Поём и пляшем возле могил

Александр Анайкин
У нас в СССР, а теперь и в России широко распространён миф о полной неосведомлённости граждан капиталистических стран о нашей жизни. На полном серьёзе говорится о том, что люди за рубежом считают, будто в Москве медведи гуляют по улицам. И никто у нас особо не задумывается о том, зачем нужна эта махровая ложь. Зачем, действительно, прибегать людям к столь грубой лжи, когда правда о нашей действительности гораздо более ужасна. Достаточно и того, что у нас в стране поют и пляшут возле могил. Где это такое происходит, поинтересуются многие? Где? Да в Москве, на Красной площади. Ведь на Красной площади расположено кладбище, где, чуть было не сказал «покоятся», находятся более тысячи могил. Стоя на могиле Ленина, наши вожди машут ручками приветственно и произносят речи. А рядом, по обе стороны от мавзолея ещё могилы: кто в урнах, а кто в земле. И возле этих могил очень часто поют и пляшут наши граждане, даже не задумываясь о том, что веселятся то они на кладбище. А как же получилось, что в центре крупнейшей столицы мира выросло кладбище.  Думаю, стоит в связи с этим сделать небольшой исторический экскурс в 1918 год. Именно 1 мая этого года вышел декрет об уничтожении «памятников царям и их слугам». У людей этот декрет ассоциируется со сносом памятников на площадях городов. Да, действительно, много памятников было снесено и на площадях, многие из таких памятников имели большую культурную ценность. Но, этот декрет, в первую очередь развязал руки кладбищенским вандалам. Все могилы знатных людей были попросту снесены. У нас в Самаре, например, я не видел ни одного памятника на наших старых кладбищах с датой смерти до 1917 года. На территории одного из Самарских монастырей находилось большое кладбище, где были похоронены самые именитые граждане города. Вскоре после революции всё было уничтожено. Позже была случайно найдена могильная плита главы города Алабина. Памятник был восстановлен. Единственный из всего множества. Можно сказать, что в стране советов проводился широкомасштабный вандализм. Не смотря на чудовищные репрессии, которые проходили по всей стране: уничтожение целых семейств дворян, убийства поголовно людей только за принадлежность к определённому классу, насилия, поджоги, это воспринималось лишь как жестокость. Но когда измываются над могилами? Это уже вызывает не просто неприязнь многих, но и ответную реакцию. Вероятно, могилы большевиков также вышвыривались с территории кладбищ. Логично, конечно. Раз ты отрицаешь бога, что тебе делать на православном, мусульманском или любом другом кладбище. Ведь любое кладбище в то время принадлежало какой-либо религиозной конфессии. И когда умер Ленин, принятие решения о захоронении его на Красной площади возникло именно из-за страха, а не столько от великой любви к данной личности. Руководство опасалось, что данного деятеля просто выкинут из могилы, с кладбища точно так же, как выбрасывались останки многих уважаемых людей согласно ленинскому декрету от 1 мая 1918 года. Так появился мавзолей. Потом кладбище стало расширяться. Хочу напомнить один интересный факт. Могила сына Сталина Василия несколько раз подвергалась осквернению. А представьте, чтобы стало с могилой самого Сталина, если бы его труп не находился на Красной площади. Вот так и получилось, что мы в центре своей столицы имеем отнюдь не маленькое кладбище и возле могил у нас пляшут и поют. Что там миф о медведях. Пустяк по сравнению с этим фактом. Ведь ничего подобного не совершают даже самые дикие, можно сказать первобытные племена. А мы впереди планеты всей с песней по кладбищу. Вперёд товарищи.