Комариный рай

Ярослав Пивторак
      С Ваней Ростик был знаком ещё со школьной парты, ведь они были соседями и учились в одном классе. «Троечник» Ваня частенько списывал у «хорошиста» Ростика домашние задания. Сегодня он позвонил Ростику и попросил осмотреть его, был на рыбалке в «Комарином раю» с ночёвкой и простудился. Ростик уже не работал на участке, и обычно направлял старых пациентов к новому доктору, но старому другу отказать нельзя, тем более больничный не требовался, и Ростик, взяв свой набор терапевта, пошел в соседний подъезд.
      Дверь открыл Ваня, он был в одних спортивных штанах. «Привет», «Привет, что случилось?» «Да вот, простудился, лежал на сырой земле, комариков кормил». Ростик приступил к осмотру, пульс частил под сотню, давление было в норме, живот мягкий, безболезненный. Как показалось Ростику в свете тусклой лампы, зев гиперемирован, но миндалины чистые, без налетов, температура была сорок градусов. «Ну что ж, похоже на простуду, постельный режим, обильное питье, мед, липа, малина и аспирин.» - изрек заученную фразу Ростик. «Я вот тут взял таблеток от простуды» - указал на четыре упаковки «Левомицетина» Ваня – «А по сколько их пить?» «Зачем, это ж антибиотик, причем токсичный антибиотик, вызывает изменения в крови, и при простуде его пить не стоит» - пояснил Ростик, уходя – «Через день загляну, если что, звони, поправляйся».
      Через день Ростик снова зашел. В этот раз, при дневном свете, Ванино горло было чистым, но температура подозрительно держалась на отметке сорок. «А антибиотик я все таки пью, четыре раз а в день» - сказал Ваня. «Ну видишь, пьешь, а температура и не падает, значит не эффективен, зачем же его пить?» - резюмировал Ростик. «А, еще одна ерунда появилась у меня на ноге, там комары в «комарином раю» покусали, глянь» - попросил Ваня, поднимая штанину. Ростик глянул и обомлел: на левой голени, спереди в верхней трети, прилепился огромный, сантиметров десять диаметре, черный «блин». В центре «блина» был кратер с гладким, блестящим дном. Периферия «блина» была усыпана желтыми на черном фоне, фурункулами.
      «Сгоревшая ватрушка с желтым маком, карбункул» - задумчиво произнес Ростик – «Не болит?» «Нет, вообще не беспокоит, а что это такое?» - поинтересовался Ваня. «Сибирская язва, я вызываю «скорую» и мы едем в инфекцию, иначе умрешь» - тоном, не терпящим возражений, сказал Ростик, снимая трубку телефона. «Ты чё, меня в палату к бомжам! Не поеду! Мне уже лучше, лечи меня дома, умру, так умру» - запротестовал Ваня. «Если вылезет, что я «сибирку» на дому лечил, мне кранты» - подумал Ростик – «Пациент третий день лечится и не умер, антибиотик оказался эффективен для «простуды», больничный не требуется. Да, у пациента автопилот сработал хорошо, без левомецитина был бы уже труп. А вообще то пора завязывать со старыми привычками, я уже не терапевт». «Ладно, лечимся на дому, Дальше пьем «Левомицетин», через шесть часов, потом посмотрим» - Ростик выдал пациенту свои рекомендации.
      В конце недели температура нормализовалась, ещё через неделю отвалился «блин», оставив после себя белесоватый рубец. Дальнейшее лечение не потребовалось. «Слушай, Вань, а что за место такое, «комариный рай?» - спросил Ростик. «А, озерцо такое среди болот, туда трудно добраться, и рыбаков мало, а рыбы много. А в этом году еще и подтопило, комаров – тучи, рыба за ними из воды выпрыгивает, хочешь, съездим туда на рыбалку?». Съездить не получилось, Ростик был занят своими делами, да и рыбалку он не любил и «райские комары» были ему что-то подозрительными.
      Через месяц на приеме в поликлинике у хирурга Валентина появился пациент с похожим «блином», но на тыле кисти. Пациент, после консультации инфекциониста, немедленно был переведен в областную инфекцию. Сидя в «курилке» в хирургии и попивая кофе, Ростик спросил: «Валик, а пациент с «сибиркой» случайно не из «комариного рая?» «Оттуда, там есть заброшенный скотомогильник, паводок подтопил его, вот и вылезла зараза». «Сибирку там комары разносят, нам хорошо, что это далеко от нас, а пациентам хорошо, что их комары ужалили не под глаз» - мрачно пошутил Ростик, затягиваясь «Примой».