Награждение

Максим Самонов
Молодым писателям надо участвовать в конкурсах. Писать работы и участвовать. А потом сидеть у мониторов и ждать результатов. 
А лучше собрать нас всех вместе, в одном зале. Да, в одном зале, для торжественности события и придания ему класса важности «встреча на деревянных стульях».
 Итак все мы, участники конкурса «….» сидим в одном большом зале. Вот и несколько расфуфыренных в красивых рубашках парней, и несколько в простых и грязных джинсах. Как же сюда надо было одеваться, черт возьми? Всегда нейтрально. Они бы придумали дресс-код для этой церемонии и повесили на дверях табличку о том, что будут отправлять каждого, кто пришел в недостаточно выглаженной рубашке, или недостаточно грязных джинсах. Но все вокруг молодые писатели и всем им, стало быть, вернее, нам, нужно вести себя как писателям, не обращать внимания на мнение общества и играть в игру «да мне плевать что вы думаете, я талант, я писатель, я вот сюда сочинение сочинил и прислал». Одно из тех сочинений, которые мы сочиняли в школе на уроках литературы. Которые приходилось сочинять. Они были тщательно выверены под линейку, которая непременно лежала на учительском столе, и если вы вышли на три миллиметра за границы, то «ганьба» вам, в виде оценки ниже средней, а, если вам особо повезет, то вы еще и найдете комментарий рядом с ней, оставленной красной ручкой, над которым вы должны хорошенько подумать. Потому что он был задуман как таковой, что заставит вырваться из ваших уст «ах, да, почему я об этом не подумал? Как стыдно же сейчас». Но я не буду обобщать. Ну вот, соврал.
 Так вот, таланты, которые прислали школьные сочинения на предложенную тему, уже чувствуют себя писателями, элитой, вершками общества. Конечно, у нас ведь здесь собралась такая компания –  из умных людей, которые гордятся тем, что они такие умные, и общаются  тоже с умными (но не такими как они сами) людьми. А организаторы, и тот, кто встречает нас, и девушка на сцене (должна же быть симпатичная девушка на сцене, которая будет притягивать скучающий взгляд), и та, которая, наверное, из жюри так толерантны и вежливы, что некто начинает грешным делом  подозревать, что в самом деле мы такие-растакие. А те единицы талантов, которые к тому же умеют работать, должны плавать во всей этой мишуре и невольно приравнивать себя к ней. А жаль, ведь есть достойные вещи, которые приятно удивили. Но обойдемся без имен.
В нашем зале рассаживаются по местам и улыбаются и вертят головой влево и вправо – посмотреть на конкурентов и красивых девушек и парней. Красивых и талантливых. Кого меньше?
 - Вы, простите, о чем писали? – вопрос соседу по ряду.
 - О сильной…
А дальше слышно не было, потому что мозг просто отключился, отказываясь это слушать. Но ответить ведь чем-то надо.
 - Правда? Как вы пришил к такой идее?
 - Ну, я…
Сколько, интересно, в этот момент произноситься предложений со словом «я» в этом зале?
А у вас что было за сочинение?
Встречный вопрос – исключительно из вежливости. И сейчас у меня так много вариантов. Один: правда. Второй: съежится от скромности, покраснеть, и сказать так застенчиво и тихо «это не стоит вашего внимания». Третий: выдумать на ходу историю такую, чтобы заставить простую вежливость перейти в неподдельный интерес, из-за, невероятности, грубости, нецензурности, дурости истории. Но тогда разговор затянется на дольше, а ведь сейчас они никому не интересны. Кроме тех, кому попались интересные молчаливые люди.
Выходит он – тот, кто знает результаты. Поздравления, и он счастлив нас видеть, и горд, конечно горд, и так далее.
Мы – замерли как суслики, но это только внешне, потому что внутри сердце жадно хочет приз, приз, приз, и готово выпрыгнуть за ним само.
Но пока говорят приглашенные люди. Говорят – делая вид, что им до этого есть дело, а мы делаем вид, что внимательно слушаем, продолжая рассматривать присутствующих, но скорость оборотов головы в минуту пришлось снизить до приемлемой в обществе цифры.
 - Главный приз получила необычная и талантливая работа.
«Это моя» - подумал каждый из присутствующих, «да, да, моя…ну».
 - Победителем становится…, и получает главные приз…
И в добавок черную зависть всех присутствующих, принявшую вид улыбки на лице, и поднявшуюся в воздух с аплодисментами.
«Конечно же, только эта работа, только эта. Это заслужено. Молодец», кивая в такт своим словам говорят раздосадованные «остальные».
«Только бы наш победитель речь не толкнул, это еще пять минут здесь торчать» - мысль номер два.
Просим к микрофону….
«И зачем я только сюда приехал. Что у нас дома на ужин?».