***

Вячеслав Васильев 2
Вот и настало то время, когда можно сесть и, не спеша на работу, или еще куда-нибудь обдумать и изложить на бумаге то, что о чем задумывался в далеком детстве и юности. Тогда подобные мысли роились в голове как бы между прочим и на них не было ответа. Слишком мал был жизненный стаж, а сейчас, когда прошел через все жизненные коллизии, могу практически ответить на любой вопрос. И даже если не ответить, то хотя бы изложить свое видение того, что интересовало в далеком прошлом. Я заранее готов согласиться с тем, что возможно мое понимание не всегда будет совпадать с общепринятым, но очень хочу надеяться на то, что тот кто прочтет эти строки, сам начнет задумываться и  проводить хоть какой-то анализ. И это уже здорово!
Я придумал новый вид такого общения, которым экзаменую не только себя, но и побуждаю читателя к размышлению. И, если хотя бы на самую малость я достиг в этом своей цели, я буду несказанно рад, даже в том случае, если меня не будет. Я решил назвать свои изыски ПОЧЕМУЧКАМИ. Маленькие дети «достают» взрослых своими почему и взрослые не всегда говорят правду, или то что думают. Я категорически против этого, и постараюсь  в ниже написанном  этого не допустить, как бы не будет больно, стыдно и порой неприлично. И так начнем.

Почему единокровные, рожденные в одной семье люди в определенный период жизни расходятся во взглядах на существующую жизнь и не желают это признать, и с упрямым фанатизмом отстаивают то, что в них закладывалось с детства.

Прежде всего, отвечая на это почему, необходимо учитывать, что жизнь не стоит на месте, а постоянно меняется. Поэтому и нам нужно меняться в соответствии  с изменениями  в мире. В противном случае возникает застой. Ведь где нет проточной  воды,  там все зарастает ряской и превращается в болото. Так видимо и у людей. Кто пересилил, себя и принял новое, не оглядываясь назад, тот идет по жизни так, как она того требует. Но есть люди, причем очень грамотные, которые живут архивными, покрытыми многолетней пылью догмами и, не желая перестраиваться, задыхаются в этой пыли. Наши родители жили при абсолютно других духовных ценностях. Когда высоко ценились честность, благородство и порядочность. Увы, все это кануло в лета. Да и тогда большинство только на словах восхваляло эти понятия только для того, чтобы держать толпу в слепом подчинении. Можно приводить массу примеров, подтверждающих это. Те же, кто слепо поддерживал и распространял эти понятия, влачил жалкое существование. Я вообще склоняюсь к  еретической мысли о том, что природа зря наделила человека памятью о прошлом. Рациональнее было бы его даже не забывать, а откладывать в корзину, как в компьютере, и по мере надобности иногда извлекать, для того, чтобы изучать ошибки и больше их не повторять. Я, к сожалению, не  могу себя причислить к людям, которые перестроились. И это из-за моей лености. Я, как порох, могу вспыхнуть и мгновенно прогореть, оставив на полпути  начатое. И точно так же горжусь старыми понятиями и традициями, и влачу жалкое существование. Но я, в отличие от других, хоть понимаю (теоретически) всю пагубность этого и не прячусь в раковину, и позволяю себе все это осмыслить, при этом, не осуждая «инакомыслящих». Фанатизм никогда не был двигателем к чему-нибудь,  а фанаты всегда и везде вызывают отторжение и неприятие.  Не знаю, что получилось из моих мыслей, но похожее на паранойю точно. Я начал с единокровия, а ведь это есть не что иное, как набор атомов и молекул, переданных нам от родителей и вовсе не обязательно, чтобы и черты характера были одинаковы. Этого не наблюдается даже у однояйцовых близнецов. По моему глубочайшему убеждению, прежде всего, нужно научиться уважать мнение других, какое бы оно не было, и не встречать его в штыки, и не опускаться до нравоучений менторским тоном. Только тогда мы достигнем умиротворения и согласия. А отказ от дискуссии и прятанье за завесу «умиротворения» похож на признание (причем единоличное) свей неправоты и очень некрасивое бегство «с поля боя». 
      Почему советское школьное образование (высшее тоже) считается лучшим в мире?
        Я со времен школьных лет с этим не был согласен, но в то время не мог четко обосновать почему. Теперь прошло много лет, накопился опыт и, суммируя его и многочисленные собственные наблюдения, я могу утверждать, что наше образование очень далеко от совершенства и не готовит молодежь выживать в таких катаклизмах, как перестройки общественного строя и переходам от социализма к капитализму. Основной ценностью того времени считалось знание литературы прошлых веков, навязывание ложного патриотизма, готовности отдать все до последней нитки ради дружбы, которая так же в большинстве своем сводилась к нулю. Нам на протяжении десятков лет вбивали в голову (и вбили), что мы живем в самом счастливом государстве и то, что для подавляющего большинства самой модной была фуфайка и сапоги из кирзы никого не смущало.  С появлением телевидения и некоторым послаблением цензуры стало возможным заглянуть за непроницаемый до этого занавес зарубежной  жизни, от которой был шок. Стали задаваться вопросом, почему в странах с загнивающим капитализмом люди живут так, что люди,  живущие в стране процветающего социализма, им завидуют и при первой возможности во всю улепетывают из нашей страны. Причем не неграмотные и обездоленные, а цвет интеллигенции  и нашей непревзойденной науки. Ну, про первых понятно, они бы тоже убежали, да не за что. А вот стремление вторых можно объяснить тем, что для них Родина ничто. Ведь они и здесь жили несравненно лучше первых. Но им чего-то не хватало. Вот и наилучший строй, где все для человека, в том числе и создание такой «человеколюбивой» обстановки, от которой хочется рвануть за бугор.
     Какова цель получаемого образования? Научить ребенка читать, писать, уметь делать математические действия. Всего получается 3 предмета. Это в начальной школе. Дальше пошли: химия, физика, история, астрономия, зоология, обществоведение, биология, литература, математика- разделилась на 3 отдельных предмета. И это не весь перечень. Так вот, что из  вышеперечисленного пригодилось, или хоть один раз кому-нибудь понадобилось? Насколько мы стали бы необразованными, если бы не узнали сколько у крокодила в пасти зубов, или у лебедя шейных позвонков? А ведь на изучение зоологии было затрачено много часов. Или тригонометрические функции? Литературу изучали применительно к существовавшему строю. Булгаков, Есенин, Пастернак, Солженицин, Мандельштам и многие другие как бы не существовали потому, что были неугодны власти. Нам, студентам среднего звена, преподаватели говорили, что все ими преподаваемое в жизни не пригодится. И это оказалось горькой правдой. Нам не преподавали, как работать в коллективе, не давали экономических элементарных знаний. Зато усиленно гоняли по сопромату и как спроектировать редуктор. Такое впечатление, что выпускники всех ВУЗОВ страны будут изобретать редукторы, которых катастрофически в стране не хватает и от этого у нас застой, и такая «лучшая в мире жизнь». А, если бы у каждого школьника в младшем возрасте выявлялись наклонности и затем развивались, то действительно лучше и богаче нашего талантливейшего народа было не сыскать. У нас столько кандидатов наук, столько докторов, что если бы их темы диссертаций и докторских применить в народном хозяйстве, то……. Увы этого нет и не будет  потому, что все ими написанное есть не что иное, как грязная макулатура, из которой стыдно даже туалетную изготавливать бумагу. Я ни в коем случае не причесываю всех под одну гребенку. Но действительно тех, кем может гордиться страна, можно пересчитать по пальцам, а остальные десятки тысяч это хлам.  Причем хлам наивреднейший (был бы инертным, ну и черт с ним). Однако он пролезает в преподавательские круги и мы имеем то, что имеем. Вот такое мое мнение о нашей самой передовой и лучшей школе. И это я многого не знаю. Наиболее яркий пример можно привести из жизни рынка. Наши «меньшие» братья (узбеки, азербайджанцы и др.) торгуют на рынках всяким цимусом. К ним идут все, в том числе и профессора и кандидаты и простой народ.    Так вот стоит за прилавком продавец  лет четырнадцати, а то и меньше, не знает ни слова по- русски, ни читать, ни писать не может. А вот как обсчитать, обвесить это запросто. И «имеет» он и профессоров. и кандидатов, и всех подряд. И ему глубоко до лампочки сколько у крокодила зубов и какую применить тригонометрическую функцию для того, чтобы облапошить кого нибудь. При всем при этом живет он припеваючи и подсмеивается над высокообразованным людом и даже позволяет себе посматривать на всех свысока , а высокообразованные телки с удовольствием по вечерам проводят с ними свое свободное от наук время. На эту тему можно писать много и долго, но если тот кто прочтет это (таких единицы к сожалению) и постарается отвергнуть, тот просто недалекий, закомплексованный человечишко.
       Почему те, или иные профессии считаются престижными, и есть ли таковые?
          Мое мнение таково, что не престижных профессий не может быть. Любая профессия вызывает уважение, если ее обладатель исполняет свои обязанности добросовестно и даже чуть лучше и более того, что требует должностная инструкция, то есть вкладывает в порученное ему дело душу. Обычно таких людей не очень интересует отношение к ним других и даже оплата труда постольку, поскольку. Они любят свою работу самозабвенно и все, что вне её их не интересует.
Сейчас же созданы такие условия, когда во главу угла ставится материальный
достаток и профессия


которая  этот достаток предоставляет. И еще нужно отметить одно немаловажное обстоятельство. Есть профессии которые и профессиями назвать нельзя, а приносят они бешенные деньги. Это всевозможные брокеры, игроки на биржах, в казино и множество других. Короче говоря,  пользы от них ноль. А есть люди,  работа которых на первый взгляд не  престижна, но без которой ни одно общество не может обойтись. Причем, пользуясь результатами их труда, на самих исполнителей никто не обращает внимания и все воспринимается как  должное. Я имею в виду многочисленную армию дворников, и так называемых технических служащих. Представьте, что вдруг они перестали существовать. Все высококультурные и высокообразованные по своему «статусу» не будут пачкать свои холеные руки, а будут вопить о творящемся безобразии до тех пор, пока не утонут в собственных отходах. И потом школа, да и институт практически не дают профессиональных навыков в силу того, что вынуждены преподавать много ненужного. Простые шестимесячные бухгалтерские, компьютерные, или другие курсы дают намного больше профессиональных знаний. Но прежде всего это зависит от самого человека, от его желания освоить ту, или иную профессию. Так стоит ли терять половину своей и так короткой жизни на изучение того, что тебе никогда не пригодится.
      
      Почему некоторых называют героями и что такое героизм?
Меня с детства занимает этот вопрос. И с детства он вызывает у меня разногласие с общепринятым мнением. По моему (может спорному) мнению героев как таковых нет. Просто каждый человек  способен на свой поступок. А то, как этот поступок воспринимается обществом и как оценивается зачастую субъективно, вопрос другой. Все зависит от того, какие в данный момент, в данном обществе ценности, какая преследуется идеология. В нашем бывшем соц. обществе  насаждалась идея о том, что ради ближнего нужно пожертвовать всем, даже жизнью. И подобное поведение провозглашалось героизмом высшей пробы. Но ведь те, кто это провозглашал, сами на это способны не были и своих детей оберегали от этой философии, и не допускали их даже близко к подобным ситуациям. Я помню статью в Комсомольской Правде 60 -70 годов о 19 летнем парнишке, который когда загорелось пшеничное поле площадью 10га, на тракторе попытался потушить огонь. Закончилось это 85% обгоревшего тела и летальным исходом. Но самое интересное в том, что когда он, на несколько минут, пришел в больнице в сознание, то первые его слова были обращены не к родителям, ни к девушке, а спросил он о том, не сильно ли пострадал от огня трактор. Корреспондент брызгал слюной от восторга описывая «подвиг» комсомольца. Я считаю это классическим примером замусоренности  голов коммунистической идеологией. Ведь человеческая жизнь была оценена в10га, или 150ц пшеницы, которую в то время продавали за бесценок «нашим братьям» за границу. А сколько парень мог сделать не погибнув, сколько мог нарожать детей? А слезы родных не в счет? И в чем здесь героизм? Дурь самая настоящая. Сейчас современная медицина объясняет «героические»  поступки тем, или иным количеством адренолина в крови, определенным набором хромосом в организме , Т. есть генетикой. Почему-то не все способны служить в спецназе,  прыгать с парашютом и т. д.. Сильнейшее оружие – убеждение.  В войну люди бросались под танки вместо того, чтобы придумать способ уничтожения оных другим способом. В Афганистане молодые парни гибли с верой в то, что гибнут за свою Родину. Среди них не было сыновей чинуш и высокопоставленных военных, за редким исключением. У Сталина была присказка: лес рубят- щепки летят. Такая философия очень живуча и выгодна власть предержащим. А что вытворяет церковь и всевозможные ее ответвления в виде множественных сект. Используя веру людей в безоблачную райскую жизнь, они паразитируют на верующих и являются по своей сути ненасытными клопами. Нет! Нет такой мессии, которая могла бы перевернуть это кривое зеркало жизни и сделать изображение таким, каким оно есть на самом деле. И, что в подобном положении самое «обидное» что ли. Человек, совершающий «героический» поступок и погибающий делает это совершенно осознанно. Не в состоянии аффекта, а за счет вбитого ему с детства ложного понятия  Этот фанатизм и является той самой массовой  кодировкой, результатами которой так умело пользуются и церковники и власть предержащие.