Чудо, длиною в час

Инна Завадская
Иллюстрация: худ. Роман Величко "Странные времена"

2-е место конкурса "Вернисаж - Конкурс Шестой"
         
         Извилистой тропинкой, петляющей между цветущим жасмином, Кристина пробиралась к заброшенному пруду. Она всегда приходила сюда, когда хотелось поразмыслить наедине с собой. Сегодня был как раз такой случай. На день рождения мама, папа и бабушка преподнесли девочке необыкновенный подарок – чудо, длиною в час. Нужно было только раскрыть маленькую прозрачную коробочку, загадать желание, даже самое невероятное, и целый час наслаждаться исполненной мечтой. Таких трудных задач Кристине еще никогда решать не приходилось. Странное дело, она постоянно чего-то хотела, что-то рисовала в мечтах, кутаясь в одеяло перед сном, приставала к маме и папе с бесконечным «Хочу!». А сейчас, сжимая в руках подарок, растерялась. Нет, ее точно так же переполняли желания, но все они казались такими незначительными, чтобы тратить на них чудо.
         Кристина подошла к пруду и присела на нагретый солнцем камень. Пруд был старый, заросший по краям камышом, затянут тиной. Только на середине еще оставался клочок чистой водной глади и цвели кувшинки. Облака, проплывающие в вышине, надменно смотрели на свое мутное отражение, украдкой поправляя ватные кудри. А как еще они должны были смотреть на него? С высоты пруд казался маленьким, жалким лоскутком, брошенным среди изумрудной травы.
         - О чем задумалась, моя маленькая знакомая? – неожиданно спросил пруд у Кристины.
         - У меня есть чудо, длиною в час, но я не могу решить, что с ним делать, - ответила девочка.
         - Давай попробуем вместе разобраться? Чего ты хочешь больше всего?
         - Я хочу стать взрослой!
         - Как это? – поинтересовался пруд.
         - Одним словом и не скажешь, - задумалась Кристина. - Мама говорит, что взрослый – значит самостоятельный. Папа утверждает, что взрослый тот, кто отвечает за свои поступки. А бабушка считает, что взрослым становишься тогда, когда начинаешь заботиться о других. А о чем мечтаешь ты?
         - Больше всего на свете, я хочу научиться летать. Подняться высоко в небо, выше гордячек облаков, увидеть леса, моря и горы… Эх, тогда и засохнуть не страшно.
         Пруд замолчал и Кристина поняла, что своим невинным вопросом задела его за больные струны.   
         - Подожди! Рано расстраиваться! Ведь у меня есть чудо, длиною в час! Сейчас мы надуем тебя, как шарик, и ты поднимешься выше облаков! – радостно защебетала девочка. – Только… Я не спросила, что будут через час.
         - Да какая разница, если я увижу даль!!! – взволновано заплескался пруд.
         Кристина осторожно открыла коробочку. На дне ее лежала веревочка. Девочка быстро надула шарик, хотя до этого с подобными просьбами приставала к папе, привязала за краешек пруда веревочку и отпустила его в небеса.
         - Лечууу! – эхом донесся до нее радостный крик.
         Шар был необыкновенно красивым, такой голубизны Кристина никогда раньше не встречала. А потом лучи солнца, преломляясь о зеркальную гладь, разрисовали его всеми цветами радуги. Надменные облака расступились, не решаясь прикоснуться к совершенству. Гонимый ветром шар поднимался все выше, улетал все дальше, а веревочка все не заканчивалась.
         - Как прекрасна земля! Как прекрасно жить! – кричал пруд.
         Казалось, то шарик-пруд сошел с ума от свалившегося на него счастья. Он улетел так далеко, что стал едва различим...
         Но, вдруг, время истекло. Шар окрасился в цвет грозовой тучки и взорвался каплями дождя и снежинками секунд.
         Кристина на мгновение отвела взгляд от шарика и увидела желтые кувшинки, лежащие там, где раньше был пруд. Их длинные стройные ножки раньше поддерживала вода, а сейчас они беззащитно лежали на дне впадины, не в силах существовать сами по себе. Девочка поняла, что шарик-пруд нужно немедленно возвратить назад, чтобы он пролился дождем здесь, а не над далеким морем. Она изо всех сил стала тянуть веревочку на себя, и вскоре над ее головой зашумел ливень-снегопад. Рассыпавшийся на миллиарды капель, снежинок, секунд пруд возвращался назад. Впадина наполнялась водой, кувшинки приподнимали головки, камыш приветствовал пруд восторженным шелестом. Облака, проплывающие в вышине, вместо привычной мутной лужицы видели в изумрудной траве зеркальный осколок, посылающий им веселых солнечных зайчиков. 
         В стороне стояла девочка. Она была очень счастлива, что так удачно распорядилась чудом, длиною в час. Кристина, конечно же, не заметила, что только что исполнилась еще одна мечта. Она стала взрослой. Ведь она научилась принимать решения, отвечать за свои поступки и испытывать счастье, доставляя радость другим.