Блондинки и лошади

Ирина Мясникова
       Деревенская жизнь постепенно засосала супругов Кукушкиных до такой степени, что они практически перестали, как говориться, «выходить в люди». Зимой - чистка дорожек и заготовка дров,  а летом - стрижка газонной травы отнимали львиную долю свободного времени Ивана Ильича. В результате на редкие призывы супруги «сходить куда-нибудь» или на приглашения друзей приехать в гости Иван Ильич отвечал раздражением, переходящим в грозный рык. Ну, как тут заниматься подобными глупостями, когда надо поддерживать скандинавский дизайн в идеальном порядке.
       Анна Сергеевна, конечно, уже смирилась с таким положением дел, но вдруг нежданно-негаданно у супруга возникла необходимость посетить по своим рабочим делам важное мероприятие. А именно, соревнования по конному спорту. И не просто, а по прыжкам коней в высоту. Анна Сергеевна слабо себе представляла, как кони будут прыгать в высоту, но к этому их занятию прониклась огромным уважением. Она и сама в детстве любила прыгать в высоту. Вернее, не то чтобы любила, просто единственное в труде и обороне, к чему она оказалась готова, это были прыжки в высоту. Остальные нормы ГТО Анне Сергеевне были не по зубам. Дело в том, что в силу ее большого роста девочке Ане иногда удавалась просто перешагнуть препятствие, не потревожив нормативную палочку. А тут кони! Ну, и конечно, главный вопрос - что надеть? Анна Сергеевна не раз видела в глянцевых журналах с картинками, как московские дамочки одеваются на встречу с лошадьми. Все в шляпах.
- Нет, шляпа – это слишком! За шляпу в культурной столице России могут и побить, - решила Анна Сергеевна. Тем более, что шляпы никакой у нее вовсе и не было. И хоть Анна Сергеевна давно уже не пользовалась общественным транспортом, где шляпе совершено не место, но и ездить на автомобиле в головном уборе, ей представлялось совершенно дурацким занятием. Ведь ничего так не мешает безопасной езде, как наличие шляпы у автовладельца. Так что шляпа была отметена решительно и бесповоротно. А уж без шляпы, опять же, можно и удобный сарафан надеть. Благо, что лето, солнце припекает, травка зеленеет и сарафан этот Анне Сергеевне очень даже к лицу. Надела сарафан и не пожалела ни капли, так как вся публика дамского пола была отнюдь не в вечерних платьях. Нет, конечно, пара-тройка дамочек в шляпах и кутюрских нарядах на мероприятии присутствовали, но народ смотрел на них с явным неодобрением. Это вам не Москва, знаете ли, у Питерских, как раньше у советских, собственная гордость. Ну, и прямо скажем, деньжат поменьше. А если и не поменьше, то хватает деликатности эти свои деньги на публике не выпячивать.
      Так как Иван Ильич на мероприятие пришел исключительно по делу, то супругов Кукушкиных встретили и усадили на трибуну с начальством. Нет, конечно, ни в какую не ВИП-ложу, где Губернатор сидел, а туда, где подальше от большого начальства собралось начальство помельче. Разные там социально ответственные бизнесмены и их дамочки.
На других дамочек, конечно, смотреть было очень интересно, но тут вышли кони, и Анна Сергеевна просто обмерла, до чего они ей понравились. Ни с какими котами не сравнить. Уж больно красивые. И наездники на них в белых колготках и чудесных шлемчиках. Просто загляденье!
      Больше всего Анне Сергеевне понравился дымчато-серый конь в яблоках. Она даже решила, что его непременно зовут «Туман». Но оказалось, что коня звали «Красный». Может быть, имелось ввиду, что «красный» означает «красивый». И что вы думаете? Этот красивый дымчатый Красный вышел прыгать первым и навалил прямо перед зрителями огромную кучу. Потом, конечно, прыгнул и хорошо с этим делом справился. После этого все кони взяли с Красного пример, да как начали валить почем зря. Бедные служители еле-еле успевали все это дело убирать. То ли кони так начальство не любят, прямо, как большинство Питерских жителей, то ли нервничают перед прыжком, кто ж их коней разберет-то? Но валили они не перед большим начальством, а как раз напротив трибуны, где сидели Анна Сергеевна с супругом. Ну, правильно, перед большим начальством валить – себе дороже, а перед начальством помельче можно и в демократию поиграть. Мол, валю, где хочу. А зрителям – хоть бы хны! Сидят себе и умиляются, да в ладоши хлопают. Ну, правильно, это ж он за заборчиком валит, а не прямо на трибунах, где начальство собралось.
Красавец Красный все-таки, как ни старался, а соревнования не выиграл. Самую большую высоту взяла рослая кобыла по кличке Калифорния. Точь в точь, как Анна Сергеевна при сдаче норм ГТО. Это ж дураку понятно, у кого ноги длиннее, тот и перепрыгнет.
     Надо сказать, что Анна Сергеевна соревнованием этим увлеклась не на шутку. И болела за коней с большим азартом и эмоциями. Только вот незадача с ней произошла небольшая. То ли от деревенского одичания, то ли от семейного счастья, но позабыла она разные полезные слова из жизни коней. И все норовила жеребца кобельком назвать, а кобылу девочкой. Ну, подумаешь, забыла женщина все эти важные названия! Небось не каждый день с конями общается. Но как только Иван Ильич супругу поправил, да поглядел на нее строго, Анна Сергеевна с перепугу сразу вспомнила кучу разных, но совершенно бесполезных в спортивных состязаниях конских слов. И про мерина, и про коренных с пристяжными. Даже какой-то тяжеловес в голове у Анны Сергеевны всплыл. Но не тут-то было! Одна из наездниц вдруг в самый ответственный момент с лошади своей чуть не свалилась, да стремя-то и порвала. Уж про стремя Анна Сергеевна и вовсе вспомнить не могла, изнервничалась вся, да как закричит:
- Педалька, педалька у лошади сломалась!
Люди вокруг заулыбались, видать подумали, что Иван Ильич себе настоящую блондинку в супруги урвал. А Анна Сергеевна даже сконфузилась поначалу, а потом успокоилась и подумала, что «блондинка» - это не самое плохое занятие для женщины. И вообще, это самое что ни на есть состояние души. А случается оно с дамочками от радости и счастья. Когда дамочка счастлива, она аж светится вся. Видать в мозгу от счастья какое-то излучение мощное случается и волосы у дамочки светлеют. Ведь от горя и одиночества из головы седые волосы вырастают. Так что вполне вероятно, что от счастья и любви  – растут белые. И не надо смеяться, и думать, что у блондинок волосы из мозга растут. Мозг ведь он в голове находится. И у блондинок, между прочим, тоже. Во всяком случае, раньше у Анны Сергеевны он был там.
     Ну, и вообще, уж если красивому коню на публике аж обвалиться можно, то красивой женщине глупость вполне даже простительна. Да и не глупость вовсе, а элементарная забывчивость. С кем не бывает?