Дом моего детства

Еременко Елена
Эта безумная идея овладевала мной с самого утра. Я старалась о ней не думать, но не получалось. Перебрать все книги, что есть в квартире. Странно, зачем? Книжный шкаф давно разобрали и закинули книги на антресоли. Все равно не часто их оттуда достаем. А тут, я все-таки решила заняться этой идеей. Одна книга, вторая, я брала их и открывала, листала по страницам, натыкалась на какие-то фразы, заголовки, отрывки текста, что-то цепляло, что-то я откладывала, и так я просмотрела около двадцати штук, и вдруг…Я открыла еще одну, я точно помню, что такой в нашем доме никогда не было, и  понятия не имею, откуда она взялась.  На ней не было ни названия, ни автора, ни издательства, обложка была кожаной и какой-то загадочной, я таких в жизни не видела. Судя по тому, как она потрепалась, можно было сказать, что ей много лет. Я открыла эту книгу, и ….



Господи, какой красивый лес, просто сказка, сосны, ели!! А запах, фантастика, такой аромат, никаких тебе выхлопных газов, ни сигаретного смока, настоящее чудо. Всё зеленое, потрясающее. Я шагала и сходила с ума, от того что ни разу не была ни то что в обычном лесу, а уж тем более в таком красивом. Под ногами шелестела трава,  от дуновения ветра всё в этом лесу оживало. Было так тепло и приятно, что я не верила своим ощущениям. Словно сон, и я не хочу просыпаться. Я ущипнула себя, но почувствовала, что больно и я не сплю. Побродив еще немного, я увидела какой-то дом. Посмеявшись над своими мыслями, а именно, - что там живет Баба Яга, я решила все-таки эти мысли проверить. Нет, эта была не избушка на курьих ножках, а очень красивый дом. Постучавшись, я вошла. Что я там увидела? Бабу Ягу. Ха-ха!! Нет, там был какой-то дедушка.

В общем, этот дедушка оказался шаманом. Оказывается, что он живет здесь уже очень давно и ждет меня. Почему меня? Он так и не сказал, он даже не был уверен в том, что я должна была прийти. Напоил меня чаем, вкусным, совсем не таким, как у меня дома, а травяным. Когда я уходила, он сказал, что меня ждет много бед и неудач, но все-таки я справлюсь с ними и тогда обрету счастье. Бла-бла-бла…Счастье, да какое счастье ...Какие беды..Так, обыкновенные неприятности, в которые попадаем все мы. Довольно много людей пытаются из мелких проблем сделать себе большие, нет, не специально, просто, когда они о них очень много думают и говорят, размер проблем быстро увеличивается.
Итак, ладно, отпустим сеи лирические отступления и перейдем к делу, а точнее к тому, что было дальше.
Выслушав наидрагоценнейшего Шамана Диего, я его решила так назвать, пришла к выводу, что все это полная фигня, и принимать это всерьез нет причин. Но почему-то, я сюда пришла и…он ведь меня ждал..Ну да ладно, ждал и ждал, какая в черту разница…

- Хааааа! Звали??

Перед моими глазами предстало нечто. ЭТО было мохнатое, черное, некрасивое и страшное …чудо…Короче да, это был черт.

- Я?
- ну да, а кто еще, «Какая к черту разница?» конечно ты!
- И зачем мне ты?
- Опяяяяяяяяяять, как вы меня достали! Поаккуратней со словами, детка! Я обратно.

Да уж, теперь буду поаккуратней, чтобы не волновать жителей подземелья, а то, неизвестно, кто в следующий раз предстанет перед моими глазами.
Побродив с получаса, наткнулась на еще один дом. Этот был какой-то заброшенный, заросший плющом,  и почему-то он как будто меня звал к себе, хотел, чтобы я вошла. Я стояла около минуты и смотрела на него, не решалась, вдруг это не то, что мне нужно?
Через минуту я поднялась на крыльцо и вошла. В доме никого не было, стоял какой-то одурманивающий,  сладкий запах.  Мне захотелось спать, рядом оказалась мягкая и удобная постель, я поняла что устала, и свалилась без сил.

Мне снилось, что я дома, мне около пяти лет, и я бегаю за какой-то девушкой, пытаюсь ухватить за подол ее платья, но не успеваю, она всегда оказывается дальше на какой-то сантиметр. Незадача какая-то, всего сантиметра не хватает.
Мне три, я лежу на траве и смотрю на небо. Оно так высоко, такое огромное, а я такая маленькая, мне очень нравится смотреть на облака и пытаться увидеть в них что-то свое. Каждый раз в них я видела какие-то фигурки, лица. Меня зовёт мама, но я так увлечена небом, что не хочется вставать.
Мне семь, я иду в школу и смотрю по сторонам, дома, дома, дома. Большинство из них частные, с собаками во дворе, а мне больше нравятся кошки. Я всегда хотела, чтобы дома была кошка. По дороге я замечаю котенка. Рыженький такой, с голубыми глазками, так жалобно мяукает, как я хочу взять его домой!! Но не могу. Мама не одобрит, а видеть, как она его выставляет за дверь, не хочется.


Я проснулась. За окном также светло. Но такое ощущение, что я спала очень долго. А может, здесь всегда день?  Захотелось пройтись по дому, надо же, нашла там свою любимую игрушку, дельфина. Был у меня такой дельфин, красивый, мягкий. Пока в драке с сестрой он трагически не погиб. Жалко было, все-таки, мой дельфин. Взяла его в руки, вспомнила, как я любила с ним играть. Часто читала ему сказки, и смотрела с ним телевизор. Кстати, мне никогда не нравились куклы Барби, и я не завидовала подружкам, у которых появлялись всякие Синди, Кены и прочие. Мне очень не нравилось что их туфли, так как это деталь очень мелкая, быстро терялись, и ! Феноменальная вещь, это волосы той самой Барби или Синди. Они становились после пары-тройки расчесываний, как мочалка. Вот реальная мочалка. Смотреть страшно. Поэтому мой дельфин выглядел идеальной игрушкой.
О! Это те самые медальоны из сосновой коры, которые я привезла из пионерского лагеря родителям. Я тогда ездила впервые, вытачивала их на бетоне позади корпуса. Всей толпой тогда делали дырочки и вдевали нитки. Нам всем нравилось ходить с такими медальонами, банда прям была.
Ого, наш старый магнитофон, он стоял у нас около пятнадцати лет, а потом мы его продали кому-то. Столько пластинок было, сейчас ни одной не осталось, помню песню про Ксюшу, с юбочкой из плюша, первый раз я ее услышала как раз от этого магнитофона.
Надо же, как здесь оказались эти вещи? Рассматривала всё, как завороженная. От них веяло чем-то теплым, приятным. В моей голове мелькали обрывки воспоминаний детства, какие-то яркие моменты, о которых я давно не думала. Флакон какой-то, наверно с духами…Мммм…да, я помню эти духи, цветочные, мы в садике баловались с ними, типа, нюхали и падали в обморок. Глупость какая, но дети же. Воспитательница забрала их, и мы очень расстроились. Еще один флакон. А вот это аромат я ищу всю жизнь, я помню его с девяностых годов, но нигде не могу  найти. Он какой-то...грильяжный. Не знаю, у меня он ассоциируется именно с грильяжем.
За окном закат. Розовый.
В лагере, когда я отдыхала, я садилась на скамейку между двух сосен. Открывался вид на футбольное поле и лес. А небо было именно таким. Розовым. По радиосвязи в лагере играла песня Розовый Фламинго Алены Свиридовой. Мне очень нравилось слушать эту песню и смотреть на закат.

Интересный дом… Здесь есть мои вещи. Те самые вещи, которые затерялись в прошлом. Ааа! Попугай! Наш попугай! Живой! Как же я рада его видеть! Только не помню, как его звали, да и ладно. Господи, сколько тут всего…

-Мяу…
Пушинка!!!!!!!!! Кошечка моя!!
Эта кошечка вместе с другой, погибла при пожаре в соседском гараже. Я не могу сказать даже, сколько слез мы с сестрой выплакали, когда узнали об этом.
На чердаке я обнаружила свой старый зонт, со сломанными спицами, он выглядел довольно таки уныло. Как я поняла, на чердаки хранились вещи, которые не представляли такой ценности как те, что внизу. Здесь были только те, что нагоняли небольшую тоску…по дождливой погоде и серому небу. Мрачновато…
Я спустилась вниз, там было как-то теплей и уютней. В шкафу оказалось мое любимое в детстве лакомство. Это было пюре. В то время его готовили в виде дополнительного детского питания. Разводилось водой и все. Но мы ели его как в нормальном, так и в сухом виде, уж очень было вкусно. Когда родителей не было дома, вставали на стул, потом на стол и тянулись к верху шкафа, и, естественно, тырили это пюре. Решила перекусить, развела это пюре. Вкусно…

Глаза закрываются…Опять падаю на постель…

-Лена! Лена! Ау!
Кто-то меня тормошит. Открываю глаза …Тормошит меня сестра… Блин…зачиталась...
Смотрю, а в руках какая-то энциклопедия, а той книги  и в помине нет.


P.S. Когда нас охватывают проблемы, нужно хоть на несколько минут вернуться в дом своего детства. Это придает много сил, и дарит радость. Даже если детство не было таким хорошим, все равно я думаю, были моменты, когда радостно на душе. Возвращайтесь в детство, оно помнит о вас и ждет.