Ожерелье

Людмила Хоцияр
Барселона – один из красивейших городов, в которых я побывала. Мы остановились в университетской квартире для сотрудников с большой комнатой, кухней, мебелью и со всем, что нужно для жизни: постельным бельём, посудой, кастрюлями, сковородками и т.п. Место, где расположен универститет, называется Белла Терра - Прекрасная земля. До Барселоны 20 минут на электричке прямо в центр к площади Каталонии. От этой площади  к морю тянется замечательный бульвар Рамбла, вдоль которого стоят живые статуи, клоуны. Но есть там также и карманники и прочее жульё, которые снуют между прохожими, а люди всегда прздничны и веселы. По одной стороне бульвара находится знаменитый барселонский  рынок (таких колбас и копчёного мяса я не ела нигде), а по другую – масса всевозможных церквей и соборов. Все дома вдоль бульвара не похожи друг на друга, как будто архитекторы устроили конкурс своих воображений.

По воскресееньям магазины закрыты, но работают музеи и всевозможные блошиные рынки. В одно из воскресений мы рано утром приехали в Барселону погулять. По бульвару тянулась странная процессия, состоящая из взрослых  и детей. Среди толпы выделялись огромные куклы, их было больше сотни. Куклы танцевали, пели, толпа подерживала их – всё было необыкновенно красочно и удивительно. Оказалось, что это был день Святой Улиты- праздник, восходящий ещё к языческим временам. Двигаясь за толпой, мы вышли к площади, на которой возвышался большой светлый храм в готическом стиле. Мы решили отдохнуть и вошли в церковь. Это был главный барселонский собор. Я обожаю католические храмы за то, что там можно отдохнуть, когда устанешь бродить по городу. Садишься на тёплую полированную скамью (даже подставка под ноги имеется ) и слушаешь органную музыку,звучащую тихо и умиротворяюще. Так было и на этот раз. Собор был почти пуст Мы устроились поудобнее  и полностью расслабились. Мужчина с аккуратно подстриженной бородкой тихонько играл на органе, вдоль стен мерцали свечи.

К нам подошёл служка и что-то сказал.  Мы ничего не поняли, решили, что храм закрывается, поднялись и пошли к выходу. Служка догнал нас и показал рукой в противоположную сторону.  Мы подумали, что нужно использоваеь другой выход, пошли за служкой и свернули в боковой корридор. Одна из дверей была приоткрыта, и служка показал рукой, чтобы мы вошли  Мы очутились в большой комнате, увешенной старинными иконами.
Вместо окон под потолком светились в лучах солнца чудесные цветные витражи. Я сразу вспомнила Новый год и ёлку с бегущими разноцветными огоньками. Служка исчез, но тут же вошёл пожилой священник, одетый в сиреневую сутану, расшитую серебряными и золотыми крестами. На шее у него на толстой длинной цепи висел большой золотой крест. Его волосы были совершенно седыми. Он был коротко подстрижен, что придавало ему вид человека скорее светского, но он был в церковной одежде. Священник улыбнулся и спросил по-английски откуда мы? Мы сказали, что из России.  Священник заулыбался ещё шире и на чистом русском языке пояснил,что детство его до семи лет прошло в Саратове, и русский остался его родным языком. Нас он принял за болгар.
 
-Есть ли у вас дети?- спросил он.
 Я ответила: - Сын и дочь
- Это замечательно! Это очень хорошо!- обрадовался священник.
 
Потом  он  вытащил из глубокого кармана старинное ожерелье, сделанное из слоновой кости.
Маленькие ажурные шарики крепились к овальной поверхности, с которой на тоненьких золотых цепочках свешивались три разноцветных слоника. Священник рассказал, что это ожерелье передала ему очень старая  прихожанка и просила отдать его женщине из славянской страны. Она не сказала, как к ней попало ожерелье. но предупредила, что его можно передавать только по женской линии. Если женская линия прерывается, то следует пойти в любую церковь и отдать его одному из священников.

Мы слушали как заворожённые. Потом я спросила, почему его выбор пал именно на меня?
 -Это очень просто,-ответил священник. Он протянул мне фотографию, на которой была изображена я, только лет на двадцать моложе, в чёрной ажурной мантильи. Я вскрикнула от удивления.
-Эту фотографию мне тоже передала моя прихожанка; она просила найти женщину, похожую на изображение. За два года Вы - первая, кто напомнил мне  изображённую на фотографии женщину. Я не знаю, кто она, кем приходилась моей прихожанке. Но во всяком случае, я выполнил свою миссию.

Он протянул мне ожерелье  и сказал, что оно должно приносить счастье, но я не могу его продать или подарить кому-нибудь. Только передать своей дочери. Другим людям оно принесёт большие беды и несчастья.

Я взяла ожерелье, надела его и вдруг увидела, что оно удивительно подходит к моим серёжкам из слоновой кости, купленным в Японии. Это успокоило и обрадовало меня. Священник попрощался и вышел, а мы , выйдя из церкви, свернули на бульвар и зашли в ближайшее кафе.
   
День прошёл замечательно. Мы успели ещё побывать в доме Гауди, посмотреть выставку скульптуры древних инков и насладилиться  видом разноцветных рыб в самом большом средиземноморском аквариуме. В нашу квартиру мы вернулись очень поздно и свалились отдыхать, как подкошенные.

На следующее утро мы ещё раз во всех подробностях вспомнили наше приключение.
 - А где же фотография? - спросил муж.
В карманах куртки фотографии не было. В сумке тоже не было. Жаль, конечно. Но ожерелье осталось....

Мы давно вернулись из Барселоны  домой. А загадочное ожерелье висит у нас на стенке в салоне, и когда мне грустно, я смотрю на него и надеюсь,что  когда-нибудь оно принесёт счастье. Моя грусть постепенно проходит, настроение улучшается, и новые путешествия и приключения манят меня.