От улыбки хмурый день светлей

Вита Дельвенто
Озеро нежно лижет мои пятки своей кристально-чистой и теплой, словно парное молоко, водой.

Чуть поодаль от меня, метрах в двух, резвятся, уже подросшие до размера некрупной рыбки, любопытные мальки. Время от времени самые смелые из них подплывают к моим, спущенным в воду, ногам и принимаются обдирать «губами» ороговевшие кусочки кожи.

Щекотно, но очень приятно.

Улыбаясь, я вспоминаю о том, что в некоторых (видимо, особо продвинутых) салонах красоты даже есть такая косметическая процедура, предшествующая педикюру - называется «рыбий пилинг».

С громким треском с неба, прямо мне на голову, опускается что-то тяжелое и крепко вцепляется лапками в волосы. От неожиданности я вздрагиваю, распугав всех, «пилингующих» меня, мальков, а потом, поняв, что это – просто большая стрекоза, снова блаженно замираю. Стрекоза ползает в моих волосах, перебирая их, словно укладывая волосок к волоску.

Приятно, но очень щекотно.

Солнце ласково гладит мою, покрывшуюся золотистым загаром, кожу. Я смотрю на него сквозь опущенные ресницы и отчетливо вижу, как оно улыбается мне. И я тоже шлю ему в ответ свою довольную, разнеженную улыбку.

По пронзительно-синему небу задумчиво плывут белые и большие, как дирижабли, облака. Между ними стремительно носятся маленькие ласточки. Большие, справные, всегда такие элегантные, чайки лениво кружат над озерной гладью, переговариваясь между собой пронзительными криками. В траве вокруг громко стрекочут невидимые кузнечики. Изредка, явно по делам, со скоростью пули, проносятся огромные шмели. Благоухают растения, все живет, все движется, все дышит, а мерный шепот озера задает ему неспешный ритм.

Удивительно, но все эти многочисленные звуки, несмотря на свое громкое многообразие, создают ощущение какой-то особой, блаженной тишины.

Хорошо.
И дышится полной грудью. 

Я сижу на берегу озера, на большом и гладком камне, свесив ноги в прозрачную, как хрусталь, воду и думаю о том, что где-то, на другой стороне Земли, есть похожее озеро, и в нем так же носятся стаи мальков, и так же поблизости стрекочут кузнечики, и летают шмели со стрекозами, и пронзительно кричат чайки, и светит солнце – все в точности так же.

И на берегу этого озера сидит человек, и озеро так же шепчет ему свою сказочную песню, и ему тоже очень хорошо.

И от этого представления Земля становится огромной-огромной и объемной – я, словно, вижу ее всю и сразу.

И она тоже улыбается мне :-)