Культурный шок

Чернышев Сергей
      Недавно встретился на улице со стайкой знакомых молодых людей. Один из них, не совсем трезвый парень, увидев меня идущим с наушниками в ушах, выдал фразу буквально сразившую меня наповал. Я не берусь дословно воспроизводить её всю целиком, но смысл был такой: ” Вроде бы уже в годах, а всё ещё слушают чего-то ходят!” Причём, говорилось всё это с искренним недоумением на лице и почти возмущением в голосе. Разумеется, я не стал ему объяснять, что именно я слушаю. Потому что если бы он узнал, что в мой телефон закачана классика, шедевры испанской гитары и ещё много другой инструментальной музыки, это вызвало бы у него уже не просто недоумение, а настоящий культурный шок. Подозреваю, что он не только не слушал подобную музыку, но даже не знает о её существовании в природе. Я просто не смог бы ничего ему растолковать, да, честно говоря, даже и не хотелось.
      
      Мне стало жаль этого парня, как жаль и многих его сверстников, все интересы которых сводятся к бутылке пива в любое время дня и ночи. Никакой обиды и раздражения не было и в помине, ведь это просто глупо обижаться на убогих и обделённых жизнью людей. Поэтому, сочувственно посмотрев на него, я неспешно удалился, нечленораздельно подпевая, как раз в это время символично зазвучавшей в наушниках, бессмертной ”Адьёс мучачос”.*

      * Adios Muchachos, в переводе с испанского –  ”прощайте, мальчики!”.