Его звали просто - Кузнечик

Дмитрий Шишкин
Его звали «Кузнечик»


Мы звали его просто «Кузнечик». С 1977 и по 2009 годы. И сразу было понятно – о ком речь.


На самом деле он был Кузнецовым Николаем Петровичем, с очень распространённой и популярной фамилией из серии - Коваль, Коваленко, Шмидт (Schmidt),  Смит (Smith) и т.п., то есть из «кузнецов».


«Мы - кузнецы, и дух наш молод,
Куем мы счастия ключи...»


Это о «Кузнечике»…


Сейчас начинаю вспоминать, что о себе «Кузнечик» говорил, что его предки были из Польши, а в Россию попали, как ссыльные после Польского восстания – то ли 1830, то ли 1863 года…

На поляка, кстати, «Кузнечик» был вполне похож. Стройный блондин с зеленоватыми глазами. А вот по характеру - совсем не похож. Не заносчив, не болтлив, не хвастун, не высокомерен и т.д. И не католик. Пусть поляки не обижаются…

На «Кузечика» можно было положиться во всём. Если обещает, то сделает…
Весёлый, умный, трудолюбивый, компанейский, артистичный… Как он любил студенческий конкурс «Клавиши весны»…!!!

Когда МЫ (то есть не только я) учились с ним на одном потоке в «индусе» в группе НП-77-2, «Кузнечику» часто доставалась уважаемая роль быть свидетелем на свадьбе  у своих (и не только) сокурсников.

С 1990-х годов он долго болел, но никогда не терял интереса к жизни. Думал о будущем, дорожил настоящим, помнил прошлое… Он был одним из организаторов наших замечательных встреч бывших студентов «керосинки», посвящённых 20-ти и  25-летию её окончания.

Запомнилась его просьба во время последней моей встречи с ним 21 октября 2008 года: «Поедешь летом на машине в отпуск – возьми и меня. Хочу побывать на Уральских горах. Сам я туда не поднимусь, а ты говоришь, что там есть места, где подъёмник работает…».

        Паша добавил: "В школе он занимался редким видом спорта - фехтованием. И было в нем, что то мушкетерское: благородство, веселость в компании и серьезность в делах, бесшабашность и ответственность. Рано ушел. Жаль...".

        19.01.2016 г. Витя Аист добавил мне вот это: "...из последнего приезда Н.П. Кузнецова в г. Ноябрьск. Мы провели серьёзную работу на нефтепромысле и отогревались в бане. Коля был в командировке в это время и я его пригласил посидеть с производственниками.  Он был очень рад окунуться в среду рабочих- нефтяников. Тем более что он нашел общую тему: пусконаладочные работы на Новополоцком  НПЗ.  Был доволен беседой. В тот раз Коля мне сказал: "Не загадываю  в будущее. Я радуюсь каждому прожитому  дню. Проснулся утром. Я жив. Я уже рад!".  Светлая память ему...".



***


Тире, разделяющее жизнь Кузнецова Н.П.: 09.09.1960 – 22.04.2009… и многоточие…


«…Иных уж нет, а те далече…».

Грустно.


20 июля 2009 г.
Дополнения от января 2016 г.

На фото: "Кузнечик", 7 ноября 1981 г., около "Муравейника" - дома №92 по ул.Республики.