Визит князя

Солнце 2
          
Телефон резко зазвонил.  Юлька протянула руку, взяла трубку и, еще не проснувшись, чуть хрипло рявкнула:-
«Да!».
 « Мать, ты что, еще дрыхнешь?, - искренне и чуть обиженно удивился Гришка. – А мы к тебе в гости сегодня собираемся». Юлька начала просыпаться:
« Кто это мы?». Гришка горделиво и торжественно пояснил: « Мы с князем. Ну, тот, который еще и поэт».
« Ну, ладно, приходите»,- проснулась окончательно Юлька. Спать уже не имело смысла.

  Гришка работал старшим менеджеров в супермаркете, в котором Юлька снимала аренду для своего отдела. Юлька была общительным человеком и  быстро умела наладить нужные связи, при этом умудряясь сохранять ту дистанцию, которая не превращала нужное знакомство в ненужный роман. При внешней легкомысленности, в голове у нее почти всегда щелкал калькулятор и она всегда точно знала, что ей нужно. Зато Гришка, очарованный  Юлькиной улыбчивостью сумел постараться  по максимуму уменьшить  аренду и оплату оборудования и теперь числился в лучших друзьях. Был он парнем умным и компанейским, круг знакомых его простирался от бандитов до, как оказалось, князей.

   Часов до пяти Юлька занималась своими делами и только по дороге домой она вспомнила, что не выяснила, как принимать князя. Было немножко смешно, и, тем не менее, не каждый же день приходят в гости князья. Припомнила, как слышала в новостях, что князь был действительно князем, еще и поэтом местного значения и часто приглашался на какие– то благородные собрание в Москве. Ну, уровень благородного собрания ей не обеспечить и она решила позвонить  Гришке. «Гриш, ты меня озадачил, что хоть на стол  вам подавать? Жареных поросят и лебедей в яблоках у меня нет!» Гришка был занят и посему краток : - Да хватит мать, водка и что-нибудь на скорую руку. Мы с князем люди простые»

 Юлька заскочила в магазин, купила сыр и лимоны и растерянно остановилась  у витрины с алкоголем. Не разбираясь в сортах купила то, что дороже.
Дома было все в порядке,  гости ожидались с минуты на минуту. Немного волнуясь, Юлька, хоть и не любительница алкоголя, тяпнула для храбрости и куражу рюмку хереса, стоявшего с незапамятных времен и только успела затянуться сигареткой, как раздался звонок. Пришли.

  Князь был мал, худ и лыс, только пронзительно голубые и какие-то детские глаза светились на его изборозденном морщинами лице. Он церемонно поцеловал Юльке руку и представился, впрочем, она сразу забыла, как его зовут, то ли Сергей Александрович, то ли Александр Сергеевич. Ругая себя за такую безалаберность, Юлька сладким голосом пропела : « Проходите, князь, я так рада с вами познакомиться»
« Уф, чуть не ляпнула потрапезничать!» подумала она и от злости тайком показала Гришке язык. Гришка, на правах старого знакомого, полез в холодильник, стал помогать нарезать сыр и лимоны. «Мать, могла бы и рокфорчику прикупить, не экономить на нас» - беззлобно подзуживал он.  Юлька включила центр, ей показалось, что ее любимая семнадцатая соната Бетховена  приятно усладит слух князя и села  в кресло у столика.

 Мужчины пили водку, вели неспешную беседу. Князь рассказывал, как он посещал свои собрания, в общем,было чинно, благородно и скучно. Юлька почти молчала, время от времени кивала головой, округляла глаза, всем видом изображая интерес и прихлебывая свой херес. К концу бутылки князь начал читать свои стихи и даже подписал Юльке невесть откуда взявшийся сборник княжеских стихов. Потом Гришка вызвался сходить в магазин еще за водкой, князь был не против, и Юлька поняла, что визит затянется, однако стойко улыбалась и даже с интересом рассматривала фотографию княгини, красивой волоокой женщины, гораздо моложе князя и их сына, милого мальчугана.

 Пока Гришка ходил, не зная о чем говорить, Юлька раскрыла книжку стихов и углубилась в чтение. Стихи были неплохие, многие из них о самолетах и тут черт дернул Юльку спросить, почему князь так много пишет о них.  Князя, как говорят,  понесло. Он оказался бывшим военно-морским летчиком. Если совсем коротко, весь остальной вечер Юлька с вернувшимся Гришкой слушали о маневренности истребителей, тонгаже, элеронах, закрылках и гашетках. Князь увлеченно, отчаянно жестикулируя, показывал руками технику воздушных боев, особенности приземления на борт  корабля, вспоминал как тренировался в Крыму на какой-то «Нитке» и как вечерами они глушили спирт.  Ровно в 12 ночи, князь опять галантно поцеловал Юлькину руку, попрощался и они отбыли на  приехавшем такси.  Гришка уже в дверях выразительно постучал себе по лбу: « И надо тебе было заводить разговор о самолетах!». Юлька, вздохнув, с радостью закрыла дверь.

« Все-таки, приличные люди, эти князья!» - улыбаясь думала она.
 Прием закончился, вечер удался!