Сладкий, но

Татьяна Чехова
  - Пчела -  уникальный организм, созданный для производства меда и других продуктов. Это безотходное производство. Практически все можно использовать с  пользой  для здоровья. Вы не слышали про цветочную пыльцу? – невысокий мужчина лет шестидесяти  оживленно разговаривал с Наташей.

- Ни только слышала, а вчера еще и купила. Говорят — повышает иммунитет. Единственно, не сказали,  как  употреблять.  Надеюсь, что теперь узнаю, - улыбнулась  она  Алексею.

- Цветочную  пыльцу (обножку) или растительную сперму, лучше всего принимать в течение трех дней после образования. Потом  микропиле закрываются и  пользы  нет, - со знанием дела говорил мужчина.

- Так что, я купила бесполезную вещь? - удивилась Наташа.
- Есть хитрость. Микропиле можно открыть, - успокоил Наташу собеседник. - Нужно залить пыльцу  водой комнатной температуры часов на восемь, поры откроются и можно употреблять, хотя это конечно не то, что свежая пыльца.

Наташа сомневалась: - Свежую разве можно достать? Это же надо на пасеке жить.
- Так, пожалуйста, - горячо отвечал он. -  Я неделю,  как вернулся с пасеки, а вот на следующий заезд в мае следующего года можете приезжать. Я  приглашаю.

- Спасибо, - улыбалась Наташа. - Очень интересно. А как это выглядит?
- Выглядит очень даже неплохо. Где-то в мае выезжаем в присмотренное место. Рядом лес, луга, водоем. Ставим ульи. Располагаемся со всеми возможными удобствами. У меня для такого проживания  есть даже домик, похожий на купе в вагоне поезда.  И походный унитаз есть, ведь живу в поле  три месяца, хочется,  чтобы было все по-человечески, - обстоятельно рассказывал Алексей.

- Вы там один или еще есть пасечники?
- Нас несколько человек, у каждого своя пасека, но мы общаемся и помогаем друг другу,  если  надо, например, уехать на несколько дней в город.  Вот там я и употребляю свежую цветочную пыльцу, маточное молочко и конечно мед. А некоторые продукты можно употреблять  целый  год.

- Например? – с интересом спрашивала Наташа.
-  Пергу - законсервированную цветочную пыльцу, которой питаются  пчелы.  Она гораздо полезнее  обножки.
- Чем же?

- В перге есть  полезные ферменты, которых нет в обножке и еще -   микропиле перги не закрываются  и её можно употреблять в любое время года, -  Алексей  помолчал  и, улыбнувшись, добавил:
- Вот сел на свой конек. Вам хоть интересно или хорошо воспитаны? На эту тему, я часами могу говорить. Если не интересно, скажите.  Поговорим о другом.

- Очень, очень интересно, - искренне заверила Наташа. -  Расскажите еще о  чем-нибудь, кроме  известного меда.
- Вот есть еще такой продукт, называется забрус,  – с готовностью делился Алексей. -  Это такая смесь воска и меда, которым пчелы запечатывают  соты.  Главная  ценность, что он  содержит ценное уникальное вещество повышающее иммунитет – лизоцим.

    Незаметно пролетел вечер. Насколько все-таки интересен человек, у которого есть  дело!
    Прощаясь и  не отпуская  ее руку,  Алексей   сказал:
- Не хочется расставаться. Завтра выходной, что делаешь?
- Я свободна.

- К сожалению, с утра договорился со сватом подремонтировать машину. Это часов до трех-четырех. А потом я свободен и буду рад встретиться  с тобой.
- Договорились.
- Посоветуй, что быстро и вкусно приготовить.  У меня проблема, чем завтра свата кормить.

- Пригласи меня, я приготовлю, - неожиданно для себя,  предложила Наташа.
- Ох, а я  не мог и надеяться. Хотел, но боялся отказа. Как я рад! Вот возьми, - Протянул он деньги – Хватит?
- Думаю, да. А что приготовить?
- На твой вкус.
  Расстались они весьма довольные друг другом. 
               
    Заехав на базар и купив необходимое, Наташа уже в десять утра была в  частном секторе Алексея. Небольшой домишко, гараж, огород – все опрятно.
    Через час, картошка с мясом и блины с творогом стояли на столе.

- Мойте руки, работнички, - зашла Наташа в гараж.
- С удовольствием,  есть  очень хочется! Спасибо! Много успели – не отвлекались на готовку, - обнял  Наташу Алексей.

- На здоровье. Ну,  я поеду?
- Куда?  - не понял он.
- Домой. Что мне делать? Или вы уже закончили работать?
  - К сожалению, нет. Еще часов до трех поработаем. Прошу тебя, побудь. Полежи, отдохни, посмотри телевизор, у меня есть много литературы о  здоровом образе жизни.  Тебе же интересна эта тема?
  - Ну ладно, уговорил, - согласилась женщина.
               
-  Я  мало тебя знаю, но все-таки не вижу причин, из-за которых ты один. Не пьешь, не куришь, ведешь здоровый образ жизни, характер вроде нормальный. Что такое? -   искренне интересовалась Наташа жизнью знакомого.

- Я не всегда был один,  трижды женился официально. 
- А не официально? - любопытничала  Наташа.
- Много.
- И сколько лет выдерживали твои браки.
- Последний -  четыре месяца.
- Что ж так?

Не отнекиваясь, Алексей охотно рассказал о последней  попытке.
- Когда меня познакомили с Галей,  очень  обрадовался.  Редкость, но ей  понравился частный сектор, она с энтузиазмом хозяйничала, занималась огородом. Все с этой стороны было прекрасно. Но наши личные отношения не складывались. Все было не так. Такое впечатление, что ей  нравится все, кроме меня.  Знаешь, есть такая категория людей, которым хорошо только в состоянии войны. Раскричится, рассорится, а  потом некоторое время все хорошо.  Последняя капля была в июне. После чего я сказал: - Хватит. Давай расстанемся. Что вырастила на огороде,   забирай и уходи.

- А  что за  капля? -  не  удержалась Наташа.
- Получилось так. После очередной ссоры  Галя  ушла домой, а вечером раздался звонок и женский голос пригласил меня к телефону, - охотно рассказывал Алексей. - Хорошо поговорили и договорились созвониться. «Перст судьбы» - подумал я, успокаиваясь, - «Все что ни случается - к лучшему». А на следующее утро, как впрочем, и всегда, приехала как ни в чем ни бывало  Галя. Поговорили, объяснились. Сели завтракать. Я ж возьми да и скажи: - Представляешь, вчера вечером звонила женщина из брачного агентства, где я обслуживался.   Она как взвилась: - Ах,  не успела я за порог, как ты  другую ищешь!

- Я старался  успокоить, говорил, что никого  не искал, женщина сама позвонила. Ничего не слышит. Дальше - больше. Только я вышел, Галя нашла телефон этой женщины в моей записной книжке и позвонила ей. Представляю, что она наговорила. А  на следующий день мне  позвонила владелица брачного агентства.  Пристыдила и попросила, чтобы я извинился. Стыда натерпелся. Конечно, я позвонил, извинился

        А Галя все наглеет и наглеет. Позвонила  по делу бывшая жена, она мне категорично: - Чтобы она не звонила! Ну, думаю: - Ты уже зарвалась, дорогая  -  сегодня эта,  чтобы не звонила, а завтра уже и дочь, чтобы не звонила, - и тогда уже окончательно решил с ней расстаться, - Вот такой неприятный случай.

        - Жаль, -  посочувствовала Наташа, -  Как все-таки люди портят жизнь друг другу. Жизнь так коротка, старались бы прожить в мире, добре, заботе друг о друге. Так нет, мучают друг друга.  Зачем вообще  тогда быть вместе?

- Знаешь,  совершенно не могу быть один. Хотел бы, чтобы рядом была такая женщина как ты.
- Я тебе не   подхожу.
- Почему? Только не говори, что по возрасту. Возраст у меня солидный, но ведь чувствую я себя намного моложе, да и выгляжу, сама видишь на десяток лет младше.

- Не в возрасте дело. Это образ жизни и, конечно же, состояние души.
 Можно и в семьдесят быть молодым, и в пятьдесят – стариком.
- А в чем?
- Тебе нужна свободная женщина, которая уделяла бы внимание, ни как я - только по выходным и то не всегда, а постоянно,  каждый день. Пенсионерка и желательно свободная от  семьи.

- Не встречаются молодые пенсионерки.  А бабушки, у которых уже нет ничего женственного, мне не нравятся.
- Ну,  извини, придет время, и ты тоже будешь дедушкой. Может, упор  делать не на внешность, а  на  человеческие качества. Смотреть,  как человек относится  к тебе?

    Алексей  задумался, погрустнел, как будто его мучило что-то, и  он не решался это  сказать. Наташа  молчала.
- Я  знаю, ничего нового ты не сказала. Но у меня особый случай. Пока  чувствую себя молодым, мне хочется видеть рядом женщину, которая бы мне нравилась, - и помолчав. -  Однако, есть огромное осложнение, которое мешает мне жить, - с трудом произнес он.

Наташа видела,  как трудно ему даются слова и не  стала настаивать:
- Не говори, если не хочешь.
- Мне нужно сказать. И как можно быстрее, потому что, будем ли
мы вместе,  придется решать тебе. Я хочу быть с тобой. Неважно, что ты  занятой человек -  работа, да  и дочь еще не самостоятельна. Но я готов. И надо решать сразу — позже больнее будет  расставаться, – и,  как будто решившись,  продолжил. -  В общем, два года назад у меня в крови обнаружили  «антиген гепатита В». Это заболевание  может передаваться  через кровь, половым и как вирусное заболевание воздушно капельным путем. Не пугайся! - видя ее округлившиеся глаза,   поспешил успокоить Алексей. -  Вирус у меня в крови, с ним можно прожить всю жизнь, не заболеть и никого не заразить, если помнить о мерах предосторожности. Кровь свою я тебе не буду переливать, интимную жизнь тоже можно обезопасить.

- А воздушно капельный путь как  обезопасишь? - спросила Наташа.
- Это такое же вирусное заболевание, как например грипп. Но не каждый же заболевает гриппом, - старался говорить убедительно Алексей. -  Надо работать над иммунитетом, укреплять его!  Оттого, что у меня этот вирус, я не чувствую никаких ухудшений в своем здоровье и никого не заразил.

- А  если заразишь? Это что - надо постоянно думать, что нельзя поцеловаться, есть из одной посуды и так далее. Это такой тормоз! Во имя
 чего?  Одно дело, если бы я прожила с  тобой какое-то время, привыкла, потом  обнаружился этот вирус и  стоял бы  вопрос  о дальнейшем совместном проживании.  Я не  знаю,  как бы все решилось. Наверное,  это  зависело бы  от  силы привязанности. А так, мы знакомы совсем немного и хотя ты мне симпатичен, все же свое здоровье дороже. Я не хочу рисковать.

- Так рискуют все! Этим заболеванием, как и гриппом,  могут заразиться все и где угодно. Я даже не знаю, где заразился. Может, когда делал операцию – удалял  кисту на зубе. Ну,  кто это теперь узнает наверняка?! – махнул он рукой.

- Но, я не хочу дополнительных факторов риска. Извини.
- Да не за что извиняться!  - чуть раздраженно произнес Алексей.
    Понимая его состояние,  и не обижаясь, Наташа стала прощаться. Она ехала домой и думала: - « Порядочный  мужчина. Мог бы и не говорить ничего. Кто бы узнал?»