Подарок деду

Малика Икрамова
Подарок деду

Действующие лица:

Снеговик
Снегурочка
Дед Мороз
Кощей
Сорока
Баба-Яга
Водитель

Действие первое

На сцене – покрытый причудливыми узорами терем на опушке зимнего леса. Перед теремом метет дорожку Снеговик. Он чем-то озабочен. Временами Снеговик останавливается, и, опершись на ручку метлы сложенными руками, глубоко задумывается. Потом, вздохнув, принимается снова за свою работу. Неожиданно, брошенный чей-то меткой рукой, в спину Снеговика ударяет снежок. Слышится веселый, заливистый смех. Снеговик оборачивается, чтоб узнать, кто это так бесцеремонно отрывает его от дела, и тут же еще один снежок попадает прямо в ведро, нахлобученное на его голову. Смеясь, из-за деревьев выходит Снегурочка. Она одета в спортивный лыжный костюм, за спиной висит сноуборд, в руках большая спортивная сумка.

Снеговик (с радостным удивлением): Снегурочка? Вернулась?!
Снегурочка (радостно обнимая Снеговика): Вернулась!
Снеговик (сгорая от любопытства): Ну, рассказывай, как погостила?! Понравилось тебе у ребят в спортивном лагере?
Снегурочка (восторженно): Понравилось, так понравилось, что и словами сказать нельзя! Никогда я так не веселилась! Если б ты только знал, что мы там с ребятами делали! У нас в лесу про такое и не слыхали!
Снеговик (заинтригованно): Да что ж вы там такого, интересно, делали?
Снегурочка (увлеченно): С горы катались!
Снеговик (от души хохочет): Эка невидаль! Да кто ж в нашем лесу с горы не катается? (Указывает рукой вправо). Эвон, погляди-ка, на нашей горке от зверья тесно. Зайцы, сорванцы, кубарем катятся, а лисички (те поосторожней, все хвосты свои берегут), сядут себе аккуратненько, хвостик на спинку закинет, и вниз! Глянь-ка, сам Михайло Потапыч, и тот в берлоге не усидел, на катанье пожаловал.
Снегурочка (с веселым укором): Эх, ты! Да разве настоящие спортсмены так катаются?!
Снеговик (с любопытством): А как?
Снегурочка (оживляясь): Ну, кто как. Кто на лыжах…
Снеговик (перебивая): И верно! Как это я про лыжи-то позабыл?! Дед наш, когда помоложе был, ух, и катался с горы! Дух захватывало глядеть! Разгонится и давай петлять как заяц – туда-сюда, туда-сюда. Ажно в глазах рябит!
Снегурочка (продолжая): … а кто и на досках!
Снеговик (озадаченно): Это что ж это? Заместо ледянки, что ли? (С прояснившимся лицом). Так это разве невидаль? У нас бобры на это дело мастера - любую ледянку тебе тотчас вырежут, то есть выгрызут. Ты когда маленькая была, помнишь, какую они тебе дощечку из лопаты моей сделали? Гладкая, как шёлк. Только катись! Я ведь тоже (это я тебе по секрету скажу) не утерпел, разок-другой с горки съехал. Ух, и здорово!  Летишь, аж дух захватывает, только снег за тобой столбом стоит!
Снегурочка (слегка обиженно): Ну, на ледянках одни малыши катаются! А ты погляди-ка! (Снимает с плеча яркую доску и протягивает Снеговику). Хороша? Сноуборд называется! Ну, или снежная доска по-нашему.
Снеговик (берет в руки доску, вертит ее и так, и этак): Ишь, ты! Красивая… А как кататься-то на ней? Ума не приложу!
Снегурочка (кладет доску на снег, показывает Снеговику на крепления): Вот эти штуковины видишь? Сюда ноги вставляют. (Встает ногами на доску). И вот так, стоя на доске, едут вниз. (Показывает рукой, как едет доска). Туда-сюда, туда-сюда. (Соскакивает с доски, берет ее в руки). Я тебе потом на горке покажу. И дедушке! И кататься вас научу. Пойдем к нему скорее! (Порывисто бросается к крыльцу терема).
Снеговик (вцепившись в доску, удерживает ее на месте): Снегурочка, постой… Мне с тобой пошептаться надо.
Снегурочка (удивленно оборачивается к Снеговику): Случилось что?
Снеговик (замявшись): Даже не знаю, как и сказать… (Решившись). Не ладно у нас, Снегурочка. Что-то с дедом случилось – загрустил, запечалился, на свет белый не глядит, из терема не выходит. Дума его какая-то гложет. Совсем с лица спал старик! Румянец пропал. Даже нос - и тот едва розовый!
Снегурочка (встревожено): Может, дедушка без меня заскучал? (С воодушевлением). Так мы эту беду сейчас поправим! (Поворачивается, чтоб идти). Идем-ка!
Снеговик (снова вцепляется в Снегурочку, не давая ей идти): Погоди, Снегурочка! (Снегурочка возвращается к Снеговику): Я и сам сперва подумал – по внучке старик кручинится. Вернется Снегурочка – и снова дед развеселится.
Снегурочка: Ну?
Снеговик: А потом гляжу – нет, не то! Вот сама посуди. Первое время, как ты уехала, дед по сто раз на дню к сороке бегал, все новостей от внучки ждал. А получит весточку – так и светится весь, чисто медный грош! Кого ни встретит в лесу – всем о Снегурочке своей рассказывает - как она, да что с ней. Дятел, уж на что птица неутомимая, а и тот устал дедовы телеграммы выстукивать в спортивный лагерь! Все-то старику знать интересно – и что за ребята там такие, и как их зовут, и как они Снегурочку встретили… А потом вдруг – раз! И как отрезало. День старик не выходит из терема, второй, третий… Сорока-почтальонша первая тревогу забила: говорит, прилетела она к деду, хотела старика новостями порадовать, про внучку ему рассказать. Ну, уселась она на подоконнике и давай трещать. Глядь, а дед сидит, и не слышит будто. Вроде как и не интересно ему сороку слушать. Та сперва обиделась, улетела. А после пораздумала, и выходит, по ее словам, что болен дед-то.
Снегурочка (всплеснув руками): Болен?! Да чем же это?
Снеговик (разводя руками): Тоска, говорит сорока, его заела. Да вот ты его сейчас сама увидишь. (Идет к крыльцу терема, стучится в узорную дверь, и просунув внутрь голову, кричит). Мороз Иваныч! Принимай гостей желанных-долгожданных!

Сцена поворачивается и перед зрителем возникает внутреннее убранство терема. Посредине сцены, сзади, – стоит русская изразцовая  печка, справа – на бревенчатой стене – покрытое морозными узорами окошко. У окошка стоят стол, заваленный письмами, и лавка, на которой сидит, подперев рукой щеку, дед Мороз. Он одет по-домашнему – в старенькие, латаные валенки, толстые ватные штаны и русскую рубашку навыпуск.

Снегурочка (впархивая в терем, радостно): А вот и я, дедушка! Заждался, наверное?
Дед Мороз (привстав с лавки и стараясь выглядеть обрадованным): А, внученька! Вернулась, наконец! Не забыла старика… Как отдохнула? Как время провела?
Снегурочка (радостно, хватая деда за руки): Замечательно отдохнула! Лучше, чем в сказке! (Порывисто обнимая деда): Ой, дедулечка! Как же я по тебе соскучилась! Как ты тут жил без меня?
Дед Мороз (в свою очередь крепко обнимает внучку): Да какое наше житье стариковское? Вот, сидел себе тут на лавочке, газетку почитывал, да в окошко поглядывал – не видать ли там моей Снегурочки?
Снегурочка (отходя на шаг и критически оглядывая деда): Что-то я, дедушка, не узнаю тебя! Про житье стариковское заговорил… Это ты-то?! Да такого хлопотуна пойди поищи – нигде не найдешь! Кто у нас в лесу не хуже белки по елкам скачет да пощелкивает? Кто все ручьи да озера льдом сковал? Кто все стежки-дорожки снегом запорошил? Кто все окна в округе узорами изукрасил? Кто ребятишек на улице за уши, носы да щечки пощипывал? Не наш ли старик-озорник?
Дед Мороз (виновато разводя руками): Такая служба… Хочешь - не хочешь, а надо!
Снегурочка (продолжает): А кто круглый год детворе подарки к Новому году мастерит? Кто с ними вокруг елки хороводы на праздник водит и песни поет, кто в жмурки да салки играет? Не наш ли дедушка, весельчак и проказник?
Дед Мороз (пожимает плечами и разводит руками): Что поделаешь… Традиция!
Снегурочка (укоризненно): А теперь вдруг про газетку заговорил… Молодой ты еще, крепкий! Рано тебе про покой думать.
Дед Мороз (садится снова на лавку): Устал я, внученька…
Снегурочка (озабоченно): Устал? А ты приляг на полати, вздремни. А я тебе пока обед приготовлю. Вон ты как исхудал без меня. Голодный, наверное? Хочешь холодца с окрошкой? А на сладкое – мороженое?
Дед Мороз (ласково): Спасибо, Снегурочка, не нужно, не хлопочи.
Снегурочка (встревожено): А может закусочки тебе холодной собрать? Или желе сделать?
Дед Мороз: Да не голодный я, внученька.
Снегурочка (не сдаваясь): А хочешь, я тебе почитаю? (Бросается к сумке, открывает ее и достает кучу книжек). Я во-о-он сколько книг привезла – за год не перечитаешь все. (Перебирает книги). Вот про племянника твоего, про Морозко. А вот про тетушку мою – Снежную королеву. А это про бабушку двоюродную – госпожу Метелицу… А эта знаешь про кого? Про мою кузину, Белую колдунью из Нарнии.
Дед Мороз: Почитай, почитай внученька. А я посижу, послушаю.
Снегурочка. Тебе какую, дедушка?
Дед Мороз. Да какую выберешь, ту и ладно.
Снегурочка. Ну, давай тогда эту. (Берет книжку, открывает и начинает читать). Морозко. Жили-были дед да баба. У деда была дочка, и у бабы была дочка. Старикова дочка была красивая да прилежная, а старухина – уродливая да ленивая. Что падчерица ни делала, ничем старухе угодить не могла. Вот мачеха и придумала ее со свету сжить. «Вези, вези ее, старик», - говорит мужу, - «куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали! Вези ее в лес, на трескучий мороз…» (Подняв голову от книги, Снегурочка видит, что дед задумчиво смотрит в окошко). Дедушка! Да ты меня не слушаешь совсем!
Дед Мороз (встрепенувшись): А? Что? Да как же?! Слушаю, слушаю внученька.
Снегурочка (садится рядом с дедом и, смотря ему в глаза, решительно): А ну-ка, дедушка, выкладывай начистоту – что с тобой творится? Отчего ты скучный такой? Чего тебе не хватает? Чего душа просит?
Дед Мороз (смущенно): И сказать-то, внученька, стыдно… Видно, блажь стариковская нашла. А только знаешь, подумалось мне как-то – сколько лет я всем добрым людям на Новый год подарки готовлю да разношу, а сам ни разу в жизни ни от кого ничего к празднику не получал. Вот и взгрустнулось мне…
Снегурочка (расстроено): Ой, дедулечка! И правда – ты у нас как сапожник без сапог…
Дед Мороз: Вот то-то и оно-то! Мальчишки и девчонки захотят чего-нибудь в подарок к празднику – письмо мне пишут. (Берет из вороха писем одно наугад, читает вслух). «Милый дедушка Мороз! Я весь год слушался папу и маму, хорошо учился и не обижал свою младшую сестренку. Подари мне за это, пожалуйста, к Новому году робота-трансформера. Только чтоб он в самолет превращался, а не в джип, как у Петьки. И чтоб у него в одной руки пестик с лазером был, а в другой – меч, или секира…». Вот, слыхала? А я кому напишу? У кого подарка попрошу?
Снегурочка (оживляясь). Дедушка, голубчик, да ты возьми себе любой, какой хочешь! У нас же этими подарками все амбары забиты, все сундуки.
Дед Мороз (печально): Эх, внученька. В том-то и загвоздка. Сам я не знаю, чего мне надобно. Хочется только, чтоб был мой подарок – необыкновенный. Чтоб рук не обжигал, а душу б согревал. Да только где ж такой подарок взять?
Снегурочка (задумчиво): Чтоб рук не обжигал, а душу б согревал… Ума не приложу, чтоб это могло быть такое? (Решительно). Ну, ничего! Ложись, дедушка, спать. Утро вечера мудренее. Авось что-нибудь придумаем.

Снегурочка берет с печки подушку, кладет ее на лавку, помогает деду снять валенки и улечься, достает с полатей одеяло и накрывает им старика. Присаживается рядом с ним, и гладя его по голове, негромко напевает на мотив колыбельной.

Баю-баю-баю бай! Спи, дедуля, засыпай.
Завтра новый день придет и подарок принесет.
Не конструктор, не мопед, не юлу, не пистолет,
Не трансформер и не бриг, не ружье, не грузовик.
Невидалый, небывалый – для души твоей усталой.
Про него молва идет - сердце греет, рук не жжет.

Свет постепенно гаснет. Когда свет вспыхивает снова, зритель видит на сцене Снегурочку, закрывающую тихонько дверь в терем. Она одета по-прежнему в спортивный костюм. В руках - большой рюкзак. Снегурочка осторожно, чтоб не скрипнули ступеньки, спускается вниз. На дворе, как обычно, хозяйничает Снеговик, подметая дорожки. Он не замечает Снегурочки. А она, тихонько подкрадывается к нему и закрывает ему глаза.

Снеговик: Снегурочка?!
Снегурочка (опуская руки и смеясь): Ишь ты, угадал!
Снеговик (озабочено): Ты куда ж это собралась в такую рань? Да еще с таким рюкзачищем здоровым! Снова в лагерь спортивный едешь? А нас с дедом на кого покидаешь?
Снегурочка: А вот теперь - не угадал! Я за подарком иду.
Снеговик (удивленно): За подарком? А кому?
Снегурочка: Дедушке. Понимаешь, Снеговик, какая штука выходит – столько лет наш дедушка всем на Новый год подарки приносит, а ему никто еще никогда никакого гостинца не подарил. Обидно ведь?
Снеговик (согласно кивая): Обидно.
Снегурочка: Ну вот. А что он, хуже всех, что ли? И ему ведь подарок получить хочется.
Снеговик (с любопытством): Чего же нашему старику не хватает?
Снегурочка: Да он и сам толком не знает. А только подарок ему нужен необыкновенный - чтоб рук не обжигал, а сердце согревал.
Снеговик (почесав в затылке): Чтоб рук не обжигал, а сердце согревал… Вот так задача! С какой стороны подойти – не знаю. А ты Снегурочка, что думаешь? Что бы это такое могло быть?
Снегурочка: И я не знаю. Всю ночь думала-думала – так ничего и не надумала. А утром решила – пойду к Кощею Бессмертному. Он дольше всех на свете живет. Наверное, всего на своем веку повидал, всего понаслышался. Не может быть, чтоб он не знал, как дедушке помочь. Вот я и собралась потихонечку, на столе записку оставила: «Не грусти, дедушка! Жди меня с подарком. Твоя внучка, Снегурочка».
Снеговик (схватившись руками за голову): Да как же ты одна в Кощеево царство пойдешь?! Погубит тебя Кощей! Он, злодей, спокон веков, лиходейством да коварством славится.
Снегурочка (решительно): Ничего, авось не погубит! (Вскидывает рюкзак на плечи). Ну, прощай, Снеговик! Пора мне, а то дедушка проснется… (Идет прочь).
Снеговик (мечется – то за Снегурочкой кинется, то к терему вернется). Снегурочка, постой! (Решительно втыкает метлу в сугроб). И я с тобой пойду.
Снегурочка (обрадовано): Правда? Вот здорово! Вдвоем в пути все-таки веселее.
Снеговик: Да и мне так спокойнее будет. А то я от неизвестности изведусь совсем и растаю.
Снегурочка: Ну? В путь?
Снеговик (решительно): В путь!

Снегурочка и Снеговик бодро двигаются в путь. Снегурочка – впереди, за ней семенит, стараясь не отставать, Снеговик. Они уходят со сцены. На сцене меняются декорации. Перед зрителями замок Кощея – неприветливая, холодная, мрачная зала с высокими колоннами и стрельчатыми узкими окнами. Посредине сцены – высокий, украшенный драгоценными каменьями трон. На троне сидит Кощей, пальцы его барабанят по подлокотникам трона, на лице угрюмое выражение. Он глубоко о чем-то задумался. Рядом с троном стоит огромный сундук, запертый на тяжелый кованый замок. Неожиданно тишину тронной залы Кощеева дворца нарушает громкий стук в ворота.

Кощей (вскинувшись): Ну, что там за гости непрошенные, незваные?!
Снеговик (робко, из-за ворот): Это мы – Снегурочка и Снеговик.
Кощей (сурово): Зачем пожаловали?
Снегурочка (также из-за ворот): За советом.
Кощей (удивленно, сам себе): Сколько лет живу на белом свете, а такого не припомню, чтобы за советом ко мне приходили. За смертью моей – да, за молодильными яблоками – бывало, а чтоб за советом – это в первый раз. Ну, извести я их всегда успею, но сперва послушаю, что им за совет от меня надобен. (Громко, в сторону ворот). Входите, коли пришли!

С любопытством озираясь кругом, в залу входят Снеговик и Снегурочка. Увидев Кощея, приближаются к нему и останавливаются у его трона.

Кощей (впиваясь в них взглядом): Так вот кто посмел меня обеспокоить! Вам что же, жить надоело, что вы по своей воле к самому Кощею Бессмертному в царство забрались?
Снеговик (совсем оробев, заикаясь): Ва-ва-ваша милость! Не гневайтесь!
Кащей (холодно и угрожающе): Не гневайтесь?! Ты, мой любезный друг, еще не видел, как я гневаюсь! И, позволь дать тебе добрый совет, на твоем месте я не очень бы спешил это увидеть. (Видя, что Снеговик весь сжался от страха, обращается к Снегурочке). Так что у вас за нужда во мне?
Снегурочка (испугана, но старается не подать вида, что ей страшно): Хотели мы твоего совета спросить.
Кощей (иронично): Что, других советчиков не нашлось?
Снегурочка (убежденно): Ты, Кощей, дольше всех на свете прожил, всего повидал на своем веку, всякой мудрости понабрался… Ты один нам помочь можешь.
Кощей (видимо польщен): Ну, выкладывай, чего тебе надобно?
Снегурочка: Дедушка мой, Мороз Иваныч, заболел…
Кощей (недоуменно): А я-то тут причем? Заболел дед – так пускай к врачу идет.
Снегурочка: Врач дедушке не поможет – не простая у него болезнь. С ней и самый лучший доктор не справится. Тоска дедушку гложет…
Снеговик (оправившись от испуга, встревает в разговор): Не ест, не пьет, не гуляет – сидит у окна, да вздыхает. Не работает, не играет – о волшебном подарке мечтает.
Снегурочка: О подарке, который бы рук не обжигал и сердце согревал… Сколько мы со Снеговиком ни думали, сколько головы не ломали – так и не догадались, чтобы это могло быть? Вот и хотели мы у тебя спросить, может быть ты знаешь, что это за диковина и где ее разыскать?
Кощей (задрав голову, разражается смехом): Ха-ха-ха! Как не знать! Ха-ха-ха! Ай, да старик! Ха-ха-ха! Знает, чего пожелать! Дед-то у тебя - не промах! Ха-ха-ха! Есть у меня то, что вы ищете. (Встает с трона, подходит к сундуку, любовно поглаживает его). Вот здесь оно хранится, на крепкий замок запертое, от чужого глаза схороненное.
Снеговик (повернувшись к Снегурочке, обрадовано): Неужели, нашли? Вот радость-то, правда, Снегурочка?!
Кощей (резко обрывает): Рано ты обрадовался, Снеговик. Я ведь за просто так с добром своим не расстанусь.
Снегурочка (умоляюще): Мы не за просто так отдать просим. Мы любую службу тебе сослужить за него готовы.
Кощей: Любую?
Снеговик и Снегурочка (переглянувшись, решительно): Любую!
Кощей (снова усаживается на трон, в задумчивости трет рукой подбородок): Хм… Говорите, любую службу сослужите? Ну что ж, посмотрим… (Встает с трона, подходит к окну, распахивает ставни. Из окна открывается вид на широкую, бурную речку. За речкой громоздятся скалы, на одной из которых виден каменный замок. Кощей делает Снегурочке и Снеговику приглашающий жест. Те подходят к нему). Видите, во-о-о-н тот замок на самой высокой скале?
Снеговик и Снегурочка (вместе): Видим.
Кощей: Там мой приятель живет – Змей Горыныч, чтоб у него глаза полопались! Повадился, подлец, ко мне на обед летать каждую субботу. Только слуги накрывать начнут, а он уж тут как тут, паскудник. Усядется, мерзавец, за стол, и жрет, змей, в три горла. Так налопается, что еле дух переводит. Подъест все, прорва бездонная, развалится, как свинья, и давай юродствовать. «Спасибо тебе, - дескать, - соседушка! Накормил, напоил ты меня на славу. Завтра к себе тебя жду, отужинаем по-дружески. Смотри же, не опаздывай! А я домой сейчас полечу, распоряжусь там, чтобы для друга моего бесценного расстарались, приготовили ужин как следует». И ведь знает, чудо-юдо проклятое, что мне к нему не добраться. Пролегла между нашими царствами речка бурная. Моста через нее нет, а вплавь мне через нее не перебраться – железный я. Так вот хочу я, чтоб вы для меня за одну ночь мост построили, крепкий, надежный. Чтобы мог я дружка своего попроведать, хлеба-соли его испробовать. Справитесь – ваша взяла, отдам вам подарок для деда, нет – мой меч, голова с плеч! Ну, беретесь?
Снегурочка (смело): Беремся!
Кощей (хохочет): Ха-ха-ха! Молодец, девчонка, хвалю! Достойный ответ! Ха-ха-ха! Люблю храбрецов! Ха-ха-ха! Ну, не буду вам мешать! Пойду, меч наточу поострее, да яблочка молодильного скушаю перед ужином, для аппетиту. А вы - принимайтесь за работу. Завтра, чуть солнце встанет, я приду работу принимать. И ежели вы к тому времени не успеете мост через речку построить – не прогневайтесь – у меня расправа короткая. Ха-ха-ха! (Уходит, потирая руки).
Снеговик (бросаясь к Снегурочке): Снегурочка! Что же ты наделала! Да разве мыслимое дело – мост за одну ночь построить. Погубит нас Кощей, что тогда с дедушкой станется?
Снегурочка (смеясь, тихонечко): Не бойся, Снеговик! Я с этой задачей шутя справлюсь. Ну-ка, помоги мне! (Снимает с плеч рюкзак, Снеговик помогает ей. Снегурочка развязывает рюкзак и начинает вынимать из него вещи). Где же это она? Я точно помню, что ее в рюкзак положила… (Выхватывает из рюкзака маленькую шкатулочку, покрытую инеем). А, нашлась!
Снеговик (вытянув шею, с любопытством): Что это, Снегурочка?
Снегурочка: А-а-а… Это подарок мне дедушкин на Новый год – холодельник. Новейшая, супермощная модель!
Снеговик: Что? Холодильник?
Снегурочка: Да не холодильник, а холодельник.
Снеговик (с любопытством): А что же это за штуковина такая - холодельник?
Снегурочка: А это такая штуковина, которая холод делает. Вот, ты например, знаешь, Снеговик, сколько на свете ребят, которые никогда не видели снега, не катались на лыжах и коньках? Знаешь?
Снеговик (поражен): Да неужто на земле такие уголки есть, куда зима не заглядывает?
Снегурочка: Конечно, есть! Наша земля – большая. Есть на ней места, где круглый год зима царствует, а есть такие, где лето навечно поселилось. И приходит дедушке от детей стран вечного лета великое множество писем. А знаешь, о чем они пишут?
Снеговик (заинтересованно): О чем?
Снегурочка: О том, что они мечтают увидеть настоящую зиму и просят дедушку прислать им немного пушистого белого снега. Думал, думал дедушка, как выполнить просьбу ребят и придумал холодельник. Откроешь его – и вокруг тебя до куда глаз достанет – зима сделается.
Снеговик (недоверчиво): Даже посреди лета?
Снегурочка: Даже посреди лета! Только продлится она недолго – всего три дня. Ну да нам этого как раз хватит, чтоб Кощееву задачу выполнить.
Снеговик (недоумевающе): Чем же нам холодельник помочь тут может?
Снегурочка: А вот сейчас сам увидишь! (Снегурочка закрывает ставни на окнах. Берет в руки холодельник). Раз, два, три! Смотри!!! (Открывает холодельник).
Снеговик (недоверчиво оглядываясь кругом): Ну, и где ж зима-то? Может холодельник испортился? Может в дороге повредился? (Хватается за голову руками). Ой, что же мы теперь делать-то будем? Ой, пропали наши головушки!
Снегурочка (смеясь): Испортился, говоришь, холодельник? А ну-ка, погляди-ка сюда! (Распахивает настежь оконные ставни. Пейзаж за окном чудесным образом изменился – горы, где лепится замок Змея Горыныча, покрылись пушистым снегом, а речка покрылась прочным, сверкающим на солнце льдом. Снегурочка снова закрывает ставни). Хорош мост?
Снеговик (в восторге всплескивает руками): Хорош! Ну, хорош! Не мост, а загляденье! Надо скорей Кощея звать – пущай работу примет! (Бежит к двери зала и открыв ее, кричит что есть мочи). Хозяин, а хозяин? Принимай работу!

В залу к Снеговику и Снегурочке стремительно врывается Кощей. За собой он волочит огромный меч.

Кощей (торжествующе): Что, голубчики? Пощады просить вздумали? И не надейтесь! Уговор – дороже денег. Нет моста – нет головы.
Снегурочка (спокойно): Да ты погоди браниться, сперва работу прими.
Кощей (угрожающе): Вы что, смеяться надо мной вздумали? Да виданное ли дело - мост через речку в мгновение ока сделать?
Снеговик (торжествующе): Виданное, не виданное, а только задачу мы твою исполнили – мост на тот берег построили. (Распахивает оконные ставни). Прочный, широкий. А уж до чего красивый - как хрусталь на солнце блестит! Так что придется и Вам, Ваша милость, обещание свое исполнить – отдать нам подарок для деда.
Кощей (не веря своим глазам): Рано ты о подарке заговорил! Мост этот еще на прочность проверить нужно. Блестит-то он блестит, а каков он на деле? Выдержит он меня?
Снегурочка (спокойно): Так испытай его! Наш мост проверки не боится.
Кощей: Что ж, посмотрим! (Захлопывает ставни и быстрым шагом выходит из зала).
Снеговик: Пошел, Фома неверующий!
Снегурочка (спокойно): Да пусть его! Наш холодельник свое дело знает – речку до самого дна морозом сковал. Теперь хоть на печке по нему езди – не провалишься.

Мрачный и хмурый в зал возвращается Кощей. Садится на трон.

Снегурочка (подтрунивая): Ну, как прошли приемно-сдаточные испытания? Замечания по строительству имеются?
Кощей (хмуро): Ладно, ваша взяла. Крепок лед на речке, а мое слово – в тысячу раз тверже. Забирайте сундук.
Снеговик (почтительно): Ключик пожалуйте.
Кощей (нехотя достает из-за трона ключ, отдает Снеговику): Держи.

Снеговик идет к сундуку, вставляет ключ в замок и три раза поворачивает его. Замок падает, распахивается крышка сундука, и сияние золотых монет заливает залу теплым светом.

Снегурочка (недоуменно): Что это?
Кощей (любуясь содержимым сундука): Золото…
Снеговик (запустив в сундук руку и взяв одну монетку, поднес ее поближе к глазам): Монеты золотые… Неужели, Снегурочка, Мороз Иваныч о таком подарке мечтал?
Кощей: Что просили – то и получили!
Снегурочка (растерянно): Рук не обжигает… (Берет в горсть несколько монеток). Холодные…
Кощей (зарываясь обеими руками в золото, любовно пересыпает монеты): А душу согревает! Сколько людишек за него свои души продали, сколько головы сложило… С тех пор как земля стоит – оно одно всем миром правит! В нем заключены могущество, власть, счастье, благополучие… (Задумывается, склонившись над золотом. Затем резко захлопывает крышку сундука и выпрямляется). Ну, забирайте сундук и уносите поскорее ноги из моего царства. Не ровен час – передумаю.

Снегурочка и Снеговик подхватывают сундук с обеих сторон и поспешно покидают Кощеев замок. Декорации на сцене меняются – появляется дремучий лес. Выбегают Снеговик со Снегурочкой. Они с трудом тащат тяжеленный сундук. Дойдя до середины сцены они бросают сундук и сами в изнеможении валятся на него.

Снеговик (вытирая пот со лба): Уф-ф-ф! Выбрались-таки из царства Кощеева. Теперь хоть перевести дух можно…
Снегурочка (расстегивая молнию на куртке и обмахиваясь шарфом): Я чуть не растаяла! С такой ношей семь верст бежать – не шутка!
Снеговик (вскакивая и указывая вверх): Смотри, Снегурочка! Сорока летит! Сейчас мы все новости узнаем. (Кричит и машет призывно рукой). Эй, белобока, лети сюда!
Сорока (появляясь на сцене, трещит): Кого я вижу! Снегурочка! Снеговик! Вот так встреча! Сколько лет, сколько зим! Где побывали, что повидали!
Снегурочка (обрывая ее трескотню): Подожди, сорока! Ты нам прежде скажи – как дома? Как дедушка?
Сорока (самозабвенно трещит): Совсем старик плох! Сидит целый день у окошка бирюк-бирюком! Слова из него не вытянешь! А уж худой, да бледный… Сердце разрывается на него глядеть! И что за беда такая с ним приключилась? Что за хворь на деда напала?
Снегурочка (не слушая ее): Милая, хорошая! Лети скорей к нему! Скажи дедушке, нашли мы то, о чем он печалится. Скажи, скоро Снеговик со Снегурочкой сами будут. Жди! Несут они тебе подарок заветный – целый сундук золотых монет. Все как ты просил – рук не обжигает и сердце согревает!
Сорока (хлопотливо): Лечу! Не волнуйся, Снегурочка! Все передам деду! Лечу… (Улетает).
Снеговик (глядя ей вслед): Полетела… Вон ее уж и не видно за деревьями. Тут прямиком лету всего ничего. А нам в обход болота идти придется. Да еще эдакую тяжесть на себе тащить! (Встает, берясь за сундук). Ну, делать нечего. Пойдем, что ли?
Снегурочка (устало): Погоди, Снеговик! Дай мне еще чуть-чуть отдохнуть. Так устала, что ног под собой не чую…
Снеговик (снова усаживаясь): Да ты ложись на сундук и вздремни немножко. А я покараулю пока. Мало ли что? (Снегурочка устраивается на сундуке, Снеговик поет ей колыбельную.)

Спи, усни, Снегурушка,
Отдохни чуть-чуть.
И героям сказочным
Надо отдохнуть.

Утро ночи мудренее,
Может, завтра днем
Мы подарок дедушке
Наконец найдем.

Ведь подарок
(Хоть оно и невероятно)
Даже Дедушке Морозу
Получить приятно.

Спи, усни, Снегурушка,
Отдохни чуть-чуть.
И героям сказочным
Надо отдохнуть.


(Зевает, начинает клевать носом, но, услышав шум крыльев друг вскакивает, указывает рукой вверх). Вставай, вставай, Снегурочка! Не иначе сорока обратно к нам летит!
Снегурочка (спросонья). А? Что?
Снеговик. Сорока летит. Ишь, как торопится. Наверно, рассказать хочет, как дедушка обрадовался!
Сорока (выбегает на сцену, запыхалась): Ой, уморилась! Так летела, как никогда не летала!
Снегурочка. Ну, что дедушка? Рад?
Сорока (тревожно). Беда, Снегурочка! Дед поначалу как услышал, что вы ему подарок разыскали – обрадовался. Спрашивает меня – каков подарок? Я и говорю – все, как заказывал. Несут тебе Снеговик и внучка полный сундук золота. Как услышал это старик, загрустил пуще прежнего. Спасибо, говорит, им, разлюбезным моим. Да только мне золото ни к чему. Не всякому оно душу греет. И в терем ушел.
Снеговик (расстроено): Что же теперь делать?
Снегурочка (упавшим голосом): Где же нам теперь подарок дедушке искать? К кому за советом пойти? (Повисает тяжелое молчание).
Сорока (радостно встрепенувшись): Знаю! Вспомнила! Тут, недалеко, Баба-Яга живет. Хитрее ее никого на свете нет. Надо к ней идти, с ней посоветоваться!
Снегурочка (вскакивая решительно на ноги): Идем! Ты дорогу-то знаешь?
Сорока (расправляя крылья): Знаю, за мной, скорее! (Взмахивает крыльями).
Снеговик (спохватившись): Стойте! (Указывает на сундук). А с этим что делать?
Снегурочка: Да пусть здесь и остается. Не назад же его к Кощею тащить!
Сорока (задумавшись): Нет, не годится его здесь бросать. Авось, пригодится еще. Баба-Яга на золотишко падка. Возьмем его с собой. Неизвестно еще, как дело обернется.

Снеговик и Снегурочка подхватывают сундук с обеих сторон и идут вслед за сорокой. Все вместе уходят. Сцена пустеет.

Конец первого действия.

Действие второе.

На сцене избушка Бабы-Яги. В избе – русская печь. На печи, под лоскутным одеялом храпит по-богатырски Баба-Яга. Слышится стук в дверь. Баба-Яга завозилась под одеялом, приподнялась на локте, прислушалась.

Баба-Яга (сварливо): Кого там на ночь глядя принесло?
Снеговик (из-за двери): Пусти, бабушка, это мы – Снеговик и Снегурочка!
Баба-Яга (ворчливо): Входите, раз пришли. (Садится на печи, спустив вниз ноги).

В избушку с опаской входят Снеговик со Снегурочкой. За ними, стараясь быть как можно незаметнее, жмется сорока.

Баба-Яга (заметив сороку): А! И ты здесь, трещотка! (Снеговику и Снегурочке). Ну, выкладывайте, чего вам от меня нужно?
Снегурочка (выступив вперед, смело): За советом к тебе пришли.
Баба-Яга (задумчиво): За советом? Ну, что ж, за спрос денег не берут. Ну, давайте, спрашивайте, чего хотели…
Снеговик (подходя ближе к Снегурочке): Беда у нас случилась, бабушка. Заболел Снегурочкин дедушка, Мороз Иваныч. Затосковал, загрустил. Тает, хиреет на глазах. И одно только средство помочь старику может – чудесный подарок. Такой, чтоб рук не обжигал, а сердце согревал.
Снегурочка (продолжая): Думали мы думали, ничего не придумали и пошли за советом к Кощею. Посулил нам Кощей за службу подарок дедушке отдать. И сдержал свое слово - отдал полный сундук с золотом.
Сорока (не утерпев): Да вот беда! Старику этого золота и не надобно вовсе!
Снегурочка (грустно): Вот и не знаем, что нам теперь делать? Что подарить дедушке?
Снеговик (заискивающе): Может быть ты нам, бабушка поможешь? Отгадаешь загадку? Ты ведь своей хитростью да сметливостью Кощея за пояс заткнешь!
Баба-Яга (польщена): Что ж, не хитра загадка. А Кощей – он всех на свою мерку меряет. Сам-то он злато пуще отца родного любит, оно одно ему душу греет да кровь горячит. Ему и невдомек, что и кроме злата есть вещи, что душу не токмо согреть могут, а петь заставить!
Снеговик (раскрыв рот): А нет ли у тебя, бабушка, того, что мы ищем.
Баба-Яга (самодовольно): Как не быть! Я старушка запасливая. У меня всего много!
Снегурочка (сложив умоляюще руки, подбегает к Бабе-Яге): Бабушка, родненькая! Выручай! Отдай нам это диво дивное! Мы его дедушке отнесем! Он и поправится!
Баба-Яга (недовольно): Дай да отдай! Коли даром всем давать, после будешь голодать!
Снеговик: Не надо даром! Мы тебе любую службу сослужим, какую пожелаешь!
Баба-Яга (задумавшись): Хмм! Любую? (В задумчивости чешет голову. Вдруг лицо ее проясняется). Так говорите, Кощей сундук золота вам отдал?
Снегурочка (кивнув): Отдал, бабушка.
Баба-Яго (довольно): Ну, что ж! Готова я сменять подарок твоему деду на Кощеев сундук. Все-таки золото – штука ценная. Всегда оно в цене, всегда пригодится может. Пусть у меня в закромах до поры полежит. Ну, согласны?
Снеговик, Снегурочка и Сорока (радостно, хором): Согласны!
Баба-Яга (слезая, кряхтя с печки): А коли согласны, тащите сундук, да поживее!

Снеговик, Снегурочка быстро выбегают за дверь и тут же появляются снова, таща в руках сундук. Ставят его перед Бабой-Ягой. Снеговик распахивает крышку сундука и избушку заливает свет, исходящий от золота.

Баба-Яга (захлопнув крышку сундука, довольно): Полнехонька коробочка! Ну ладно, тут подождите. (Кряхтя нагибается и открывает люк в подпол. Охая и вздыхая, лезет в подпол. Некоторое время слышится ее приглушенное бормотанье. Иногда доносится глухой звук падения (видно Баба-Яга наткнулась в потьмах на что-то) и брань. Наконец, Баба-Яга вылезает из подпола. В руках у нее бутыль – на первый взгляд пустая, так как жидкость, наполняющая ее, прозрачна как слеза). Нашла таки! (Обтирает бутыль фартуком). Вот она, голубушка!
Снеговик (подозрительно): А ты, бабушка, нас часом не обманываешь? Что это за жидкость такая? Может - вода обыкновенная!
Баба-Яга (возмущенно): Ах, ты, охальник! Да как у тебя только язык повернулся! Про меня много всего болтают, но в обмане еще ни разу никто не обвинял! Я свое слово держу! Вон, хоть у нее спроси! (Кивает на сороку).
Сорока (энергично кивая): Чистая правда! Своим хвостом клянусь!
Снегурочка (с любопытством рассматривая бутыль): А что же это такое, бабушка?
Баба-Яга (любовно прижимая к себе бутылку): Это, внучка, настойка целебная – от всех бед она душу людскую лечит. Какая бы беда у человека ни случилась – выпьет он стаканчик – и разом обо всем плохом забывает. Согреется душа настоечкой, развернется и тесно ей в груди станет. Выплеснется она наружу песнями. А вслед за песнями и ноги сами в пляс пойдут! Такие кренделя выписывать начнут – только диву даешься!
Сорока (заслушавшись): Ну и ну! Снегурочка, это ж как раз то, что нашему деду нужно!
Снеговик (все еще недоверчиво): А ты ее, бабушка, где достала? Откуда она у тебя?
Баба-Яга (передразнивает): Откуда?! Сейчас хороший товар разве где достанешь? Сама делала – воду ключевую носила, травки целебные собирала, на отборнейших мухоморах настаивала, от солнечного луча в погребе прятала! Двести лет она у меня там хранилась! Еще со свадьбы дочки моей с лешим. Я ее тогда – ух, сколько наготовила! Да гости, почитай, всю выпили! Вот только одна эта бутылочка и осталась!
Снеговик (подозрительно): А вдруг она за двести лет всю свою силу целебную порастеряла?
Баба-Яга (сердито): Да чтоб ты провалился, окаянный! Типун тебе на язык, ироду! Моя настойка тыщу лет простоит, только лучше станет! (Отвинчивает пробку). На, понюхай, коли на слово не веришь! (Снеговик, а за ним и Сорока со Снегурочкой, по очереди нюхают бутылку, на их лицах появляется гримаса отвращения. Баба-Яга, отняв у них бутылку, с наслаждением вдыхает аромат настойки). Ах! Хороша! (На лице появляется озабоченное выражение). А не мешало бы, все ж, попробовать. Так сказать, для очистки совести! (Берет рюмку и наливает в нее содержимое бутыли. Делает приглашающий жест Снеговику и Снегурочке, но те отрицатель качают головами. Тогда Баба-Яга сама лихо опрокидывают рюмку и молодецки поставив ее на стол, утирается рукавом). А! Что я говорила! За двести лет только крепости набрала! (Лицо у Бабы-Яги проясняется). Ух, забористая какая! Чую, теплеет на душе! (Хватает в руки баян, лежащий на лавке, и принимается играть развеселый мотив):

Ну, баян, не подведи
Песня рвется из груди
Про жизнь мою в изгнании,
Эх, да про мои страдания!

Все зовут меня каргой,
Злою Бабою-Ягой.
А я ничуть не злобная
Когда найду съедобное!

Мной детей пугает люд,
Говорят, характер крут.
А у меня характер- мед,
Да только кто меня поймет?!

Снова наливает и лихо опрокидывает стакан настойки.

Пропадай мои враги –
Выпью я на ход ноги.
Эх, раз, еще раз!
Ноги сами рвутся в пляс!

Баба-Яга пускается в бурную дикую пляску. Притомившись, валится на лавку и засыпает. Раздается богатырский храп.

Снегурочка (тихо): Заснула…
Снеговик (берет бутылку в руки, закрывает ее пробкой и качая головой): Ай да настойка! Ну, уж теперь-то старик наш развеселится! (Убирает бутылку в рюкзак Снегурочки).
Снегурочка: Сорока, голубушка, лети скорей к дедушке! Скажи ему, чтоб ждал нас с подарком. А мы со Снеговиком за тобой следом будем!
Сорока (кивая): Лечу! (Улетает).
Снегурочка (Снеговику): Ну, что ж, в дорогу?
Снеговик: В дорогу!

Снеговик и Снегурочка выходят из избушки. Декорации меняются – на сцене проселочная дорога, на которой стоит грузовик, плотно засевший в подтаявшую землю всеми четырьмя колесами. На кузове написано – «Пиротехника». Рядом с грузовиком с выражением полной безнадежно сидит водитель. Сначала издалека, а потом все ближе и ближе, слышны голоса Снеговика и Снегурочки. Они выходят на сцену. Поют.

Солнце в небе светит ярко.
Мы домой идем с подарком,
С тем, что дедушка наш ждет -
Душу греет, рук не жжет.

Поначалу было тяжко -
Допустили мы промашку.
Но теперь наверняка
Удивим мы старика!

Водитель (заслышав песню и увидев Снеговика и Снегурочку, радостно бросается к ним): Эй! Люди добрые! Подсобите! С утра здесь загораю!
Снегурочка (с любопытством): А что случилось?
Водитель (с досадой): Солнце нынче – вон как жарит! Снег тает, дорогу развезло… Вот моя колымага и увязла всеми своими колесами. Ни вперед – ни назад! Я уж и так, и так пытался – ничего не выходит. Одному мне ее и с места не сдвинуть. Уж вы, братцы, помогите мне, а? Подтолкните машину!
Снеговик (поплевав на руки): Ну что ж, это можно! Заводите машину! (Упирается руками в машину сзади).
Водитель (садясь в кабину): Сейчас! (Заводит мотор).
Снегурочка (помогая Снеговику): На счет три – толкаем! Раз. Два. Три!!!

Снеговик и Снегурочка со всей силы принимаются толкать машину. Мотор отчаянно завывает, но грузовик не двигается с места – колеса буксуют в жидкой грязи. После нескольких минут отчаянных усилий водитель выключает мотор.

Водитель (махнув из кабины рукой): Шабаш! Видно крепко села.
Снегурочка (в изнеможении, обмахиваясь шарфом): Уф-ф-ф! Жарко! Я опять едва не растаяла.
Снеговик (вытирает лоб): И я!
Водитель (с сожалением): Придется, видно, мне здесь до вечера сидеть…
Снегурочка: А почему - до вечера?
Водитель: Вечером солнце скроется, а там, глядишь, и морозец дорогу схватит. Авось тогда выберусь.
Снеговик (вдохновенно): Да не нужно вам до вечера ждать!
Водитель (со вздохом): А как иначе? Только ждать и остается…
Снеговик: Снегурочка! Достань-ка свой холодельник!
Водитель (не понимая): Что-что?
Снегурочка (радостно): А и верно! Молодец, Снеговик! (Лезет в свой рюкзак и достает холодельник). Сейчас мы его чуть-чуть приоткроем – только чтоб дорогу схватило. (Приоткрывает холодельник и снова захлопывает его). Готово!
Водитель (осторожно пробует дорогу ногой): Ну и чудеса! Как каменная! (Бросается в кабину, заводит мотор). А ну-ка, попробуем! (Машина несколько раз фыркнув, понатужившись, трогается с места).
Снеговик и Снегурочка (радостно): Ура!
Водитель (остановив машину и спрыгнув к Снегурочке со Снеговиком): Ну, братцы, спасибо! (Трясет руку Снеговику, обнимает Снегурочку). Кабы не вы, а б тут насиделся. А давайте-ка я вас подвезу. Вам куда ехать-то?
Снеговик (охотно): Да тут не далеко – всего тридцать-сорок верст.
Водитель (гостеприимно): Ну, садитесь. Сейчас с ветерком домчимся!

Снеговик и Снегурочка идут к кабине, но вдруг на полпути Снегурочка замирает, глядя вверх.

Снегурочка (схватив одной рукой Снеговика за плечо, другой указывает вверх): Смотри, Снеговик, - сорока! Наверное, она нас ищет.
Снеговик (машет руками, кричит): Э-ге-ге-ге-гей! Сорока! Сюда! К нам!
Сорока (вылетев на сцену, запыхавшись): Ну, наконец-то я вас отыскала! Целый день летаю, от усталости крыльев уже не чувствую.
Снегурочка (тревожно): Ты у дедушки побывала?
Сорока (часто кивая головой): Побывала, побывала! Прямо от него к вам и полетела!
Снегурочка (с беспокойством): Как он? Обрадовался?
Сорока (горестно качает головой): Нет, Снегурочка, опять мы не угадали… Дед говорит, зелье Бабы-Яги душу час веселит, а потом голова целый день болит.
Снеговик (озабоченно): Так он все и сидит целыми днями на лавке у окошка?
Сорока (горько): Куда там! Он уже и не встает с постели. Ослаб совсем. Того и гляди – помрет.
Снегурочка (плачет): Что же нам теперь делать? Куда идти? Где подарок искать?
Водитель (обнимает ее за плечи): Да ты погоди расстраиваться. Расскажи мне, что у вас за беда стряслась. Может, вместе что-нибудь и придумаем.
Снеговик: Заболел у Снегурочки дедушка – Мороз Иваныч, тоска его совсем одолела...
Сорока (перебивая): А прогнать тоску только чудесный подарок может – такой чтоб рук не обжигал, а сердце согревал.
Снеговик (продолжая): Думали мы, думали – так и не придумали, чтоб это такое быть могло. Пошли к Кощею Бессмертному за советом. Дал нам Кощей сундук золотых монет. Вот говорит, что вам нужно.
Сорока (встревая): Да только старик золоту не обрадовался. Не того, говорит, мне хотелось.
Снеговик (продолжая): Делать нечего. Отправились мы к Бабе-Яге. Та нам настойку присоветовала деду подарить. Она, дескать, и рук не жжет, и душу согревает.
Сорока (снова встряв): А старик снова не рад. Опять не то, говорит.
Снеговик (разводя руками): Вот и не знаем мы – как теперь быть? К кому за советом обратиться?
Водитель (задумчиво чешет в затылке): Чтоб рук не обжигал, а душу согревал… (Ходит взад-вперед, бормочет себе под нос. Вдруг, бросив взгляд на свою машину, застывает на месте, бьет себя кулаком по лбу). Ах я, балда! Ищу рукавицы – а они за поясом! (Поворачивается к Снегурочке и Снеговику). А ну, садитесь живо в машину! Поедем вашего деда лечить.
Снегурочка (всхлипывая): Да как же мы домой без подарка вернемся?
Водитель (похлопав ее по плечу): Не плачь, Снегурочка! Будет старику гостинец по сердцу. (Помогает Снегурочке влезть в кабину).
Снеговик (следуя за Снегурочкой): И мне сюда? В кабину?
Водитель: Полезай. (Сороке). Ну, а ты чего стоишь? Залезай. В тесноте – да не в обиде.
Сорока: Я вперед полечу. Мне так привычнее.
Водитель: Ну, как знаешь! Только гляди, не отстань – машинка у меня резвая.
Сорока (с вызовом): Я тоже не лыком шита! Посмотрим еще, кто первый доберется. (Взмахнув крыльями, улетает).

Водитель влезает в кабину, заводит мотор, и машина уезжает. Декорации меняются. Снова появляется на сцене терем Деда Мороза. Но вид терема уныл – печь почти погасла, в ней еле тлеют угольки, в комнате темно, неуютно. Сам дед неподвижно лежит на лавке под одеялом. Неожиданно раздается громкий стук в дверь.

Водитель (из-за двери): Эй, хозяин дома?
Дед Мороз (слабым голосом, зашевелившись под одеялом): Кто там?
Водитель (официально): Служба доставки!
Дед Мороз (слегка озадачен, приподнимаясь на постели): Входите, не заперто.

Дверь открывается. Внутрь вихрем врывается Снегурочка, подбегает к Деду Морозу. За ней входят Снеговик и Водитель.

Снегурочка (бросаясь обнимать Деда Мороза, со слезами на глазах): Дедушка! Да какой же ты худой! И бледный!
Дед Мороз (гладя внучку по голове): Снегурочка! А я уж и не чаял тебя дождаться… Тоска холодная мне сердце сковала. Вот послушай, еле бьется.
Снегурочка (приникая ухом к груди, прислушивается): Тук… тук… тук… (Поднимая голову). Чуть слышно, словно из-под сугроба снежного… (Рыдая) Дедушка, миленький, мы со Снеговиком так старались! Так хотели тебе подарок найти.
Снеговик (подходит к Снегурочке, сокрушенно): За тридевять земель в тридесятое царство к Кощею Бессмертному ходили, у Бабы-Яги побывали …
Снегурочка (всхлипывая):…а того, что нужно так и не сыскали…
Дед Мороз (продолжая гладить Снегурочку): Знаю, родимые, знаю. Сорока ко мне прилетала, рассказывала… (Смотрит в сторону двери). А вот и она, легка на помине.
Сорока (чуть живая вваливается в терем и, не замечая присутствующих, с порога кричит): Мороз Иваныч! Вставай, хватит бока отлеживать! Гости на пороге, а у тебя как у медведя в берлоге – в избе темнотища, по углам – пылища…
Дед Мороз (досадливо): Ну, затрещала! Гости-то уж здесь давно.
Сорока (только тут замечает Снегурочку, Снеговика и Водителя, хватается за голову, тихо). Как же это я так оплошала! Быстрее ветра летела, а все ж не успела…
Дед Мороз (Снеговику и Снегурочке): Спасибо вам, мои милые. Не поленились вы ради старика в такую даль отправиться. Ну, а что подарка не нашли, так это не ваша вина. Может, его и на свете нет?
Водитель (выступая вперед): Как так – нет? (Вынимает из-за пазухи палочку). А это что?
Снеговик, Снегурочка, Сорока и Дед Мороз (одновременно): Что?
Водитель (довольно): А это оно самое и есть, как заказывали – рук не обжигает и душу согревает.
Снеговик (недоверчиво): Будто бы? Обыкновенный прутик.
Сорока (подхватывает): Верно, верно. Самый обыкновенный, у нас в лесу таких и не сосчитать.
Снегурочка (дотрагивается до палочки): Рук не жжет, это правда. А чем же он душу согреет? (В сердцах). Видно, посмеяться Вы над нашим горем вздумали. Такой прутик разве что в печку бросить, на растопку. Так он хоть делу послужит - если не душу, то тело согреет.

Выхватывает прутик из рук Водителя и в сердцах хочет бросить его в печку. Но происходит чудо – едва дотронувшись до угольев, прутик загорается серебряным пламенем, от него разлетаются во все стороны яркие, веселые искры. Дед Мороз вскакивает на ноги, потрясенно смотрит на чудесный прутик, протягивает к нему руки. Сорока и Снеговик замерли от восторга. Снегурочка осторожно передает прутик дедушке. Тот одной рукой держа прутик, другую осторожно подносит к пламени.

Дед Мороз (пораженно): Не жжет…
Снеговик (вслед за дедом прикасается к огню): Холодный!
Снегурочка (касается пламени рукой): Холодный…
Сорока (потрясенно): Надо же! Огонь – и холодный…
Дед Мороз (счастливо улыбаясь, любуясь огнем): Холодный, а душу мне согрел, тоску растопил. Слышишь, внучка, как сердце в груди бьется?
Снегурочка (приникает ухом к груди Деда Мороза, слушает, радостно): Тук! Тук! Тук! Громко, весело стучит, словно дятел по стволу барабанит!

Бенгальский огонь тем временем угасает.

Снеговик (расстроено): Ой, что это? Куда же он пропал?
Водитель (невозмутимо): Закончился.
Сорока (возмущенно): Как закончился? Почему закончился? (Наступает грозно на Водителя). А ну, отдай волшебный огонь! Немедленно. Что за обман такой? Обещал подарок деду, а теперь жалко стало? Да?
Водитель (смеясь): Да ты погоди трещать-то. Послушай сперва. Этот огонь – бенгальский -простому не чета – долго гореть не может. Да так и следует…
Снеговик (с любопытством): Почему?
Водитель: А как иначе? Праздник, например, почему – праздник? Потому что на обычный день не похож. Всяк его заранее ждет, да долго потом вспоминает. Так и огонь бенгальский. Вспыхнет звездой, рассыпет искры, ослепит – и погаснет. А память о нем останется…
Дед Мороз (прижав к сердцу руку): Спасибо тебе, мил человек, за подарок. Я твой огонь век помнить буду.
Водитель (смущенно): На радость, хозяин. Ты уж не болей больше. Без тебя зима - не зима, и Новый год – не праздник. (Вынимает из-за пазухи упаковку бенгальских огней). Вот, держите-ка на память. У меня их тут, правда, всего ничего осталось. Ну, да не беда. Я теперь дорогу знаю. На обратном пути к вам заверну, привезу полную коробку. (Раздает бенгальский огонь).
Снегурочка (принимая бенгальский огонь): Спасибо!
Снеговик (слегка поклонившись, берет протянутый ему бенгальский огонь): Спасибо!
Дед Мороз (принимая подарок): Благодарствую.
Сорока (нетерпеливо выхватывает протянутый ей бенгальский огонь): Мерси! Данке шон! Грасиас!
Водитель: А теперь пора мне в дорогу. И так уж я в пути задержался. Счастливо оставаться!
Снеговик, Снегурочка, Сорока, Дед Мороз (вместе): Счастливого пути!

Водитель, кивнув всем на прощание, выходит. Все, встав у открытой двери,  машут ему на прощание. Слышится звук заводящегося мотора и прощальный гудок. Грузовик уезжает.

Дед Мороз (закрывая дверь): А ну-ка, Снеговик, помоги мне надеть шубу. (Снеговик с готовностью поднимает с лавки тяжелую, расшитую узорами шубу Деда Мороза и накидывает ему на плечи). Запустил я свое хозяйство. (Надевает шапку, становится торжественным). Пора бы и за дела приниматься. Много теперь придется потрудиться, чтобы порядок навести. Ну, да ничего. Я свою работу люблю, а любимая работа – все равно, что праздник. Вот и давайте мы, ребятушки, ради этого праздника огни наши зажжем. Сорока, Снеговик и Снегурочка (вместе, весело): Давайте, давайте!

Все подходят к печке и от ее угольков зажигают свои огни.

Дед Мороз (поднимая огонь над собой, любуясь пламенем):
Словно дивная жар-птица
Он сверкает и искрится.
Сорока:
Ярко блещет, тешит глаз -
Вот какой огонь у нас!
Снеговик:
Не горячий, не опасный,
А холодный и прекрасный.
Снегурочка:
С сказкой об руку идет

Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Сорока (хором):
Душу греет, рук не жжет!

Занавес.