Бескрылый ангел

Владимир Рубанов
  БЕСКРЫЛЫЙ АНГЕЛ
- А тебе никогда не хотелось поцеловать меня?
Я оторопел, но быстро опомнившись парировал:
- С какой стати? Ты никогда не нравилась мне до такой степени . -  говорил из вредности, совсем не то, о чем  думал.
- Что же это  за степень, чтобы тебе угодить? -  она остановилась и с насмешливым любопытством уставилась на меня   – А? Выкладывай!
-  Очень простая.  У тебя другой круг общения, крутые родители, пишешь стихи, их печатают, в университет - дверь нараспашку, а я уйду в армию...  – обещавший  затянуться на долго монолог, оборвался, заподозрил, показалось, что что-то сморозил. В самом деле. Ее глаза хохотали, дрогнули пухлые губки. Я отвернулся и зашагал дальше переживая  оплошность. Она  шла рядом и была ростом на голову ниже. «Маленькая, хорошенькая, умная и вредная дрянь.» - продолжал настраивать  себя против нее.
-  Оставил вопрос  без ответа, понес околесицу . Ты ведь тоже пытаешься что-то писать?  До сих пор держишь в неведении ,любопытно и это уже не смешно. – и снова остановившись, взяла меня за плечо и повернула к себе. Принесешь свои записи?
 - Нет.
 Я  -  упертая личность.  В ее стихах сложный, богатый, гибкий язык, мысли сплетаются в чудный узор или узел, развязать который порой вовсе не просто. Она много читает. В речи  изобилие терминов  из чужих языков. Листая словарь всегда возмущался, зачем засорять богатый русский язык? Менталитет – склад ума, приватный – личный...   Дурацкая прихоть. Я, с  ее слов, тип пещерный. Обижался и это усугубляло  протест и упрямство.
-  Эй! – маленький пальчик уткнулся  мне под ребро. Я  очнулся от нахлынувших мыслей. Сладкий морозец  пробежал по спине. -  Куда улетел? В твоих глазах пустота. Помнишь, как в первом классе  притащил  в школу калейдоскоп и глазел в него дурак-дураком и не слушал меня, пока  не получил по башке? Игрушка сломалась, в ней  загремели  осколки зеркал и цветные стекляшки и  ты разревелся...
- Враньё.- недовольно ворчу.
      В тот самый момент свет заслонили два силуэта. Теряюсь  двояко. Незнакомые  парни бесцеремонно  вторглись  в наш маленький безобидный мирок. Кто их просил? Мы никому не мешали. Просчитать ситуацию было не сложно  -  я из чужого района, но бояться волков – в лес не ходить. Загораживаю  собой подружку и  пытаюсь оценить обстановку, предстоит словесная перепалка или дойдет дело до драки?  Неуклюже перестраиваюсь на агрессию и в отместку за оплошность, пропускаю сильный удар. Темнота. Сознание возвращается  в  считанные секунды. Стою на коленях, жуткая  боль, слезы, только это не плачь, что-то нарушено  от сильного сотрясения. В слабом свете уличных фонарей  с  уцелевшими лампами, тупо разглядываю  опустевшую ночную улицу,  безучастную  толпу  на автобусной остановке, пытаюсь подняться. Замаячили  грозные тени и снова тупые удары ногами в лицо, грудь и живот, свет и боль угасают. Я – немощный, слышу и ощущаю, как разрушается тело, смотрю  озабоченно изнутри  черепашьей мордашкой из разбитого панциря... Что-то неожиданно встряхнуло и повело меня за собой. Что?  Или кто? Его  присутствие очевидно. Оно поселилось давно, приходило во сне и душило всю ночь непонятное счастье: маленькое ,умное ,вредное...  И вот, уже  стою  во весь рост, кое-как , держась за  тонкое,хилое деревце, которое из  солидарности силится быть опорой. На этот раз  смотрю  изнутри  не черепашьими глазками, а  в совершенно ином исполнении, может быть измерении, тяжело, с привкусом крови дышу в забрало средневекового шлема... Бой не закончен. Но оба противника  распластались на тротуаре...   Один без движения , другой с лицом, без лица – сплошное кровавое месиво... Над ними царил хрупкий, маленький ангел, без крыльев, в руке  обрезок водопроводной трубы... Беру, наконец,  в толк ,что  предстало перед   глазами; щели стального забрала – мои отекшие веки, и второпях, распрощавшись со средневековьем,  с трудом вырываю трубу, швыряю на тротуар   и кричу  ангелу в самое ухо:
- Автобус!  Быстрее! Менты!
Успели. Смешались с толпой . Ментов я придумал, у них, видимо, в ночную пору  запарка - работы  невпроворот...
            В салоне автобуса, зажатые пассажирами,  стоим  тесно  друг к дружке. Смотрю на побелевшее от стресса лицо, вздрагивающий маленький рот, округлившиеся глаза с огромными черными зрачками и слышу:
- Господи! На кого ты похож!
Молча с ней соглашаюсь. Она права как всегда. Тяжело дыша, улыбаюсь разбитыми губами. Прижимаю к себе ее голову, глажу нежно и неуклюже.
- Хулиганьё! – проскрипел за спиной ворчливый женский голос в наш адрес. – Шляются по ночам, пройти по улице страшно. Сволочи! Выродки чертовы!
        Я не  обиделся, показалось, что мы  с подружкой  забрели в человеческий  бурелом, где тесно и душно от неприязни и безразличия ,но через  две – три остановки  вздохнем полной грудью и забудем  весь этот кошмар.