Утро снарка часть третья

Надежда Гаевская
- Здрравствуйте, мои доррогие дррузья, и добрро пожаловать в наше подземелье. Урра. Урра. Урра.  . Я безумяуно счастлив нашей встррече. А я это знаменитый на весь мирр… - Морда сделала эффектную паузу и повернулась вокруг своей оси, - Па-бам!!! Чумбамбо. Подойдите поближе и полюбуйтесь на     знамяунитость!
Ничего не понимающие снарки покорно подошли поближе и начали разглядывать морду (то есть Чумбамбо, будем называть его так).   Более странного они не видели даже в компьютерных играх. Даже бурная фантазия авторов этих игр (служащая в основном для изобретения разных монстров) не смогла создать ничего подобного.  Вся морда  была покрыта ровным слоем полосатой шерсти. Два глаза расположенные почти рядом с  огромными треугольными ушами. А еще он весь мерцал и переливался от кончиков ушей до ослепительно белых (и достаточно внушительных) клыков.
В то время как пораженные снарки его разглядывали, ничего не подозревающий о том, какое изумление он у них вызывает, чумбамбо продолжал свой монолог. Снарки прислушались и поняли, что они пропустили что-то важное.
-… ну и каждый выбирррает своой путь. Только будьте осторрожны с деревьями,   они в последнее врремя особенно мяжадные.- Тут Чумбамбо замолчал и как будто прислушался к чему-то внутри себя.- Кстати мне уже порра. Но мы с вами еще не рраз увидимся. Ведь вы здесь НАВСЕГДА,- сказал кот и медленно растаял в воздухе.
Из всего сказанного котом снарки осознали только одно…
- Шастик… Ты слышал, что он сказал? – испуганно прошептал Банга.
- Да… - выдохнул Шастик – Что мы здесь навсегда!
- На-ани… - всхлипнул Банга
- Не ной. Плевать на них, на всех. Они нас не запугают. Мы обязательно найдем выход, - Шастик (пытаясь говорить смелым и уверенным тоном) приобнял Бангу за плечо, - Они нас не сломят! Мы сильные и смелые! Мы прорвемся!– Он так спокойно говорил, что даже сам себе поверил. Поверил в то, что есть какие-то жуткие Они, которые не дают снаркам вернуться домой. Поверил в то, что снарки (даже самые маленькие и толстые) могут сделать все.
- Подожди Шастик! А вдруг он наврал ! – неожиданно оборвал его звенящий от волнения голос Банги
- Кто наврал? – не сразу понял до сих пор не пришедший в себя  Шастик
- Как кто? Кот этот дурацкий! Может быть, он пошутить хотел! Может быть, у него шутки такие дурацкие!
- А ведь мы даже не пробовали выйти отсюда! Вперед, Банга! Нас ждет дорога домой!
Снарки побежали к тому месту, где их ждала черная и круглая дырка Входа (он же вожделенный Выход). Но происходило что-то странное. Они бежали по прямой тропинке точно к дырке, но что-то упругое и холодное как желе отталкивало их оттуда… Снарки пробовали обмануть подлую тропинку и проползти между деревьями. Прошло  несколько минут и они уперлись в глухой непроходимый бурелом. Там со всех сторон торчали иглы и шипы каких-то непонятных, но явно не дружественных растений. Не удались ни подкоп, ни попытки перепрыгнуть через невидимое желеобразное заграждение. После десятой попытки юных снарков охватило глубокое отчаяние. Неужели им и, правда, суждено остаться в этой подземной стране?
Расстроенные снарки вернулись на полянку. Банга печально вздохнул и прислонился к широкому стволу росшего рядом дерева. Шастик сел рядом на траву. Он перебирал мысленно все приключения из своих любимых книжек, пока не понял что ничего подобного он не читал.            
«Ну вот… И книжки мне ничем не помогут. Толку-то от них тогда. Просто много красивых слов. Никогда больше не буду читать!» – огорченно подумал Шастик. И вдруг он услышал испуганный вскрик Банги.
- Пусти меня! Что тебе надо! Убери свои ветки!!!
Шастик увидел, как дерево обхватило Бангу своими могучими ветвями и подтаскивает ближе к себе. А снарк возмущенно кричит и вырывается. Шастик одним прыжком достиг дерева, схватил Бангу за руку и начал тянуть к себе.
Но дерево, казалось, просто не замечает судорожных попыток снарков, продолжало медленно, но верно тащить к себе Бангу. И что самое жуткое Шастик расслышал тихий хриплый шепот, доносившийся откуда-то из ветвей: «Все мое, все что рядом и что далеко… Все мое, мое, мое…».
И тут дерево резко дернуло Бангу к себе и потерявший равновесие Шастик рухнул на траву. А Банга быстро скрылся в глубине ветвей.
- Ну, зачем он тебе?! – закричал в отчаянии Шастик куда-то вверх.
- Он будет мне рассказывать сказки… - донесся из ветвей неожиданный ответ.
«Бедный Банга! Он же такой трусливый. Надо срочно что-то придумать! Чумбамбо говорил что деревья очень жадные…»- думал Шастик
- Эй, ты громадина! – снова закричал он высоко задрав голову.
- Что тебе надо ? – прошелестело сверху.
- Ты схватил того, кто совсем не знает сказок. Много сказок знаю я, но я стою далеко и ты меня никогда не поймаешь. И никогда не услышишь эти сказки.
- Это плохо! – пророкотало дерево, – Я хочу много сказок. Больше, хочу еще больше!
- Тогда давай я расскажу тебе все, что я знаю и ты отпустишь этого никчемного снарка. Он тебе даже коротенький стишок не сможет рассказать.
- Хорошо – согласилось дерево, - но ты  должен рассказать мне много, очень много!
- Договорились, – с облегчением вздохнул Шастик, Это случилось в глубоком космосе…
Как только Шастик закончил рассказывать дерево потребовало продолжения…
Через три часа Шастик понял что не может больше сказать ни слова. Горло болело, во рту пересохло.
- Еще! – кричало дерево – Мало! Я так просто твоего дружка не отдам.
Снарк собрался с илами, вспомнил про бедного маленького Бангу и ему пришлось начать пятую часть приключений звездолета «Веселая вдова». Как хорошо, что он прочел много фантастики. И вот когда наконец Шастик рассказал   историю про трех грустных снарков и их верного спунса он с ужасом понял что больше ничего не помнит. Совершенно ничего кроме какой-то глупой и совершенно непонятной истории. Эту историю он услышал (точнее подслушал) однажды теплым летним вечером от Бубы который сидел с друзьями в вешневичном саду и пил мбрячную смесь. Запомнил только из-за того что долго и безуспешно пытался понять что же там произошло.
- И вечером он поехал к ней… - начал снарк.
Когда он закончил рассказывать то обратил внимание что дерево стоит молча. И вдруг взмахом ветвей оно выкинуло к нему Бангу.
- Я нормальный сказочный злодей! Мне нужно сказки рассказывать, а меня заставляют тут выслушивать всякие скабрезности! Убирайтесь отсюда немедленно! Я буду жаловаться!- вопило разъяренное дерево
- Шастик что ты ему рассказал? – шепотом спросил Банга.
- Понятия не имею, просто вспомнил одну историю. – так же тихо ответил пораженный Шастик, - Подожди мне тут одна идея в голову пришла. – Эй, ты, злодей! А мы не знаем как отсюда уйти! Хочешь я тебе еще историю расскажу?
- Неееет! – закричало дерево – Идите прямо там порхалки они уведут вас!!!! Только быстрее! И молча!
Снарки тут же побежали в указанном направлении.
- Шастик! – окликнул его Банга
- Что?
- Спасибо тебе…
- Не за что. И ты знаешь… Я рад что с тобой все в порядке…
Лес резко кончился и перед снарками открылась красивая полянка поросшая пустойкой. А над пустойкой кружились красивые бабочки. Те самые которых Шастик видел на пустыре в родном Аминокласе. Он тут же вспомнил сладкие, тающие на языке  лепестки. И потянулся к цветку попробовать их снова.
- Нет Шастик не надо!!! – вдруг закричал Банга. – эти цветы уже привели нас в этот мир неизвестно куда они могут нас забросить!
- А если домой?
- А если нет?
- Тише не ссорьтесь! – раздался сбоку знакомый голос Чумбамбо, - Малыш прав пустойка добрая трава но со странным чувством юмора. Вы можете оказаться где угодно.Лучше попросите бабочек. Если вы их сможете убедить то они вам помогут.
Снарки молча переглянулись и пошли к бабочкам. Подойдя поближе они поняли что все бабочки на них смотрят выпуклыми зелеными глазами.
- Бабочки помогите нам мы очень хотим домой я больше не буду убегать я буду учить уроки… - начал Шастик, но бабочки продолжали сотреть на них не двигаясь.
- Я к Нанни хочу! – Банга заплакал от безнадежности.
И тут все бабочки полетели к ним. Они садились на них, и вот уже не было места но бабочки садились друг на друга. Снарки стояли и боялись пошевилиться чтобы не спугнуть последнюю надежду. Бабочек было так много что снарки оказались под плотным одеялом из бабочек было темно.
Шастику стало страшно. Но как будто какой-то веселый ветер пролетел над ними и унес бабочек. Шастик открыл глаза и увидел Зажмурившего глаза Бангу  и … свой любимый пустырь.
- Банга! – закричал он, - Банга мы дома!!!! Уррра!!!
Усталые снарки побрели по домам. Но даже после того как Банга свернул на свою улица Шастик все равно продолжал думать о нем. Он решил что больше никому и никогда не позволит смеяться над Бангой.