Я знаю, где взять МИР

Екатерина Гутова
Пробовали ли вы когда-нибудь радоваться всему, что видите? Звучит пугающе. Согласна, но это только на первый взгляд. Пробовали ли вы когда-нибудь изменить свой внутренний мир, свою планету? Скажете, это смешно. Пробовали ли вы когда-нибудь подарить другому человеку мечту? Можете думать, что хотите.
Не вспомню, когда ко мне пришло это чувство. Я не училась на философском или психологическом факультете, поверхностно знакома с физикой, не являюсь религиозной фанаткой. Я – совершенно обычный, простой человек, живущий на нашей родной Земле.
Но что-то произошло, и я перестала ненавидеть себя за излишнюю худобу (да-да, и из-за этого девочки комплексуют), за большой нос, который я прятала постоянно отворачиваясь. Меня больше не беспокоит, что мне могут нагрубить в магазине или на улице. Я не принимаю никаких препаратов, если у кого-нибудь вдруг закралась такая мысль. Единственное чувство, которое возникает у меня вместо гнева или ненависти, или мести – это…жалость. Не унижающая, а сострадательная жалость.
Мне всегда твердили «люби себя» или «как хочешь, чтобы обращались с тобой, так поступай с другими». К сожалению, в жизни часто бывает не так. Обычно происходит по принципу «не делай добра, не получишь зла», или «не накормишь, не напоишь – врага не наживешь». Но переворот  или прыжок, или что-то внутри меня стерло слова и образы, и поселило просто тепло и жизнь. Конечно, пришлось перечитать горы книг, перетрогать, перенюхать, переждать, переварить, перенаблюдать и еще много пере-. Но мне хотелось знать, как это так, когда все остается таким же, но у тебя в душе мир. В лучшем смысле этого слова.
И сегодня, когда мы сидим вечером с мамой на крыльце, с мамой, которую я обрела совсем недавно через призму душевного мира, я говорю ей о том, что стараюсь делать окружающее меня светлее и радостней, где бы и с кем бы я не находилась. Поэтому мы больше не спорим и не ссоримся с ней.
Видели бы вы, как в автомастерской, пятеро совершенно не знакомых человек, не считая мастера, помогали чинить мою машину. А говорили мы всего несколько минут. И как бы вы отреагировали, если въехавшая в вас девушка  на следующий день привезла вам коробку конфет (страховку выплачивает агентство), чтобы загладить свою вину. Странно, не правда ли?
Иногда мне проще объяснять это Божьим Проведением. Или просто чудом. Секрет прост: по-настоящему люби себя и из созданного внутри тебя мира к окружающим пенесется добро.
Друзья часто смеются надо мной, как ты бьешь в точку, когда рассуждаешь о совершенно не знакомом тебе человеке. Пытаюсь объяснить им, что любое противоречащее миру поведение – результат того или иного комплекса или какой-то боли внутри. «Наш начальник ходит по карьеру в белой кепке, белых брюках, дает бестолковые советы, считая себя барином, просто достал». Он утверждается за счет вас. Скорее всего, он невысокий, наверное, лысый или что-то на его голове его не устраивает. И действительно, выяснилось, что у него голова неправильной формы, и ростом невелик, и что-то еще, но это и неважно. Просто, это человек без мира, он уже так сжился со своими переживаниями о внешности, что не видит никакого выхода. И его жаль. А у вас есть мир? Тогда вы можете ему помочь. Чем? Собственным примером.
Слабые всегда равняются на сильных. Посмотри на детей в школе или детском саду. Тихие подражают задирам. Особенно дома или где-то, где нет более сильного. А почему он тихий? Нет внутри него мира. А почему вон тот – задира? И у него нет мира, он от беспомощности защищается «пылевой завесой» агрессии. Ты подумаешь, что по всему написанному выходит, будто все должны нести в себе мир, улыбаться, как идиоты и быть одинаковыми? Нет, конечно. Каждый мир уникален, различен и схож.
Раздражение, попытки унизить другого, надменность и превосходство, желание, чтобы пожалели, уныние, агрессивность…Сегодня это вызывает у меня искреннюю улыбку. Но не подумай, что я такая уж святоша. Мне, также как и всем людям свойственны, знакомы разные эмоции, иначе как бы я смогла говорить о них. И я откровенно сержусь тогда, когда вижу, что человек не хочет, не желает, всячески сопротивляется тому, чтобы в его душе воцарился мир. Когда рядом с ним есть кто-то, кто хочет и может хоть чем-то помочь, а он это сознательно отталкивает, мотивируя это тем, что такого не бывает, и что «так называемый мир только ослабит его». Да, сержусь и ругаюсь. Но не отступаю. Почему тебе, такому «совершенному», сильному и умному хочется приходить в мой дом, хочется говорить со мной, делиться маленькой радостью и большой бедой? Почему в твоих глазах светится нескрываемая зависть к моему покою? И почему ты не хочешь прислушаться? Ведь я не заставляю тебя читать ученые книжки или ходить на семинары, где по большей части просто вымогают деньги. Пойми сам: не так уж и много времени нам отведено, чтобы тратить его на обгладывание своей собственной души.
И если ты хочешь убежать от себя, прячась за чужую внешность посредством пластической операции, то это не целесообразный путь. Если ты бьешь или ругаешь свое дитя по поводу и без него, то подумай почему. И захотят ли к тебе прийти веселиться гости, имеешь ты в серванте дорогой коньяк или нет. Постучится ли к тебе в дверь старый знакомый с душевной болью, и откроешь ли ты ему? Или, поглядев в глазок, отойдешь на цыпочках, выключишь свет, ляжешь на диван, а потом будешь долго думать – «у меня у самого гора проблем, еще чужих мне не хватало». Но сон так и не придет.
Почему же тогда, скажешь ты, когда стучусь я, мне никто не открывает? А потому, что подавляющее большинство думает так же, как у двери и на диване подумал ты той ночью. И это цепная ситуация. «Сетевой маркетинг» если угодно. Так отчего же он не может быть позитивным?
Можете считать, что я невозможная зануда, что я возомнила себя Бог весть кем, что я неудачница и меня просто некому удовлетворить. Много чего приходилось слышать от бессильных людей, которые, чтобы защитить свою немощь, пытались всячески обидеть меня. Мне это неважно. Я знаю точно, что добившись мира, придя к нему, вы перестанете расходовать попусту свои силы. Вы будете приобретать их снова и снова, думая о хорошем и совершая хорошие поступки. Пусть это звучит банально, все это с детства знают, но ведь мы многое забываем, спеша по жизни.
И вот ты понял то, о чем я говорила, ты многое прошел, проверил, испытал, почувствовал. Ты обрел мир внутри себя, тебя уже многое не пугает, что пугало до этого. Ты стал замечать и понимать людей, а они стали к тебе тянуться. И высшей наградой станет подарить человеку мечту. Есть и такие, которые так потерялись, что даже ты, понимающий и знающий, будешь ошеломлен. Это огромная группа людей! Онкология, СПИД, наркомания, проституция, бездомность, сиротство, убивание и воровство, заключение. Это только так, навскидку. У этих людей, про всех поголовно не скажу, но процентов восемьдесят пять  точно, нет мечты. Каждый из них считает себя обреченным, не видит впереди ничего. И, естественно, какая уж тут мечта. Выздороветь или своровать чемодан долларов – это не мечта. Это мотивированное ситуацией желание.
Чтобы подарить мечту, у тебя должно быть терпения на двоих, а то и больше. Ты должен стоять непоколебимо к любому развитию событий. И, прежде всего, ты должен видеть и чувствовать мечту так, чтобы человек мог практически осязать ее. У меня ушло полтора года усиленного труда. Еще не все. Но знаю точно, перелом произошел. И сам этот человек, на днях сказал мне, глядя задумчиво вдаль: «мне просто надо было оставаться человеком, и тогда не было бы всего того, что произошло со мной, я стал знать, чего я хочу в жизни. У меня появилась мечта. Первый раз в жизни».
Есть ли слово большее, чем слово счастье. Тогда бы я им передала свое чувство. А когда я слышу, что наркомания – это болезнь, и игровые автоматы – болезнь… Это не так. Но если такой образ более понятен, тогда я знаю, где взять лекарство. Только оно не действует мгновенно.
Лекарство это – мир в душе.