111 градусов. Смотр строя

Павел Лобатовкин
76. СМОТР СТРОЯ.


В Тиксях - "Амур".

Ой, только не надо мне рассказывать, что по правилам русского языка правильно "в Тикси".
Вам правильно - вы и говорите. А там говорят "в ТиксЯх". И не ТИкси, а ТиксИ.

"Амур", как "Амур".
Почти всё, как у нас.

Всё, да не всё. Казарма настоящая, а не вагончики наши. Хлеб - из посёлка, тепло (если правильно помню) - из посёлка. Словом, среди людей живут, а не как мы - среди снегов. Чуток попроще им с природой воевать.
Но вот же натура людская - они между собой воюют! Молодых гоняют.
Что за оказия - чем человеку лучше живётся, тем больше из него дерьма лезет?
Вон, ребята из ГСВГ (Группа Советских Войск в Германии) про такую дедовщину рассказывают - слушать страшно. Зато и Европа тебе, и марки...
Здесь, на "Амуре" - хоть чуток, а есть. Дедушке то, дедушке сё.
А у нас?
Нет, не святые, понятно, но всё ж больше друг за дружку держимся - не за кого больше.
Случись что, молодой, не молодой - какая разница? Либо выжил, либо труп.

Ладно! Их жизнь - их и правила. Я - дед, мне пофиг.
Скорей бы в госпиталь. Операцию сделают - и домой, на Графит.
Домой?! Надо же! Так и подумал - домой.

Не душевно тут мне. Чужой я.
Вон, опять суета у них - чин какой-то с проверкой едет.
Смотр строя, смотр строя...
Ну-ну, посмотрим, как они меня осматривать будут. В моём-то п/ш, перелицованном из офицерской полевой формы.
Не по уставу перелицованном. Зато по жизни.


Ах, хороши солдатики!
Чистенькие, ровненькие, сапоги начищены, бляхи блестят - нравится Чину.
Идёт вдоль строя, осматривает. Как в солдатики играет. И вдруг...

Выражение лица меняется на потрясённо-обиженное, в меня вперивается указующий палец:
- УШИТЫЙ!!!!!

Тональность примерно как "командира части разжаловать в рядовые навсегда".
Только тот тоже не лаптем щи хлебает. Готов.
- Разрешите доложить: командированный. С Графита!

С Графита?
Шевелятся мозги, вспоминает чин, где он такое слово слышал... А!
И уже вальяжно: так зачем в строй-то его ставить? Ну, да ладно...

Дярёвня мы для них. Провинция отсталая.

Нет.
Дома лучше.


P.S. Уже после написания этой главы я с великим сожалением узнал, что и на "Графите" бывали времена дедовщины.
Такие дела...


Фото из Интернета.


Читать дальше:
http://www.proza.ru/2009/07/22/1003