Я находился в полной темноте

Теймураз Твалтвадзе
...и стал я слышать. Раздавалось Там
Глухое бормотанье существа.

Прислушался и явно я услышал:
«Что делаю я в полной темноте?
Зачем его хочу я так услышать?»

И стал я осязать тогда и видеть.

Но тот из темноты мне говорил
Все обо мне одном одно и то же:
Что делаю я в полной темноте,
Зачем его хочу я так увидеть?

Как долго я один был, и как долго
Я полнил одиночеством пространство,
Не зная ничего вокруг себя!

Мне захотелось братства и участья.
Я руку протянул к нему, коснувшись
Перстом небесной глади, и круги
Пошли внезапно, - с ними рой энергий,
Слипаясь кое-как и размыкаясь,
Шипел, пылал, но ясно не светился.
Раздался грохот атомных реакций.
Я удивился. «Кто ты?» – я спросил.
- А кто ты сам? – в ответ мне прозвучало.
Я удивился, потому что мне
Сказать на это нечего мне было.

- Наверное, меня зовут... – но он
меня остановил: «А кто же я?
Ведь я тебя не вижу, только слышу,
Что хочешь ты узнать Нас беспричинно!»

О да, узнать, сказал он, не Меня,
А Нас узнать. И стал терять я силу.

Их некий образ скоро разделился,
И множество существ мне отвечали
Вопросами на все мои вопросы:
- А кто ты сам? И что ты здесь во тьме
О нас узнать желаешь беспричинно.

Вдруг от удара некоторых сфер
Возникло солнце желтое внизу,
Возникло всюду множество галактик
И я УВИДЕЛ их, с кем говорил:
То были отражения мои.

Увы, увы, то были отраженья.
Я понял, что все так же одинок,
И в этом одиночестве моем,
В громоздком неуклюжем мирозданье
Я скоро утомился. Я устал.

Вернуться захотелось мне в себя,
Но копии мои теперь дробились,
И задавали прежние вопросы.
Мне захотелось слух свой умертвить,
Закрыть глаза, не чувствовать, как прежде,
Но отраженья мучили меня,
Как дети несмышленые, и каждый,
Возникший вновь мне посылал ответ
Вопросами, как глупая программа,
Как дети несмышленые, и к ним
Испытывать я стал простую жалость.

О жалость, ты еще живешь во мне,
И делишься бессмысленно в пространстве?
То разве образ мой, то разве я? –

И замолчал тогда я, и не стал
Им отвечать на глупые вопросы.

Но множество меня, меня не зная,
Широкою волною проникали
Все глубже во вселенную. Средь них
Одно из отражений, будто в нем,
Сломалось что-то, воспылало духом,
И  - СТАЛ ОН ГОВОРИТЬ ИМ, И - НАЗВАЛСЯ
ОН ИМЕНЕМ МОИМ.

Вот и сейчас
Объединяя души отражений,
Он воспевает созданный для братства
И для любви прекрасный этот мир.

Он говорит, что все мы бесконечно
Должны дробиться в небе и дарить
Друг другу счастье краткой нашей жизни.

И говорит он им столь вдохновенно,
Что иногда мне хочется забыть
Об их происхождении и стать
Пускай не этим голосом поэта,
Но тем, к кому он обращает голос.