Город Чудес

Аксинья Ермошина
                История первая. Пушкина,9
Самым ярким в ней был голос. Нет, скорее то, как она говорила. Убедительные интонации, не лишены были женской мягкости. Она взяла меня за ладонь. Я сто лет не ходил с кем-то за руку. Ее рука оказалась теплее моей. Она улыбалась, беспрестанно рассказывала что-то и тянула за собой.
-Куда мы спешим? - успел вставить свое слово в разговор, когда мы нырнули во дворы, чтобы  с Советской попасть на Пушкина. Это сразу за домом Вольского с бюстами Пушкина и Мицкевича на фасаде.
-Мы еле успеваем в  будущее, - серьезно ответила она.
-Разве можно в него опоздать? В будущее, в смысле.
-Конечно. А следующий «поезд» вот в такой вечер может быть через много лет, чтобы те же люди, те же дома, те же…- она замолчала.
-Если мы не успеем в одно будущее, то попадем в другое. Не все ли равно, в какое, - решил поспорить я.
-Это важно – все успевать с первого раза. У некоторых на свою судьбу чутье, а другие в 55 делают то, что в 25 не решились. А ты говоришь все равно.
Сегодня я был влюблен в темные дворики за арками старых домов Саратова, в яркий свет фонарей, заливающий улицы, в темные переулки, в тени деревьев, в шаги невидимых людей в отдалении …
Это был всего лишь старый двухэтажный дом с облупленной деревянной дверью. Я бы никогда не подумал, что она открывается. Казалось, на ней целый век оставил пыль. И тем не менее именно за эту дверь вела меня моя  знакомая – Евгения.
-Тише, - зашипела она. Не разбуди жильцов.
Мы стали осторожно подниматься по деревянным скрипучим ступеням на второй этаж. Почти во всю стену в доме окно, разбитое на множество квадратиков, сквозь которые я видел уже не известный мне город – мне стало казаться, что за стеклами мое детство.
Женька, наш лабораторный кролик, как  в шутку мы ее зовем, на самом деле сегодня по моей просьбе снова участвовала в эксперименте.
Говоря, научным языком у нее были паранормальные способности – она умела заставить собеседника видеть, то чего не было. Мне нужно было выяснить, как она это делает. Я полагал, что это определенная техника гипноза, на которую она вышла неосознанно.
Мы стояли у окна как школьники, держались по-прежнему за руки и чувствовали некоторое смущение в темном спящем доме.
-А ты знаешь свое будущее? - спросил я.
-Да, - не колеблясь ответила она. И прошлое.
-Прошлое и я знаю, - рассмеялся я.
-Любое прошлое. Все прошлое. Все едино, - ее приглушенный голос меня смешил. Я скептически относился к  ясновидению. Расскажи мне об этой улице. О прошлом этой улицы.
-Неееет, -она попятилась от меня и вырвала руку.
Меня начинали раздражать ее театральные выходки.
-Прекрати. Ты знаешь, я не куплюсь на твои дешевые трюки.
-Хорошо. Расскажу. 10 лет назад на этой улице зверски была убита девочка. Зарезана уголовником в пылу ревности. Ее дневник открыл, что неувернная в себе школьница пыталась справиться с комплексами, заводя все новые и новые связи с мужчинами. Я чувствую, как ее затягивало болото порока, как она ждала развязки, яркой, бурной, привлекающей внимания. Она хотела внимания. Но…в последние мгновения она так не хотела умирать. – у Женьки на глазах были слезы и мне показалось, что в ее зрачках я вижу отвратительную сцену убийства. «Театрально», - подумал я, -«Верю».
Я вроде слышал о подобной истории. Узнать о ней могла и Женька. Правда, откуда? Она месяц в нашем городе. С другой стороны маршрут выбирала она, а значит, была вероятность, что она заранее  разузнала все о пушкинской улице в городе.
-Вообще-то  я не за этим тебя привела сюда. Я тебе совсем другое должна показать.
-Что же?
-Молчи и жди. Наберись терпения.
Мы стояли долго, глядя в окно. Я успел изучить, все что можно было разглядеть сквозь старые стекла – кусок земли, обласканный неверным светом фонаря, деревянную стену противоположного дома. Глаза мои закрылись.
Наверное, я задремал стоя. Очнулся, когда Женя снова взяла меня за руку.
На улице был какой-то шум. Шум приближался - цокот копыт и грохот колес.
-Потрясающе. Кто-то катается на лошадях ночью в Саратове. Я так много пропускаю в своей лаборатории.  – теперь уже я потащил ее за собой. Мы сбежали по лестнице и распахнули дверь. Мимо промчалась бричка, запряженная белыми лошадьми. Я не успел разглядеть людей в ней.
«В орлянку сыграть...», «Премьера сегодня...», «А я бы откушал сначала...» - слова разлетелись по улице, не подарив мне смысл разговора. Перед глазами  плясали искры из-под копыт лошадей. Я опустил взгляд – мощеная мостовая под ногами. Не удержался, присел, затаив дыхание,  коснулся подушечкой указательного пальца гладкого круглого камня, скользнул по пыльной ложбинке между булыжниками.
-Фантастика! - крикнул я, поднявшись и  повернувшись  к Женьке, стоящей до этого за моей спиной. Окинул улицу взором – двуэхтажные особнячки выступали из тени фасадами.  Тот из которого мы вышли был неузнаваем как старичок на фотографиях молодости.
«Невероятное везение», - подумал я. «Это больше чем гипноз. Я докажу теорию о том, что нашему мозгу абсолютно все равно поступают ли в него сигналы, порожденные реальностью или фантазией. Мы все воспринимаем субъективно одинаково. Своего рода нейрофизиологическая теория относительности».
Порыв ветра, заставил меня прийти в  себя.
-Кажется, будет дождь, - заметил я.
-Да, кажется, был дождь.
Я не успел переспросить, что значит «был», как крупные капли упали мне на макушку, лицо и плечи. Дождь разошелся за несколько минут. А я как маленький выбежал на середину улицы и раскинул руки.
-Обожаю теплый летний дождь - крикнул я девушке.
-Я тоже, - Женька присела на крылечке.
Минут через 10 я промок и покрылся мурашками, поэтому решил подождать пока дождь утихнет в доме.
Ступеньки так же заскрипели под нашими ногами, как и когда мы заходили в первый раз.
-Признайся, как ты это делаешь?
-Не знаю. Я просто вижу сама и могу позволить видеть моими глазами этот мир тебе.
-Узнаем, мы все скоро узнаем. Ты клад для нашего института. А сейчас, пойдем я провожу тебя домой. Уже поздно.
Я глянул на часы. Они встали. Казалось дождь стих, как только мы от него скрылись. Постояв немного в замешательстве, я предложил Жене пойти домой. Мы спустились по старым полусгнившим ступеням и вышли на свежий воздух.Несмотря на поздний час было жарко - дождь не охладил улицы. Я посмотрел под ноги - асфальт  сухой.
-Странно. Дорога так быстро высохла. И с деревьев не капает, - я потряс ветку близлежащего дерева. Сам я был мокрый насквозь. «Внушение? Я же сам только что сказал, что мозгу все равно, вижу я или воображаю, но как я мог промокнуть? Я не понимал, что происходит.
-Все едино. Прошлое, настоящее, будущее. Теперь ты знаешь, - моя спутница больше не улыбалась.
 Мы молча дошли до  улицы Горького, по ней до Советской и так до ее дома старыми саратовскими улочками…



июль, 2009