Песня Визбора

Борис Дьяков
                Песня Визбора.
  Давно это было… В 1966 г., сдав школьные выпускные экзамены, мы первым делом решили пойти в поход. Приехали в подмосковное «Калистово» и дружно двинулись к лесу. Девчонки затянули: «На солнечной поляночке, чему-то, чему-то, чему-то очень рад, сидел кузнечик маленький- коленками, коленками, коленками назад…» Когда они закончили, друг Саша сказал: «Сейчас я спою":
Этот лётчик был мальчишка
Из далекого Кентукки,
Дул в бейсбол, зевал над книжкой,
Продавал бананов штуки.
Чтоб ни делал он на свете,
Песню пел, что всем знакома:
О, как ярко солнце светит
У меня в Кентукки дома.
  Песня привязалась, мы пели ее в походе все время. И после похода… Поступали в институты или на работу, но когда собирались, пели:
Мир для парня очень прост:
В мире сорок восемь звёзд,
Где прикажут - там воюй,
А помрёшь, так не горюй.
И разносит песню ветер
По всему аэродрому:
О, как ярко солнце светит
У меня в Кентукки дома.
  Потом мы сами оказались в армии… И хотя я был артиллеристом, а не летчиком, но частенько напевал в трудные минуты:
Под крылом страна чужая,
Бомбы землю разрывают,
Хмур радист, хандрит пилот,
Что вы, братцы, за народ?
Ничего, что день невесел,
Мы вернёмся, выпьем рома...
О, как ярко солнце светит
У меня в Кентукки дома.
  Песня-то была об американском солдате, но солдат- везде солдат. Кто- то из нас прошел и горячие точки, а кто-то не вернулся домой.
  Потом, когда уже занимались мирным трудом, делали карьеры, женились, заводили детей, иногда разводились- песня подзабылась. А потом друзья стали уходить… насовсем. Когда умер Саша, я вдруг вспомнил:
Но однажды, утром рано,
Он был сбит в бою таранном
И он бредит на рассвете,
Погребённый в груде лома:
О, как ярко солнце светит
У меня в Кентукки дома.
  Как-то решил выяснить, чья же это все-таки песня? До сих пор не знал… Влез в Интернет, написал первые строчки:
- Этот лётчик был мальчишка
Из далекого Кентукки,…
И узнал: автор Юрий Визбор, а написал он ее в 1953 г. Долго служит людям эта песня, но сейчас и ее уже стали забывать… Надо напомнить…