Глобализация

Катерина Наварро
                Часть I
                «Глобализация — это когда «мозги» едут туда, где свободнее»
                Юлия Латынина



Автодорога от Берлина до Мюнхена, я еду на японском автомобиле,  изначально предназначеном для американского рынка, он называется Лексус GS, его элегантный дизайн разработал итальянец, мы пристёгныты трёхточечными ремнями безопасности, которые придымали в Швеции и окружены 10 подушками безопаности, которые придумали в США.
Этот автомобиль удовлетворяет пятизвёздочному требованию по безопасности международной организации EuroNCAP, и международному экологическому стандарту ЕвроIV. В салоне звучит музыка: романс «Не пой красавица при мне...», записанный на диск компанией ДойчеГраммафон, поёт Краснодарская певица фрау Нетребко, проводник mr. Гергиев, оркестр театра оперы и балета имени Кирова. Лето, жара, включен кондиционер, бензин в Европе стоит не дёшево, акциз высокий и ОПЕК не дремлет.
ОПЕК — OPEC,  Международный картель, в его составе 13 государств находящихся в Америке, Азии и Африке, штаб-квартира в Вене, но раньше в Женеве.Странно, почему в северной Австрии, для всех было бы ближе ездить в Стамбул, например. В Мюнхен я везу несколько современных картин на выставку. На одной из них Представитель племени Тутси избивает палкой представителя племени Хуту. На другой сокол летит над мчащимся автомобилем Mercedes E-klasse. На третьей картине изображён митинг римских граждан, которые выступают за воссоединение Великой Римской Империи, мотивируя это тем, что тогда они были самыее главные, могущественные в мире, тогда не было Берлускони, который чрезмерно контролирует телевиденье.
Начало мая 2009 года. В Турции группа людей приехала на свадьбу и расстреляла гостей из автоматов, закидала гранатами, в результате чего погибло 44 человека. В Москве офицеру МВД предъявили обвинение в расстреле мирных граждан в магазине, в результате чего 3 человека погибло и несколько тяжело ранено.В Баку кто-то устроил пальбу, 12 человек убито 13 ранено. Палестинские террористы опят обстреляли Израиль. Крайслер приближается к банкротству(в очередной раз), что не удивляет, если присмотреться к их автомобилям. В Москве какие-то люди расстреляли из автоматов бизнесмена с азербайджанскими корнями, который сидел в своём Мерседесе. В Грузии дождь. Кто-то умер от свиного гриппа, 21 человек к данному моменту и ещё один миллион от всяких других причин покинули наш замечательный мир за эту неделю. Впрочем, одно событие блеснуло своей неприятной перспективой: Чад обвинил Судан, в том, что тот вторгается в его границы с помощью армии.
Вот я в Нюрнберге, можно отдохнуть и подумать. Просто подумать, не важно о чём, говрят в Древней Греции это было модно. 2339 с половиной лет назад состоялась битва при Гавгамелах, одним из авторов которой был Александр Филлипович Македонский, сие сражение сократило поголовье людей на Земле на 0,1%. 10 лет назад Македония закрыла свои границы для беженцев из Косово.5 лет назад в Тайване было принято решение писать официальные документы слева направо. Может быть от этого станет интересние читать художественную литературу. 70 лет назад Тайвань испытывал куда большие проблемы, связанные с чрезмерной японизацией.
Думается мне, что такое нынешняя Россия. Представте себе выпившего, курящего беломор, обвешенного автоматами, отнють не галантного, больного туберкулёзом, одетого в старый камуфляж и французский галстук, немытого,нефтяного миньетчика, у которого идёт ломка от недостатка нефте-долларов, который гордится своими предками, которые живут на узкую ногу, который гордится своим величием и периодически стреляет в воздух.Ладно, не надо об этом думать. Надо мыслить о настоящем. В этом настоящем меня одолевает безразличие, а также усталость от личных недо... недоработок, недостатков, недоуверенности. При всёй свободе, какая есть в Германии, России и том мире, который прошит густой сетью финансовых, научных, информационных, социальных и прочих отношений, я чувствую себя, иногда, как бабочка залетевшая в петербуржский метрополитен.Что со мной будет, когда мне исполнится один миллиард секунд? В ряд ли я стану счастливее, во всяком случае от этого факта точно не стану. Когда-то я читал такие строки:
Досаду развеять очень легко —
надо прибегнуть к вину.
Мы постарели, — что толку роптать
на солнце и на луну?
Веселое дело и день счастливый
трудно соединить.
Белые волосы, синее платье, —
заново песню начну.
Всё таки я не согласен с Су Ши. Вино досаду не развеет. Чтобы разрушить досаду надо как-то сломать пластмассовый занавес своего разума.Мы можем говорить, только неопределённо — как-то, где-то, чем-то. Даже про людей я думаю как-то неопределённо, когда про них мало знаешь они сливаются в смутное пятно из фактов и ощущений. Впрочем не о всех.
   Однако в этом мире есть международные процессы, которые происходят помимо глобализации, скажем танкеры с нефтью идут из Ирана в Китай. КНР вообще не очень открытая страна, а Иран сидит за пластиковым занавесом, даже если они оба будут за железным занавесом, то на курсирующих между ними потенциальных загрязнителях планеты это никак не скажется. Европейцы и прочие любители природы ломают голову над экологической безопасностью танкеров, единственный способ её добиться, на мой взгляд, стимулировать их перевозить водород, а не нефть. Можно себе представить будущее: «цена на водород марки Electrolise упала до 3,2 евро за кг», может они придумают водородный барелль?
Или, скорее, будут считать $ за 1000 кубометров. В таком будущем будет совсем другой расклад энергетических экспортёров, роль России явно уменьшится. Наставят солнечных электростанций в Испании, Италии, США, может быть в северной Африке. Саудовская Аравия тоже неплохое место, но далековато, впрочем создадут сеть сверхпроводникых магистралей электропередач и всё. Как это смешно, может быть, звучит, для тех кто уже живёт в 2030 году.
 

Я иногда боюсь быть покинутым людьми, которые умрут, сначала умрут они, а не я, ибо они лучше меня, а жизнь причудлива. На фотографии в журнале Times в августе 2008 года на фоне серого неба изображены грузинские ракеты, летящие в сторону сепаратистского региона, это производит какое-то удручающее впечатление, по Чечне летели такиеже ракеты и какие-то люди пытаются спасти других людей от «метеоритного душа» в то время, когда мы сидим в Питербурхе и пытаемся изображать театр. Хотя театр тоже важен и у меня и многих других нет никакого желания лезть в Чечню или Цхинвали, но обидно за тех журналистов, которые там погибают. Может быть вообще те, кто лучше --  легче умирают. Но мы тоже все хорошие. Мне кажется, что я никого не знаю, я не могу смоделировать этюд в предложенных обстоятельствах, я не знаю как поведут себя люди.
 В моноспектаклях нужен исповедальный компонент, так некоторые считают. Но мня это не очень привлекает, ибо внутри нас сидит агрессивный зверёк, тасманский дьявол, покрытый колючками дикообраза, злобный и боязный, кому хочется выставлять его на показ? Пусть персонажами будут общества. Говорят, что русское общество — особое, чаще говорят «Русский Народ». В общем каждый народ особый. Если пресмотрется, то чем отличается сербский народ от русского, кроме лингвистических тонкостей? Почему русские так любят берёзы? Потому что им кажется, что берёза чистое русское растение. Если бы человек жил то в Канаде, то в России, то берёза бы ему казалась интернациональным деревом.
Какая самая большая страна 1950 года? Да, Украина — её границы в Карпатах, её столица в Москве, её тюрьмы в Сибири, её церкви в Канаде, как это глобально, несмотря на железный занавес, это неизбежно, О скольких поэтах, художниках, музыкантак можно прочитать: «Родился в Белой церкви, умер в ...», а умер sous le ciel d'Am;rique, или похоронен на кладбище  Сент-Женевьев-де-Буа.
 Частично так и появляются люди мира: Бродский, Аксёнов, Набоков, Кусевицкий,Ко;рвин-Пиотро;вский, но не только так. Скажем, Мирэй Матье тоже человек мира, но не по воле судьбы, а по своему желанию, а эти господа не только по своему желанию. Человек мiра — это не только человек глобуса, это ещё и раскрытая ладонь, не стремящаяся сжаться в кулак. Это то, что очень нужно, чтобы укреплять миръ.
Сейчас звучит фортепьяно, адажио, пальци неведомого пианиста так грустно падают на клавиши, словно капли перманентного дожня капают на крышу машины из которой я наблюдал как мокнет, ещё не убранное в стоги сено.