передо мной возникла лестница, еще выше, чем прежняя. Добралась до самого верха, а выйти не могу, крышка люка не открывается. Пытаюсь поднять голову и посмотреть, что там мешает, но не получается. Спускаюсь вниз и ищу другой путь.

            Устала, силы на исходе. Ноет всё тело, ломит кости, туманится сознание.

            Ползу в темноте по каким-то дебрям и сама себя успокаиваю: «Ничего, я сильная, выдержу, преодолею все препятствия! Верю в это!».

            И как только произнесла последнее слово, произошло чудо: в одно мгновение, я оказалась в комнате, залитой солнечным светом. Стою на полу из белого мрамора и разглядываю стены, украшенные изображениями святых. Потолок в многоцветных узорах, от которых кружится голова и нельзя оторвать глаз. Моё внимание привлекли два бронзовых закапанных воском подсвечника.

            Всюду царит покой и таинственное молчание. Какое блаженство! На душе у меня легко и торжественно!

            Но вот, из окованной крест-накрест двери выходит и приближается ко мне старец, тот самый, который однажды нёс меня на руках, помогая выбраться из лабиринта и который потом исчез также загадочно, как и появился.

            Я сердцем возрадовалась, увидев его в красивом длинном одеянии. На головном уборе золотится маленький крестик. Седые волосы ниспадают на плечи, рясу, лицо и руки лучатся.

            Старец тоже не скрывает своей радости от нашей встречи: вынимает деревянный гребень, расчёсывает им волнистую, коротко подстриженную бороду и смотрит на меня с любовью, словно я его родная дочь. Милостиво расспрашивает об имени моём и годах. Хвалит за смелость. От него я узнаю, что прошла через мрак Вселенной.

            - Животворящий Крест Господень хранил тебя в муках и испытаниях, - говорит мне старец. – Ты падала в адскую бездну и поднималась вверх. Твой дух побывал везде, узнал всё – из того, что мог узнать, но он не ослаб.

            Протягивает мне обе свои руки, и я вижу в его ладонях два маленьких предмета, они одинаковые, каждый размером со спичечный коробок. Предметы белого цвета, но в том месте, где они соприкасаются друг с другом – чёрные полоски.

            - Ты видишь эти предметы? – Спрашивает меня старец.

            - Да. – Тихо отвечаю я.

            - Это датчики! – Продолжает он. – Выбери и возьми один из них себе, а другой будет у меня. И запомни: Жизнь - это не парад! Не каждому дарована сия милость Божия, только избранным!

            - Кто Вы? – Решилась спросить я его. – Как Вас зовут? Помню, мы знакомились но, к сожалению, имя забыла.

            - Николай. – Сказал он с улыбкой, и по его глазам я сразу поняла, что он и не думал обижаться на меня за мою забывчивость.

            - Коля! – Повторяю его имя вслух. – Пресвятой Николай! Истинный угодник Божий!

            Он повёл меня через комнату. Мы подошли к широкой лестнице и поднялись наверх.

            - Ступай с миром и положись на Христа и мои молитвы! – С нежностью в голосе сказал мне старец напоследок. – Пусть будут благословенны твои дни!

            Я целую его красивую руку и преклоняю колена, чтобы принять благословение».

 





            (Икона из Интернета)