Потерянная и вновь обретённая душа, или Весы Иова

Андрей Кобижаев
19 июля 2009 г.

«И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет её. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (От Марка 8:34-36)

Оказывается, если мы бережём свою душу, мы её можем потерять! А чтобы сберечь свою душу, её надо потерять ради Христа. Вот так! Чтобы всё это понять, мы будем рассматривать эту тему на примере Иова — праведника, помазанного человека, которого Бог взял в удел Свой, и который по-настоящему потерял свою душу и только через потерю души мог сказать: «Я теперь вижу, я теперь понимаю. Тогда я только слышал о Тебе краем уха».

Нам необходимо пройти этот путь — путь Иова. Кто-то скажет: «Неужели, нам нужно теперь ходить в проказе, иметь вот эти все проблемы?» Нет! Но если мы желаем действительно достичь познания истины и ходить с Ним, Он проведёт нас тем путём, где мы будем свою душу терять. Понимаете? Сейчас повсюду проповедуют евангелие преуспевания, евангелие благословения — слава Богу, в этом есть истина. Но истина и в том, что Господь не может дать нам благословение и преуспевание, если мы не потеряем свою душу. Потому что наша душа, она эгоистична. Наша душа, она надменна и горда. Наша душа, она непослушна. Она вероломна. То есть она представляет собой целый букет ветхой человеческой природы, который мешает тому, чтобы Бог вручил нам то, к чему мы призваны.

Напомню, кто ещё не знает: был такой праведник Иов. И когда сатана предстал пред Богом, Всевышний говорит ему: «Обратил ли ты внимание на раба Моего Иова?» Сатана ответил: «Конечно, Ты его оградил, во всём благословил. Легко ему быть праведным. А дай, я его испытаю!» Бог допускает, чтобы сатана забрал всё, что было у Иова, даже детей. И Иов не похулил имя Бога. Тогда сатана насылает на него проказу. А эта болезнь означает, что человек должен быть полностью отделён от общества. Для человека это очень сложное состояние. Любые трудности можно перенести, но одиночество — это одно из самых тяжёлых испытаний.

В этом состоянии Иов начинает пересматривать всю свою жизнь, пытаясь найти причину своих несчастий в себе самом. Но не находит. Потому что он, действительно, был праведником. Об этом свидетельствует Сам Бог (см. Иезекииль 14:14). Давайте, рассмотрим, какими принципами он руководствовался.

«Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице» (Иов 31:1). То есть Иов говорит, что наши глаза являются входом для соблазнов, и нужно этот вход защитить. Обратите внимание, он не договорился с глазами, чтобы вообще не смотреть, он договорился, чтобы не помышлять. Мы не должны закрывать глаза и ходить как слепые в этом мире. Но не должно быть «второго взгляда». Как только мы возвращаем свой взгляд на предмет соблазна — и это не только красивая да притом ещё обтянутая женщина, это вообще любая вожделенная вещь — так тут же в наше сердце проникает похоть очей, которая ведёт нас к греху, как вола на убой.

Как только моего сердца касается эта похоть очей — пожелал я машину, как у соседа, или ещё чего-то пожелал, и знаю, что это желание не от Бога — вот здесь я должен свою душу потерять, плоть свою распять, я не должен этот канал открыть. Иов был таким человеком, который это очень тонко чувствовал. Он установил для себя чёткие правила, положил завет со своими глазами. А они желают смотреть, они хотят смотреть ещё и ещё.

Наша ветхая природа настолько сильна! Если её не обуздывать, она может как ураган всё на своём пути снести. Человек сначала смотрит на что-то, что его соблазняет, потом он начинает в своём разуме строить планы, и потом осуществляет грех. Если мы завет не заключили с нашими глазами, то эта программа будет разворачиваться как лавина и неизбежно приведёт нас к греху, тому или иному. Сам Иисус говорил об этом: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твоё будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твоё будет худо, то всё тело твоё будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?» (От Матфея 6:22-23)

Наши глаза — это вход в нашу душу. На что мы смотрим, тем мы и наполняемся. Если человек имеет общение с Богом, его лицо будет излучать радость и свет.

Второе, это суета. «Если я ходил в суете, и если нога моя спешила на лукавство, — пусть взвесят меня на весах правды, и Бог узнает мою непорочность» (Иов 31:5-6). Иов себя взвешивал. Прав ли я перед Богом? Мы должны постоянно себя взвешивать. Кто спортом занимался, единоборствами, те знают, что постоянно надо стоять на весах. Немного меньше поешь — ослабнешь, немного переешь — выйдешь из своей весовой категории.

«Если я ходил в суете» — чем я живу, чем мой разум заполнен? Что же, нам теперь ничего не делать, чтобы не было суеты? Нет. Суета — это не синоним деятельности вообще. Суета — это бесплодная деятельность в забвении Бога. Если мы будем иметь общение с Богом, то суета в наш разум не приходит, весь ваш день пройдёт плодотворно и успешно. Но если мы без Бога начинаем жить, что-то делать, то вся наша деятельность превращается в сплошную суету.

«Если стопы мои уклонялись от пути и сердце мое следовало за глазами моими, и если что-либо нечистое пристало к рукам моим, то пусть я сею, а другой ест, и пусть отрасли мои искоренены будут» (Иов 31:7-8).

Представляете, какое дерзновение! Иов настолько уверен в своей праведности, потому что он строго следовал своим принципам, что даже соглашается на проклятие, если всё-таки найдётся его вина. Это — что-то! Если мы будем иметь такую позицию, это, наверное, будет нас балансировать. А то сейчас принято легко относиться ко всему: «А, Господь милостив, простит меня», «А, как-нибудь», «А, и так сойдёт». И многие люди — я хочу вам точно сказать — многие люди предстанут перед Богом и будут плакать. Я говорю о верующих. Почему? Потому что они не поняли этого принципа — взвешивать себя на весах правды. Лучше пусть сейчас Бог меня взвесит, чем когда я приду к Нему и буду давать отчёт.

Когда взвешивание происходит, это всегда неожиданно, и вскрываются такие вещи, о которых мы даже сами в себе не подозревали. Мы можем ходить в самовольном смиренномудрии и с постным лицом, но стоит только кому-то уколоть нас, куда только наша маска девается! На ногу наступили — и вот он я! Такой, какой есть на самом деле. Когда Бог нас взвешивает и показывает наши изъяны, скорее бегите в свою «тайную комнату» и начинайте молиться. И молитесь до тех пор, пока не ощутите мир в сердце. Иначе начнут приходить самооправдания, и изменения не произойдёт.

Третье: не будь развратен. «Если сердце мое прельщалось женщиною и я строил ковы у дверей моего ближнего, — пусть моя жена мелет на другого, и пусть другие издеваются над нею, потому что это — преступление, это — беззаконие, подлежащее суду; это — огонь, поядающий до истребления, который искоренил бы всё добро моё» (Иов 31:9-12)

Мало кто может так дерзновенно сказать. Это человек, который твёрдо следит за тем, как он ходит, что говорит и как живёт. И это человек ещё Ветхого Завета. В Новом Завете мы должны следить даже за своими мыслями. О чём мы думаем? Это ещё сложней. Но в Ветхом Завете не было того, что есть в Новом Завете. У нас есть благодать и прощение. Поэтому нам в чём-то и проще. Можно покаяться и получить прощение. Но всё равно потеря своей души остаётся совершенно необходимой. Потому что мы не можем возрасти в зрелость и достигнуть подобия Сына Божьего, если душа наша остаётся прежней.

Представляете, два человека не могут простить друг друга, не могут в мире друг с другом жить! Это верующие. Как они придут на небо? Там что, всё сразу изменится? Если они не могут здесь иметь правильные отношения, если они не могут понести друг друга, простить друг друга, это ж в каком состоянии они находятся? В опасном. Писание говорит: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (От Иоанна 13:35). Если между нами есть отношения любви, мы можем тогда смело просить: «Взвесь меня на весах правды».

Когда Валтасар был взвешен, рука на стене написала приговор: «Найден очень лёгким» (Даниил 5:27). Взвешивание происходит, когда чаша достигла наполнения. Когда Бог нас взвешивает, Он определяет: или излить на нас чашу благословения, или опрокинуть на нашу голову чашу наших же беззаконий. У любой чаши есть предел. И когда он достигается, тогда — взвешивание и воздаяние. Поэтому мы должны сами следить, чем мы наполняемся. Если понюхал, и чаша издаёт зловоние, то лучше поскорее покаяться — очистить чашу. Не надо продолжать её наполнение.

Давид постоянно молился: «Испытай меня, Боже, и узнай сердце моё; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (Псалтирь 138:23-24). Я жажду судов Твоих во всякое время — так молились помазанные люди. Я желаю, чтобы Твой свет, Твоя правда проникала в меня постоянно! Если мы так желаем, тогда мы не будем чуждаться братьев и сестёр.

Иисус когда просто шёл, люди вокруг Него каялись в слезах. Вся тьма в людях проявлялась, и те, кто желал очиститься, каялись, а кто не желал, те ожесточались и ещё больше закрывали свои сердца от Бога. Когда мы несём истину, свет Божий просвещает всякую тьму, и вскрывается вся правда, какой наполнены окружающие. И мы сами в свете истины можем видеть своё истинное лицо. Праведник — это тот, кто не чуждается обличений от Бога. Для праведника это елей.

Когда тренер работает с учениками, хороший тренер говорит всю правду. Но есть такие, которые, чтобы не терять богатеньких клиентов, будут говорить неправду — когда родители приходят и спрашивают: «Как там наш сыночек?», он будет нахваливать, а сыночек и ходит-то на тренировки раз через раз. Настоящему тренеру совершенно всё равно, что за родители, какое положение занимают. Он будет говорить, не взирая на это. В церкви самую большую ответственность несёт пастор. За всех вас мне придётся отвечать. Писание говорит: «Иди и скажи» (Иеремия 35:13). Если он примет это, значит, грех с него уйдёт. Если не примет, но ты сказал, тогда ты невиновен в его крови, а грех его останется на нём. Но если ты не скажешь, то его грех останется на тебе.

Поэтому если мы свет, то не нужно скрывать свой свет, держать его в себе. Все наши слова, дела, поступки должны быть явлением света Божьего. Но являть свет Божий мы можем только тогда, когда мы потеряем свою ветхую душу и обретём новую душу — нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. Без этого мы можем являть лишь свет, который на самом деле та же тьма, что и всё вокруг.

Я помню, когда-то рассуждали, и один брат говорит: «Бог с лукавым поступает по лукавству его. Надо нам тоже с лукавыми по их лукавству поступать. Так же написанно» (см. Псалтирь 17:27). Я говорю: «Не нам надо поступать. Библия говорит: Бог поступает». Потому что если мы только это возьмём за правило, и начнём с лукавыми лукаво поступать, тогда христиане станут, наверное, самыми лукавыми. Ведь понимая многие духовные принципы и используя приёмы психологического манипулирования, можно очень эффективно воздействовать на людей, обманывать их. Но это же тьма египетская, от которой мы должны бежать. А не к ней стремиться. Это уже не будет Божье помазание, которое всякое лукавство выжигает огнём и мечём.

Четвёртое. Будь прост и обращайся с другими как с равными. Это больше относится к людям власти. Хотя кто из нас не является человеком власти хотя бы для своих домашних? Это важно понимать бизнесменам, политикам, служителям, родителям, начальникам и так далее.

«Если я пренебрегал правами слуги и служанки моей, когда они имели спор со мною, то что стал бы я делать, когда бы Бог восстал? И когда бы Он взглянул на меня, что мог бы я отвечать Ему?» (Иов 31:13-14).

То есть у слуги есть определённые права. У наших детей тоже есть определённые права. Но я своей волей могу эти права растоптать. Я могу растоптать эти права в церкви, как пастор. Я могу растоптать эти права на производстве, как начальник. Я могу сказать: «Ты молчи, иначе если ты пикнешь, я тебя уволю и больше я тебя видеть не буду. Я тебе ничего не заплачу». Это сейчас очень часто бывает. А Иов говорит: «Взвесь меня. Если я неправильно поступал со слугой, что бы я мог ответить Тебе? Не Ты ли, Который создал меня во чреве, создал и его и равно образовал нас в утробе? (Иов 31:15)». Это состояние праведного человека.

Мы много лет верующие, но можем до сих пор не понимать, что испытание будет проходить по всем срезам нашей жизни. Оно будет проходить с нашими глазками — куда они смотрят. Оно будет проходить в отношениях с людьми — как мы с ними обращаемся, нет ли лицеприятия. Наше взвешивание будет происходить по всем параметрам.

«Отказывал ли я нуждающимся в их просьбе и томил ли глаза вдовы? Один ли я съедал кусок мой, и не ел ли от него и сирота? Ибо с детства он рос со мною, как с отцом, и от чрева матери моей я руководил вдову. Если я видел кого погибавшим без одежды и бедного без покрова, — не благословляли ли меня чресла его, и не был ли он согрет шерстью овец моих? Если я поднимал руку мою на сироту, когда видел помощь себе у ворот, то пусть плечо мое отпадёт от спины, и рука моя пусть отломится от локтя» (Иов 31:16-22).

Можем ли мы так помолиться? Сразу припомнятся все несправедливости. Это будет настоящий страх Господень. Пусть плечо моё отпадёт от спины, если я кому-то не помог: представляете?! Вот это взвешивание! Это жёсткие правила.

Оказывается, чтобы достигнуть положения потерянной души, есть жёсткие правила. И мы должны себя взвешивать. Если я не туда смотрю, когда глаза мои идут в разные стороны с головой. Если я не помогаю нуждающимся, когда десяток причин сразу находится, почему мне трудно это сделать. А Иов говорит: пусть моя рука от локтя отломится! Вот человек, который мог бы спастись своей праведностью! Это не христиане современные, живущие в благодати.

«Взвесь меня, Господь, пусть руки у меня отпадут». Сейчас если прочитать такую проповедь, что руки будут отваливаться, то христиане скажут: Это какой-то страх и ужас! Это жутко просто. Но дело в том, что это правильно! В духе Бог и показывает, что так и нужно. Тогда это будет нас мотивировать, и страх Божий будет ограждать нас от ложных путей. А так мы просто распущенными можем быть: всё равно ведь, у нас всё хорошо, мир у нас, никакой войны нет, и покушать у нас всегда есть и так далее, ... всё нормально. А Бог говорит: «Нет, ребята. Надо смотреть, братья и сёстры, в Библию».

«Ибо страшно для меня наказание от Бога: пред величием Его не устоял бы я» (Иов 31:23). Просто красивые слова! Надо всё-таки, чтобы мы ходили в страхе Господнем. Остерегались делать грех.

«Полагал ли я в золоте опору мою и говорил ли сокровищу: ты — надежда моя?» (Иов 31:24). Если мы себя взвесим как следует, может оказаться, что мы надеемся на свои финансы, на своё имущество. «Радовался ли я, что богатство моё было велико, и что рука моя приобрела много?» (Иов 31:25). Иов был богатейшим человеком своего времени. Но когда пришло время взвешивания, он мог сказать: «Бог дал, Бог и взял» (Иов 1:21). Оказывается, можно быть в послушании Богу, ходить перед Ним и быть достаточным, богатым человеком. То есть необязательно быть нищим, чтобы быть праведным.

«Смотря на солнце, как оно сияет, и на луну, как она величественно шествует, прельстился ли я в тайне сердца моего, и целовали ли уста мои руку мою? Это также было бы преступление, подлежащее суду, потому что я отрекся бы тогда от Бога Всевышнего» (Иов 31:26-28). В нашей жизни бывают такие моменты самообожания, когда подступает гордость за собственную уникальность, за свои выдающиеся способности и так далее. Многие люди умерли со своими супер-способностями за короткое время. Раз — и нету их.

Ещё один момент. Благословляйте ваших врагов. Нам иногда кто-то что-то сделает, и мы годами в себе это носим, не можем простить обиду. Это может укорениться в характере. Но надо проследить, истоки. У каждой реки есть начало. Надо найти причины своего негодования и разобраться с ними.

«Радовался ли я погибели врага моего и торжествовал ли, когда несчастье постигало его? Не позволял я устам моим грешить проклятием души его» (Иов 31:29-30). Это был Ветхий Завет ещё. Но человек так жил уже тогда. Почему он угождал Богу? Потому что он понимал Божьи принципы. Мы должны понимать принципы праведности.

Как же их достичь? Да можно достигать своими усилиями, но я могу вам сказать большее. В нашем духе, в глубине сердца все эти аспекты, они есть. Замечали? Исполняйтесь духом! Исполняйтесь! Помолитесь хорошо! Вы чувствуете, что вот это всё приходит? Оно всё это есть внутри. Не надо это специально в себе вырабатывать. Но если мы духом не исполняемся, тогда всё, о чём мы говорили, проявляется то тут, то там. Глаза не туда смотрят, руки не то делают, врагов уже сто раз сжёг бы...

Ученики говорят: «Иисус, мы им проповедуем, а они не хотят нас слушать. Давай огонь с неба сведём на них!» А Он им: «Не знаете, какого вы духа! Вы ещё не поняли ничего». Потому что мщение — это не Божий дух, Божий дух — это прощение. Потому что «Моё отмщение, Я воздам», не мстите за себя. Почему? Потому что когда человек мстить за себя начинает, его сердце становится каким? Злым, гордым, надменным, жёстким. А Бог говорит: «Не мстите. Мне доверьте».

Ни одно колдовство, ни одно негативное событие не происходят, если колдуны, шаманы не произнесут заклинания. Любой заговор группы людей во вред другим — это уже колдовское действие. Знаете ли вы это? Просто так ничего не происходит. Точно так же и позитивные изменения приходят только тогда, когда святые правильно молятся, когда они понимают, о чём молиться, когда они провозглашают правильные слова, и тогда будут происходить чудесные действия в том или ином регионе.

Что наша страна такая плохая? Очень хорошая. А почему столько проблем? Почему столько проклятий? Показывали передачу про шейха Дубая. Я посмотрел — молодой, не старый. А какая мудрость! В пустыне всё так красиво отстроил. Как Вавилон просто. Человек многие духовные принципы, библейские, применил в этой жизни, и они дали великолепный результат. А почему у нас в стране такая разруха? Огромнейшие ресурсы, территория. Нам не надо острова намывать, чтобы земля была. У нас этой земли столько! Почему же страна в таком состоянии? — Безбожные люди её населяют!

Люди не поклоняются Богу. А человек если Богу не поклоняется, его можно приравнять к варвару. Понимаете? Взял, оторвал, использовал, бросил... И это состояние сердца. Земля заросла — и ладно! Недра распродадим — и как-нибудь проживём! Мы должны из этого варварства выйти. Когда Божий дух на нашу жизнь приходит, всё начинает меняться.

Иов относился правильно даже к земле и к скоту. Я спросил тут в деревне, чем они кормят скотину зимой. «А мы не кормим. В степи же корм есть под снегом. Мы их выпускаем, и они сами кормятся». Разве так можно? Я сам коров держал, когда жил в деревне. По корове можно увидеть хозяина. Ухоженная корова, она идёт и улыбается. Да-да, у нее губы выражают улыбку. А у других, наоборот, кончики губ опущены — сразу видно, что живётся бурёнке не сладко.

«Если вопияла на меня земля моя и жаловались на меня борозды ее; если я ел плоды ее без платы и отягощал жизнь земледельцев, то пусть вместо пшеницы вырастает волчец и вместо ячменя куколь. Слова Иова кончились» (Иов 31:38-40).

Я не знаю, это надо проповедовать, наверное, в правительстве. Если не можете за землей нормально ухаживать, то лучше продайте её, подарите, сдайте в аренду. Земля не должна быть запущенной. У нас это какая-то национальная традиция, плохая. Иов и за это имел переживание. Это говорит о характеристике духовного человека. Оказывается, и это имеет значение. Если человек порядочный, у него и везде будет порядок, замечали? У него не может быть там порядок, а там беспорядок. Разве только временно. А у беспорядочного — всюду беспорядок. Потому что то, что внутри нас, то и снаружи будет. Не может по другому быть. Писание говорит: Иисус Христос пришел не в духе, а во плоти.

«Всякий дух, не исповедующий Сына Божьего, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста» (1 Иоанна 4:3). То есть, если ты не воплощаешь Божьи принципы в своей жизни, не живёшь ими, то твой дух принадлежит антихристу, духу заблуждения. В облаках летаешь, а всё у тебя как попало. Если ты в Боге, твоя жизнь должна измениться. Первое что Он делает, Он меняет твою жизнь, так чтобы ты научился «ходить в белой одежде».

Мы желаем ходить в силе Божией? Я вам сейчас продиктую формулу: чистота + святость = сила. Чистота и святость в нашей жизни естественным путём будут производить силу. Мы много можем молиться, но если в нашей жизни Бог сказал: Вот тут ты должен исправить, здесь изменить что-то; а я не желаю ничего менять, а начинаю всё-таки просить: дай мне вот это, дай вот то; то это уже будет не молитва, а ворожба. Это опасно очень. Чистота должна быть. Писание говорит, что такие молитвы слушает Бог. Чьи молитвы Он слушает? Молитвы праведника.

Мы к Богу приходим и говорим: хотим с Тобой общаться. «Я тоже хочу с тобой общаться. Но ты иди сначала одежду свою постирай, приведи свою жизнь в порядок». Помните, священники и левиты, когда приходили к Богу, они только и делали, что мылись. Почему? Человеческий запах, смрадный запах плоти Бог никак не может воспринимать. Они постоянно мылись, чтобы находиться в чистоте.

Когда ты в чистоте находишься, ты можешь говорить Богу просто, и Он слышит. А мы иногда молимся через усилие, и никакого ответа. Я помню, четыре месяца с собою боролся. Бог мне показал: «Вот это ты должен оставить в своей жизни». Но я со своим медным лбом упирался, молился и просил о чём-то. А Он мне вновь и вновь отвечал: «Ты должен это оставить». И я опять: «Господи, я Тебе и вот это сделаю, и вот то». «А ты должен вот это оставить». Потому что Бог дальше не будет с нами разговаривать, пока мы не уберём из нашей жизни всё то, что Ему не нравится. Если я хочу перейти в следующий класс, но у меня по одному предмету двойка, я не перейду. Вот в чём дело! «Ну, Господь, у меня же по всем предметам хорошие оценки. По физкльтуре у меня, вообще, пятёрка!». «А по математике у тебя кол». «Да я, Господь, по физкультуре шестёрку заработаю!» «Нет, иди и приведи свою математику в порядок». Примерно так. Потому что Бог нас балансирует, чтобы всё наше естество во всех аспектах и по всему спектру бытия приходило в совершенство. Наше возрастание — это движение к нашему совершенству.

Иов был праведником, но был ли он хорошим отцом? Вы как думаете? Хорошим? А я вам сейчас что-то другое скажу. Бог и здесь его чему-то научил. Он потом только хорошим в этом стал. Писание говорит, что дети Иова собирались «в день свой» (то есть день рождения) и праздновали. Как молодёжь сегодня сказала бы, они там «отрывались». Иов потом за них молился и просил Бога простить их, если что. Он не был уверен, что они правильно себя вели. И все эти дети ушли из жизни раньше своего отца. Лишь только когда Бог провёл Иова долиной скорби и уничижения, где он потерял душу и вновь её обрёл, Иов стал видеть Бога, а значит, познал истину в её полноте. После этой встречи Бог дал ему других детей и новый шанс воспитать их правильным образом.

Нам необходимо душу потерять, знаете, почему? В старые мехи молодое вино не наливают. Если наша душа не будет обновлена, ничего нового Бог в нас не будет вкладывать. Наши знания, наше положение, наши постулаты, вся наша парадигма мышления — всё это мощное препятствие для постижения истины. Когда мы приходим учиться к мастеру, он так говорит: «Забудь всё, что ты делал и знал до этого. Я буду учить тебя заново». Но, скажите, кто желает учиться сначала? Да не так много людей на это могут согласиться.

Поэтому себя как-то подстроить, намазаться под ученика Христова не получится. Бог всё видит. Надо просто согласиться на смерть, без которой не будет и воскресения. Когда мы соглашаемся на это, Бог нам даёт новую природу и новые мехи. И вот это нам надо культивировать, новое семя. А старое нужно просто оставить и к нему не возвращаться. Оно само постепенно уйдёт, если его не подпитывать.

На бумаге, на которой уже что-то написано, писать невозможно. Ни то, ни другое нельзя будет прочитать. Надо просто эту бумагу пустить на макулатуру. И когда она полностью перерабатывается, получается новый белый лист бумаги, на котором можно писать новые шедевры. Поэтому мы должны согласиться на подобную переработку. «Господь, я хочу. Я жажду, чтобы Ты меня взвешивал на весах правды. В чём я должен ещё умереть, чтобы Твоё святое семя могло во мне возрасти?»

Когда мы так молимся, Бог начинает с нами работать. И это больно, подчас. «Но вот, я иду вперед — и нет Его, назад — и не нахожу Его; делает ли Он что на левой стороне, я не вижу; скрывается ли на правой, не усматриваю. Но Он знает путь мой; пусть испытает меня, — выйду, как золото» (Иов 23:8-10). Когда золото плавят, температура адская, но потом очищенное золото становится ещё более ценным. В нашей жизни будут моменты одиночества, когда нам кажется, что Бога нет с нами. Но в этот момент выплывают все наши грехи, одержимости, словом, весь тот шлак, который снижает ценность золота. Все в этот период могут от нас отвернуться. И Бог в этой ситуации смотрит, преданы мы Ему или нет.

Я почему об этом говорю, потому что мы должны по-настоящему понимать, что такое потерять душу ради Христа. Ведь если обманывать людей, которые желают достигнуть совершенства и зрелости в Господе, и не учить их этим принципам, которые заложены в Библии, то обязательно приходят ситуации, когда избранные впадают в разочарование и, мало того, отходят от Бога. «А как это: мне говорили, что Бог такой хороший, а тут что-то в моей жизни такое происходит! Не нужен мне такой Бог. И до свидания!» Люди останутся на низком духовном уровне, не будет зрелости. По-настоящему зрелый человек в любых испытаниях скажет: «А я всё-равно люблю Бога». Потому что он уже мёртв для себя и жив для Бога. Вот это высота!

Все люди помазанные в этом мире, они прошли через смерть. Иисус Христос был искушен во всём, кроме греха. Почему? Потому что Он имел общение с Отцом. Если мы не будем иметь общения с Отцом, обманываться не надо: где-нибудь мы обязательно «клюнем» на приманку сатаны и будем сидеть на привязи греха. Вроде и верующие, и в то же время нет свободы. Только я начинаю крылья поднимать, а меня сатана раз за ногу, и всё. Далеко не улетишь. Так не должно быть.

Господь сегодня проговорил к нам о потере души. Коронация, слава, помазание, благодать, мощное излияние силы, всё это приходит лишь тогда, когда мы умираем для себя. Этого купить нельзя. Это приходит только, когда мы прекращаем возделывать свою ветхую природу и начинаем взращивать семя, полученное от Бога. Нужно согласиться на потерю души. Нужно довериться Богу, и пусть Его благодать ведёт нас к совершенству! Аминь.