Звезда эфира

Виктор Малаховъ
«Ты всё пела? Это дело:
Так поди же попляши!»
И.А.Крылов

Он сидел на мягком диване, нервно глядел то на часы, медленно уничтожающие минуты, то на стену, увешанную плакатами с красивой молодой девушкой. Он хлопал себя по колену, перебирал пальцы от большого к мизинцу.
«Как мучительно долго тают секунды. Раз, два, три… Когда… когда же начнётся?»- думал молодой человек. Лица его не было видно: еле горевшая напольная лампа стояла напротив дивана.
Он встал, тихо, мелкими шашками подошёл к окну. А за ним мела метель, превращая тёмные одежды людей в светлые, делая из серой толпы покрытых серебром сказочных персонажей. На улице было темно, словно ночь уже опустила шторы на землю. Мужчина посмотрел на часы, стоящие на телевизоре. Они показывали 19:58.
«Странно, как странно! Ещё не ночь, а уже так темно. И там вдалеке лишь светит одинокий фонарный столб, около которого собралась компания молодёжи.
И что они собираются каждый день с бутылкой пива. Что в этом? Зачем? У них нет цели в жизни, они живут сегодняшним днём, не задумываясь о завтра… Как же прекрасно иметь цель, ради которой ты живёшь, дышишь. Нет цели – нет и жизни. Или это не так? И разве Она – цель? А может быть, я всё это выдумал. И живу просто мечтой, которая никогда не сбудется. Это не смысл моего существования, а иллюзия,.. которая, вероятно, никогда не превратится в быль.
А может я не прав? Может быть, это я ошибаюсь? Надо жить сегодняшним днём, развлекаться, тусоваться. А не верить в сказку. Ведь мне уже девятнадцать лет, а я верю в сказку. Так… я не прав?»
Он заглянул куда-то вдаль. Задумался на секунду. Резко повертел головой. «И куда меня понесло. На философию потянуло». Вновь бросил взгляд на часы. 19:59. Они уже отсчитывали последние секунды часа: сорок пять, сорок шесть… «Пора, пора…». Он опять медленно подошёл к дивану, сел на него. Пятьдесят восемь, пятьдесят девять. Протянул руку и нажал кнопку на старом корейском магнитофоне, стоящем на столе рядом с диваном. Моментально всю комнату оглушил звук музыки. Мужчина лёг головой к техническому устройству, вытянул ноги и стал нервно слушать.
Мужской голос без эмоций, сухо и машинально читал новости. Минута, вторая и он говорит: «До свидания. С вами был Алексей Куркин. Новости на радиостанции N». И из колонок радиоприёмника понеслась музыка. «Вот я и услышу её».
«Добрый вечер, добрый вечер, мои дорогие и любимые радиослушатели нашей прекрасной станции N. С вами снова я, такая же прекрасная и неповторимая Алла Кудесникова. И ближайший час я буду с вами кудесничать. Звоните мне, вы знаете наш номер. Жду ваших приветов, поздравлений, звонков и приколов»,- быстро, молнией говорила женщина из магнитофона. Но её голос был такой солнечный, такой сочный, чего не хватало в этот морозный январский день. Этот голос осветил комнату, наполнил её красками, хотя их и не было видно, но они ясно чувствовались.
Мужчина лежал на кровати и глотал звуки Аллы. Каждую букву, которую она произносила, каждый вздох, сделанный ей. Он рисовал её портрет в своём воображении, представлял, что она сейчас говорит только для него, что слова адресованы только ему. Молодой человек открыл глаза, посмотрел на стену, увешанную плакатами и улыбнулся. «Я люблю тебя, Алла. Ты самая красивая девушка на свете. Лучше тебя никого нет. Нам надо встретится, обязательно встретиться».
Он робко повернул голову и взглянул на стол. «Надо ей позвонить и признаться во всём. Объявить на всё страну, прокричать «Я тебя люблю». Или не надо? Чёрт, какой я всё-таки нерешительный».
Он протянул руку к телефону, поднял трубку и поднёс её к уху. Прошло несколько мгновений, прежде чем трясущейся от страха рукой мужчина стал набирать номер. Короткие гудки. Занято. Он набирал номер снова и снова, через каждые тридцать секунд, но кто-то дозванивался раньше него. «Кому это надо? Песню заказать, передать привет друзьям, которые не услышат его. Поздравить с днём рожденья, с юбилеем, хотя этого никто не поймёт, потому что все без сознания валяются под столом в пьяном угаре. А я ведь хочу признаться в любви. Сделать прекрасное себе и ей».
… Длинные гудки. «Нет. Надо бросить трубку». Но поздно. «Алло, говорите. Я вас слушаю»,- раздался женский голос на другом конце проводов. Нет, это не она. Аллочка не говорит так. Грубо, агрессивно. Она всегда ласковая, спокойная, вселяющая в слушателей свет. А это баба какая-то.
«Так чё молчим то? Уснули чё-ли? Я не собираюсь ждать по три минуты, пока вы слово молвите. Так говорим или как!»- произнесла женщина.
Мужчина бросил трубку. «Это она. Странно. Наверное, её кто-то обидел, поэтому и злая. Точно, точно! По-другому просто быть не может!»
Он снова вытянулся на диване и слушал её голос, сочный и весёлый. Молодой человек представлял, как бьёт её обидчика, издевается над ним. А она награждает своего героя поцелуем и ночью любви. Но этот час закончился. Закончился и эфир Аллочки. Сейчас он выключит магнитофон, пойдёт в душ и в постель, где уснёт сладким сном. Ему приснится она. А завтра наступит новый день, вторник. Сначала университет, потом работа, затем снова час мечтаний, час сказки, где главные герои – это они. Завтра он вновь услышит её, Аллу Кудесникову, звезду эфира.
(Продолжение следует)