Опасность подавления страха

Владимир Добровольский
Мы все бежим, торопимся «пожить для себя», не видя, не замечая главного, ради чего стоит жить. При этом подавляем или сметаем все на своем пути, что препятствует удовлетворению желаний. Часто подавляется то, что нас защищает, предупреждает об опасности – страх. Почему люди совершают аварии на дорогах, выскакивая, например, на машине на встречную полосу? Потому что в угоду своим желаниям, они подавляют страх. Свое эгоистическое «Я» ставят на первое место, не думая о других людях, о возможных последствиях, которые могут произойти из-за подавления страха.  Помыслы «Я» - желания часто бывают никчемными, пустяковыми, не стоящими того, чтобы их ставили на первое место, но так хочется всегда и во всем быть главным и всегда правым. Хочется закурить, выпить, уколоться…. Робкий голос страха предупреждает об опасности, но куда там…. «Я» - желание на первом месте. Все будет, как я того хочу. Ничего и никого не боюсь. Ударил по страху, наплевал на него, и уже можно получать одни удовольствия. Самоутверждение – естественное желание всего живого. Но существует еще «инстинкт самосохранения», основанный на страхе, который нельзя игнорировать, иначе это может быть чревато гибелью. Страх гонит «только вперед». Жизнь такая короткая, надо успеть получить в ней максимум удовольствия. Все препятствия надо сметать со своего пути. Курю – кайф, который надо зафиксировать и стремится к постоянному его получению. Страх мешает получать удовольствие, так я его уничтожу. Ем вкусненькую еду, а после нее болит желудок. Подавлю боль, и уже ничто не мешает моему наслаждение. После водочки – как хорошо. И на встречную полосу выскочу, получу порцию адреналина. Что, менты остановят и оштрафуют? Да наплевать. Ради удовлетворения своего желания любой штраф заплачу…. Кажется, ничто не может остановить чрезмерные амбиции «Я». Если это станет нормой жизни, то рано или поздно человек подведет себя к серьезной болезни, гибели или утрате человеческих ценностей, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Основы морали будут разрушены, и из этого выстроится вся последующая жизнь. Принудительным образом заставляет остановиться и во всем разобраться мозг во время сна через сновидения. Но польза от этого будет, если прислушиваться к его советам и им следовать…. Снилось - в быстром темпе, будто я куда-то спешу, тороплюсь. Настроение радостное, безмятежное, чувство опасности почти не присутствует, ведь я просматриваю и контролирую окружающую обстановку. Чего париться, когда надо решать столько «важных» дел. Например, мне «срочно» надо попасть в строительный магазинчик, что за дорогой, может, найду в нем, что интересное для себя. Надо торопиться, а то вдруг он закроется. Но по дороге может проехать машина, надо быть осторожным и внимательным. Просмотрел дорогу в обе стороны. Машин нет. Рассчитал свою скорость. Дорогу успею перейти. Перешел. Теперь надо отойти подальше от обочины, а то вдруг проезжающая сзади машина зацепит. Во-первых, машин нет, во-вторых, я не иду по колее, а машина может идти только по колее, поэтому она меня точно не зацепит. К тому же, я не могу далеко отойти от дороги, потому что иду через мостик, а там нет места для маневра. Надо быстрей перейти мостик, пока машин нет, а то это может быть для меня опасно. Перешел, все обошлось. Теперь можно пройти вдоль дороги – магазин уже рядом. Я все учел. Идущая сзади машина меня никак не зацепит. Услышал сзади какой-то шум. Оборачиваться нет времени, надо реагировать незамедлительно. Чего бояться, ведь я все учел? Нет, надо все же отойти подальше от дороги (был похожий случай, когда я из-за своей беспечности чуть не попал под поезд – рассказ «Беспечность»). И вовремя это сделал. По дороге прогромыхал огромный грузовой автомобиль, габариты которого шире, чем у обычных автомобилей. Если бы я не посторонился, наверняка он бы меня зацепил. Какой кошмар! И водитель не был бы виноват. Он, проезжая мимо, с укоризной посмотрел на меня…. Сон явился как бы предупреждением: «Не подавляй страх, иначе жестоко поплатишься за это». Видь ситуацию, видь страх, и реагируй соответственным образом. Что тебе тот строительный магазинчик? В излишней суете, ты не видишь главного. Например, вместо того, чтобы помочь дорогому тебе человеку, который нуждается в твоей помощи, ты грузишь его своими проблемами. Сам их создал, сам в них и разбирайся, а не перекладывай на чужие плечи. Страх заставил тебя суетиться, так ты сам виноват. Подавлял его, игнорировал, вот он тебя и догнал. Теперь придется разгребать завалы. За подавление страха приходится платить очень высокую цену. Признавай правду, какой бы страшной она ни была, это поможет исправить допущенные ошибки. Если не будешь этого делать, то количеств ошибок будет нарастать и отравлять тебе жизнь. Сон не просто встряхнул, но и серьезно предупредил: «Не исправишься - подведешь себя под несчастный случай или что-то очень негативное. Страх – твой защитник. Прислушивайся к нему и следуй его указаниям. Если он где-то ограничивает твои желания, принуждает реагировать на угрозы, то делает это для твоей же пользы».