Стыд и одежда

Меир Ахава Эйнович
Как утверждают раввины слово буша (стыд на иврите) и левуш (одежда)
происходят от одного и того же корня.Мол когда Адам и Ева согрешили,
съев плод од древа познания добра и зла ,то они устыдились своего греха
перед Творцом ,и из-за этого нацепили на себя одежды ,чтобы скрыть от
себя и от Творца свой грех ,и вообще там написано что они куда-то смылись
от Творца подальше ,с Б-жьих Глаз долой .Кто хочет почитать поподробнее
читайте здесь:  http://toldot.ru/urava/ask/urava_478.html?template=83

А теперь к нашим баранам ,начну своё повествование :
1)
Была у меня такая история в школе ,я упустил материал по математике ,
и в итоге начал плохо усваивать тригонометрию ,тогда я постеснялся
своей тупости и не спрашивал учительницу и своих друзей ,а пошёл к
частному преподавателю и большое ему спасибо он меня научил тригонометрии
мир ему ,он отошёл от нас уже звали этого почтенного человека Александр
Лазаревич ,спасибо ему за всё.Но вот что получается я постеснялся спросить
свою учительницу в школе ,и пошёл в обходную тайком через частного учителя,
только бы никто не подумал ,что я тупой .То есть что я хочу сказать ,что
стыд делает обходные пути и свет уже не может пройти напрямую ,и ты должен
как бы извне заставить свет войти внутрь ,но это обходная дорога ,получается
затор из-за стыда и человек уже не может напрямую воспринимать Учение ,ему
нужны разные легенды ,сказки ,притчи ,а напрямую он уже не понимает ,он
должен идти от внешнего к внутреннему от одёжек к сути ,но ведь в конце-то
концов мы ищем суть ,а не одёжки поэтому одёжки в конце концов надо выбросить
и мы вернёмся к нашему примеру я выходил к доске и решал примеры в классе ,
я сдавал экзамены по тригонометрии и таким образом доказал свою компетентность
в вопросе тригонометрии ,а мой учитель оказался в тени ,он был скрыт от
окружающих,но он мне раскрыл эту науку тригонометрию ,и в итоге все видели
что я сдал на отлично тригонометрию ,но я то знал что всё благодаря Александру
Лазаревичу ,моему частному учителю по математике.То есть скрытое внутреннее
мой частный учитель по математике ,сделал так что моё внешнее ,мой класс ,и моя учительница по математике увидели что ,я сдал на отлично тригонометрию .Получается
результат на лицо ,а внутреннее сокрыто ,результат важен ,но тот внутренний путь
которым я прошёл никто не знает ,мои мотивы никто не знает известна лишь одежда -
- внешний результат.И как говорится в Торе стесняющийся не учится ,а надевает очки розовые будто-бы знает что-то.Да радуется мой Учитель Александр Лазаревич ,что
научил меня этой великой вещи ,мир ему и пусть он пребывает в Раю.

Приведу ещё один пример 
2)Был я тогда в 9 или 10 классе а их у нас в Израиле всего 12 ,так что мне было
лет 15 ,и вот хотел меня опять же частный учитель по английскому познакомит с девочкой с которой я учил английский ,но я в очередной раз постеснялся и упустил возможно своё счастье ,потом со мной рядом сидела другая девочка за партой и я и тут проворонил.
То есть моя суть была сокрыта и я не знал кто я такой и я стеснялся своего ничтожества
и думал ,а что я этой девочке дам ,и вот оболочка меня предохраняла ,так как встретиться
двум сутям было рано . Так что стыд в моей судьбе снова оказал плохую медвежью услугу .

теперь перейдём к тому что в начале Адам и Ева чувствовали себя самими собой,но
тут они согрешили и увидели себя как-бы со стороны ,они вышли внаружу себя и то
что они увидели им не понравилось и тогда они застеснялись Творца так как Он их
видит и тогда они надели на себя одежды ,то есть сокрыли свою "наготу греха" ,
выйдя буквально из себя ,они начали стесняться других ,"а ведь на нас смотрят" ,
если бы они делали всё в соответствии со своей совестью ,то они бы не перед кем
не стыдились ,я испытал как-то нечто подобное ,я увидел девушку лет 17-ти в шортах
радостную очень и то что я увидел только её даже это раскрыло внутри во мне какую-то
невинность и свежесть ,то есть нам достаточно увидеть Рай ,для того чтобы снова
войти в состояние Рая.Так что я вижу что те кто являются сегодня религиозниками ,
они то как раз и согрешили вкусив от древа познания добра и зла ,они и продолжают стеснятся ,а есть те кто невинен в своём естестве - они и есть дети Рая.Только вот
мне кажется что для религиозных людей еврейской национальности ,наверное будет
правильным такое сокрытие наготы своей.

Но есть и другой момент ,будучи религиозным ,человек совершает религиозные обряды ,
и считает себя праведником и совершенным человеком ,и это останавливает его в
развитии дальнейшем в сторону внутреннего учения Торы.   
   
Надо добавить что в книге Зоар недельная глава Пинхас написано что одежды
для внутренней Торы нужны ,чтобы скрывать от недостойных внутреннюю суть ,
как предохранитель ,поэтому каббала излагается в виде притч в Зоаре.Сама
душа рабби Шимона бар Йохая была со стороны окружающего света и поэтому он
смог передать учение  через рабби Аба в скрытой форме - притчами!