Рокер

Светлана Светлищева
                Бес или Бог такой мастак,
                Что по причуде высшей воли
                Людей привязывает так,
                Что разойтись нельзя без боли?
               
                И. Губерман
   


По вечерам в тесном подвальчике собирались друзья.
В углу стояла барабанная установка. Свет в помещение попадал через несколько узких окошек под потолком, а вечером света хватало от лампочки, болтавшейся на длинном проводе в центре потолка.
Низкая дверь открылась, и по ступенькам спустились трое парней.
- Илья опять опаздывает! – пробормотал Денис,  включая свет, - Достал! Сколько можно?!
-Сколько нужно. – Усмехнулся Леха, вынимая гитару из чехла. – Давайте ему часы подарим, может бедняга наконец научится  следить за временем?
- Ну и черт с ним! Играем без него!- Ден, мрачный и недовольный, уселся за барабаны.
Сегодня с самого утра все только и делали,  что портили ему настроение, да еще перед самой репой поругался с Танюхой.…  В общем, очередное опоздание Ильи готово было стать для лидера и вокалиста группы последней каплей. Видя  пышущего злобой Дениса, Владимир только головой покачал и стал перебирать струны на своем басе.
Репетиция шла в ужасной атмосфере, без обычных шуток и смеха. Когда через полчаса появился Илья, его встретил злой взгляд  Дена, который по пути к микрофону сунул ему в руки барабанные палочки.
Наконец когда все успокоились и репетиция пошла как всегда, открылась дверь.  На пороге стоял Игорь.
- О! Какие люди! – улыбнулся Денис, от прихода Игоря на душе сразу потеплело.
- Где тебя черти- то носили? Неделю не появлялся. – Пожимая другу руку, спросил Леха.
- А у меня были уважительные причины, - гордо ответил Игорь и потянул за руку кого- то стоящего за спиной.
На свет вышла стройная рыжеволосая девушка и обвела взглядом парней.
- Так, знакомлю. - Игорь указал на девушку, - это Вика. Она художник, и если очень попросить нарисует маслом наши портреты.
Потом он стал представлять друзей:
- Так – это Ден, он у нас вокалист, вспыльчивый, правда, но зато ответственный. Ага, теперь Вовчик. Бас - гитарист, мой лучший друг, можно сказать даже брат. Вот это Леха, гитарист. Ну и наконец, Илья, наш  барабанщик. Если хочешь хорошо отдохнуть, то это к нему. Ну, вот и все, это и есть мои лучшие друзья.
- Привет, - Вика осторожно улыбнулась. – А что вы играете?
-Рок!!! – В один голос ответили музыканты и засмеялись. – А Игорь тебе, что не сказал?
- Нет, - девушка обернулась к Игорю и улыбнулась. – Он сказал, что группа, его друзья. И что иногда вы поете его песни. Я люблю рок, правда, давно уже ничего не слушала.
- Ну, вот, сегодня и послушаешь. – Сказал Игорь. Потом он быстро глянул в сторону друзей, и нарочно громко добавил, - играют они, конечно, так себе, но мои стихи компенсируют все!
- Что?! – Возмущенно воскликнул Ден и бросился к Игорю.
Немного постояв, и понаблюдав за скачущими по подвалу друзьями, Вика села на стул у стены. Когда они успокоились, она спросила:
-  А здесь курить можно?
После репетиции Вика и Игорь долго гуляли и говорили о его друзьях.
- Они здорово играют! – Воскликнула юная художница. – Знаешь, я уверенна, что они прославятся.
- Наверно. Честно говоря, очень надеюсь. Было бы обидно, если они так и будут играть в этом подвальчике.
 Потом Вика почти каждый вечер приходила на репетиции. Слушала музыку и с грустью рассматривала серые стены подвала.
 Как- то вечером она пришла с рюкзаком за спиной. Даже Игорь честно признался, что не знает, что там. А она спокойно стала вынимать баллончики с краской, и через два дня стены подвала были покрыты затейливыми рисунками.
Вика полгода приходила в подвальчик. Иногда с бумагой и карандашом и рисовала новых друзей, но чаще всех Игоря. Ее холодные голубые глаза теплели всякий раз, когда она смотрела на него, она всегда улыбалась ему. Когда он был рядом, Вика чувствовала себя самой счастливой…, а заодно и самой подлой.  Этот человек не знал, что скоро ей придется уехать. Уехать навсегда, чтобы выйти замуж за сына известного коллекционера и искусствоведа. Если она будет с ним, то,  конечно, станет знаменитой художницей, ее картины будут выставляться в лучших галереях. Этого очень хотели ее родители,  и она уже смирилась с их выбором, а тут этот подвальчик… и ребята…, и Игорь….
Спустя неделю она перестала появляться на репетициях. Игорь звонил ей, но она сменила номер, не нашел он ее и на квартире где она жила….

Прошло пять лет. Вика действительно стала известной художницей, но не благодаря мужу, с ним она разошлась через год. Теперь она жила в одиночестве в большой пустой квартире и рисовала.
Как- то раз она увидела в городе афиши со знакомым до боли названием.
- Игорь, - прошептала Вика и бросилась в кассу за билетами на концерт молодой, но уже известной группы.
Вечером, на концерте она слушала песни и плакала. Это были его стихи! Весь вечер она искала Игоря глазами, но так и не нашла….
Когда народ повалил из зала,  она тоже пошла наружу, но двигалась точно в полусне. В душе  было пусто, а надежды не оправдались.
Она села на скамейку и закурила, по щекам текли слезы.
- Что, так и не бросила? – Послышался за спиной знакомый голос.
Вику точно пружиной подбросило. Она соскочила со скамейки и обернулась. Там стоял он, Игорь! Стоял и улыбался.
Она бросилась ему на  шею и обняла так крепко, будто боялась, что его кто- то отнимет у нее. Мимо шли люди, но она не замечала их. Вика смеялась, а по щекам текли ручейки, но это были не слезы.
Это таяли льдинки, казалось навсегда замерзших голубых глаз….