Достать толстого

Алексей Котов 2
1.
Стрелки часов показывали половину десятого.
— Мне кто-нибудь даст закурить или нет?!.. — врач-акушер Лена Прошкина расхаживала по ординаторской, заложив руки за спину. Иногда молодая женщина косилась на телефон и по-детски нервно покусывала нижнюю губу. — Кстати, мне никто не звонил?
— Ваш муж звонил, — медсестра Оля оторвалась от записей. Девушка виновато улыбнулась и добавила. — Елена Петровна, здесь нельзя курить.
— Что он сказал? — пропустив замечание мимо ушей, быстро спросила Леночка.
— Просил, чтобы вы его больше не беспокоили... — Оля потупилась.
— А еще?
— Больше ничего.
Леночка уставилась в темное окно.
— Господи, хоть бы родил кто-нибудь! — простонала она и пнула ногой стул. — Они там что, забастовку объявили?!
Но ночное дежурство обещало быть спокойным как никогда раньше...
2.
В пятой палате еще не спали.
— Девочки, закурить нет? — осведомилась Леночка.
Сигареты нашлись у двух рожениц. Леночка выбрала те, что покрепче и пошла на первый этаж.
В вестибюле принимали новую будущую маму. Женщина опиралась на плечо молодого, полного мужчины и испуганно оглядывалась по сторонам. Ее с трудом, из-за огромного живота, уложили на «каталку». Мужчина нагнулся и, улыбнувшись, что-то сказал.
«Муж спокоен, как слон на пастбище, — с неприязнью подумала Леночка, рассматривая толстяка. — Ему не рожать... И вообще, все мужики такие, черт бы их побрал!»
На какое-то мгновение врач и мужчина в вестибюле встретились глазами. У толстяка действительно было очень спокойное лицо. Леночка отвела глаза первой и уставилась на сигарету.
Прежде чем войти в лифт следом за «каталкой», Леночка оглянулась. Мужчина разглядывал красочные плакаты, рассказывающие о вреде табачного дыма для будущих мам. Он потер нос и чему-то улыбнулся.
«На моего благоверного похож, — подумала Леночка, стрельнув окурком в сторону урны. — И, наверное, такая же хладнокровная сволочь!..»
3.
Роды были легкими.
— Все, что ли?.. — удивленно спросила роженица.
Ей показали орущего младенца. Мать со страхом смотрела на своего ребенка.
— А почему он такой красненький? — спросила она.
«Хорошо, что не черненький...» — подумала Леночка. Она вспомнила лицо ее мужа и поймала себя на мысли, что с удовольствием сообщила бы ему такую «приятную» новость.
4.
Толстяк в вестибюле уже не рассматривал плакаты. Он сидел и перебирал какие-то бумаги, используя, дипломат на коленях как стол.
«Сейчас я скажу ему, что все хорошо и он уйдет, — с раздражением подумала Леночка. — Ляжет спать, а может быть напьется на радостях… Самец!»
Мужчина поднял глаза и вопросительно посмотрел на врача.
— Ну, что там?.. — улыбнувшись, спросил он.
«Не нукай, не запряг!» — чуть было в слух не выпалила врач.
— Все хорошо, — стараясь казаться спокойной, сказала Леночка. — Но нужна кровь для переливания.
Мужчина спрятал бумаги и быстро встал.
— Идемте!
Леночка шла сзади. Она рассматривала широкую спину и думала о своем муже.
«Ладно, — решила Леночка. — Все равно я тебя достану, слон!.. Еще как достану, толстый!»
5.
Медсестра Оля удивленно смотрела то на врача, то на пациента.
— Зачем это?!.. — шепнула она Леночке.
Та промолчала. Вынужденного донора уложили на кушетку. Оля записала в регистрационную книгу его имя и фамилию.
— Меня можно звать просто Сережа, — улыбаясь, добавил «клиент».
Оля охотно улыбнулась в ответ и кивнула. Леночка поморщилась.
Пока брали кровь, Сережа успел рассказать три вполне безобидных анекдота. Смеялась только Оля.
— Что-нибудь еще? — спросил Сергей, опуская рукав рубашки.
— Если вы будете нужны, мы вас позовем, — холодно сказала врач.
Когда Сергей вышел, Оля посмотрела на Лену огромными, виноватыми глазами и громко вздохнула.
— Очень даже симпатичный!.. — сказала она.
«Замужем не была, вот потому и дура, — подумала Леночка. — Она еще не знает что это за хищник такой — толстый муж!..»
6.
Дверь в ординаторскую Леночка открыла ногой. Она подошла к телефону и быстро набрала свой домашний номер.
— Да?.. — ответил ей хорошо знакомый голос.
Леночка молчала кусала нижнюю губку.
— Леночка, это ты? — голос улыбнулся. — Я собирался ложиться спать.
«От него жена вчера сбежала, а он дрыхнуть собирается! — с гневом подумала Леночка. — Толстошкурый бегемот! Хоть бы раз позвонил...»
— Если бы я позвонил, ты наверняка не взяла трубку, — сказал муж.
«Конечно, не взяла бы, — подумала Леночка и бросила трубку на место. — Нужен ты мне!..»
Она долго расхаживала по кабинету, пока не заметила, что держит руки за спиной, крепко сцепив ладошки. Руки сами тянулись к телефону...
«А вот не дождешься!»  — решила женщина.
7.
Сергей сидел в вестибюле и снова занимался бумагами. У него было бледное, но по-прежнему удивительно спокойное лицо.
— Нужно переставить шкаф, — строго сказала Леночка.
Огромный шкаф стоял в коридоре и загораживал второй выход из регистратуры. Его давно собирались передвинуть, но поскольку вторая дверь была все-таки второй, а не единственной, до него не доходили руки.
— Куда его? — спросил Сергей, не без уважения посматривая на огромное сооружение из дуба.
— Туда, — Леночка ткнула пальцем в дальний угол коридора. — Только не поцарапайте пол.
Сергей налег плечом на шкаф. Шкаф тихо скрипнул. Сергей сказал «Вот черт!..» и налег изо всех сил. Шкаф снова скрипнул и сдвинулся на пару сантиметров.
— Ничего, пойдешь!.. — с трудом выдохнул Сергей, не прекращая давления на шкаф — Черт тебя побери!
Леночка ушла, гордо подняв голову. И если бы черт, которого дважды помянул Сергей, действительно вертелся где-нибудь рядом, он наверняка заметил, что женщине в белом халате стало немного легче...
8.
Бродить по коридору было глупо. Леночка ушла в ординаторскую. Но там стоял телефон... Это было похоже на пытку. Женщина села и обхватив голову руками принялась раскачиваться всем телом.
«Спать он, видите ли, лег!.. — кричала про себя Леночка. — А я как же?!.. Подумаешь, сбежала!.. Ни к другому же!.. И сейчас все жены бегают... Тем более если у мужа такой характер: молчит и только улыбается в ответ... Сволочь! А потом еще целоваться лезет!..»
Леночка вспомнила улыбающееся лицо мужа и содрогнулась от негодования. Она сорвала телефонную трубку. Гудки были очень долгими.
— Да?.. — наконец ответил сонный голос.
Леночка проглотила первое, уже готовое сорваться с губ слово.
— Леночка, это опять ты?
«Мог бы и сам догадаться, идиот!» — простонала про себя женщина.
— Между прочим, я уже спал...
«Вот подлец!..»
— Пожалуйста, не звони мне больше.
«Хам!.. Убью!»
В трубке коротко запикало.
9.
Сергей толкал шкаф вдвоем с медсестрой Олей. Его лицо было мокрым от пота — от худенькой медсестры было мало проку.
— Нужно подложить трубы под шкаф, — советовала Оля. — Тогда будет легче. Кажется, в кладовке у нас есть что-то подходящее.
Но в кладовке перегорела лампочка.
Сергей тяжело дышал, привалившись к стене спиной. Леночка подошла сзади и очень тихо.
— Сережа заменит лампочку, — вкрадчиво и притворно ласково сказала она. — Сейчас я принесу ему стул.
Сергей вздрогнул и оглянулся...
10.
— Елена Петровна, этот стул сломан! — Оля отчаянно боролась с врачом, пытаясь вырвать у нее стул. — У него ножка еле держится!..
Сергей стоял в кладовке на столе и, подняв вверх голову, смотрел на лампочку. Две женщины тихо боролись в коридоре за обладание стулом.
— Это отличный стул!.. — шипела Леночка.
— Как вы можете?! Он же упадет!..
Врач прекратила диспут и боролась молча.
— Вам муж звонил, Елена Петровна! — сказала Оля. — Он просил вас подойти к телефону!
Леночка бросила стул.
В ординаторской она включила свет. Телефонная трубка лежала на аппарате. Леночка тихо выругалась и набрала домашний номер.
— С вами говорит автоответчик, — раздалось в трубке. — После развода в суде вы можете сказать мне все, что хотите...
Леночка швырнула трубку на место и, грозно сверкая глазами, вышла из кабинета...
11.
Из кладовки донеся грохот.
— Ой, мама!.. — громко вскрикнула Оля.
Леночка заглянула в комнату. Сергей лежал на полу. Оля стояла рядом на коленях и с ужасом смотрела на его лицо.
Сергей приоткрыл один глаз... Потом улыбнулся.
— Никогда еще так не летал, — сказал он — Я живой?
Оля радостно всхлипнула.
— Между прочим, это... — Леночка ткнула пальцем в остатки табуретки на полу — Ты принесла ему сама!
— Наверное, именно поэтому я и остался жив, — пошутил Сергей. — Стул не сразу развалился, и я успел схватиться за штору.
Оля опять всхлипнула и радостно кивнула головой.
«Ты думаешь это все, толстый? — усмехнулась про себя Леночка. — Ну, погоди, слон несчастный!..»
12.
В два часа ночи Сергей закончил возню со шкафом. Леночка тут же попросила его перенести старые матрасы из кладовки на пятом этаже вниз, на первый. Утром за матрасами должна была прийти машина.
— А кто лифт сломал?! — громко возмущалась медсестра Оля.
Сережа обреченно вздохнул и поплелся наверх.
— Никто не трогал ваш лифт, — сказала Леночка, тиская в ладошке остатки металлической заколки. — Кстати, — окликнула она Сергея. — Если вы считаете что рожать легче, чем таскать матрасы, то вас никто не заставляет.
Сергея слегка пошатывало.
— Я пойду первой, — шепнула ему на ухо Оля, поправляя на своей голове матрас. — Если вы упадете, будет не так больно...
Сергей упал только в четыре часа утра.
— Вы знаете, я ведь никогда не хотел быть толстым, — слабо улыбаясь, оправдывался он перед склонившейся над ним Олей. — Недавно сел на диету — три сырые морковки в день... Целую неделю мучился. Глупо, да?
— Что вы!.. — горячо запротестовала Оля. — Кстати, вы совсем-совсем не толстый. Но вам нельзя было сдавать кровь и таскать матрасы!..
Мимо с гулом прошел вниз лифт. На мгновение там, за решетчатыми дверями, мелькнуло победоносно улыбающееся лицо Леночки.
— У-у-у, змея!.. — прошипела Оля и пнула ногой матрас. — Вы что грузчик, Сережа?! Пойдемте, я вас лучше накормлю.
— А матрасы? — слабо возразил Сергей.
Оля не успела ответить.
— Сережа! — послышался снизу громкий голос Леночки — Вы неправильно поставили шкаф!..
13.
Дежурство подходило к концу. Сергей дремал на кушетке в коридоре, привалившись спиной к стене.
Леночка толкнула его в плечо.
— Что? — пробормотал Сергей, открывая глаза. — Еще что-нибудь?..
— Нет, — Леночка не без удовольствия разглядывала его осунувшееся, измученное лицо. — У вас родился мальчик. Роды прошли очень хорошо.
— Какой мальчик? — удивленно переспросил Сергей.
— Ваш!.. — снисходительно улыбнулась Леночка.
— А-а-а, так вы об этой женщине? — Сергей улыбнулся в ответ. — Но я не женат. И вообще, я ей никто...
Леночка удивленно заморгала глазами.
— Простите, но тогда кто вы?
— Водитель попутной машины. Женщина была одна на улице и меня попросили отвезти ее к вам.
— Тогда какого черта вы здесь торчали?!
— Понимаете... — Сергей снова слабо улыбнулся и потер лоб, собираясь с мыслями. — Как бы вам это объяснить?.. Я просто хотел побыть рядом с ней. По дороге эта женщина рассказала мне, что у нее совсем никого нет... Совсем никого.
— Но вы-то тут при чем?! — возмутилась Леночка. — Вы же совсем чужой человек!..
— Действительно, может быть это и немножко глупо, — согласился Сергей. — Но если человек рядом... То значит другой человек — уже не один. Понимаете?.. Кстати, ведь нужно было сдать кровь, передвинуть этот ваш идиотский шкаф... К тому же матрасы... — Сергей потрогал шишку на голове. — Как не крути, а остался я совсем не зря. Что бы вы тут без меня делали, а?..
Леночку качнуло. Она отвернулась и медленно пошла прочь...
14.
...Трубку взял муж.
— Я сейчас приеду! — сказала Леночка.
— Нет! — твердо сказал голос в телефонной трубке.
— И не возражай, пожалуйста, — Леночка попыталась игриво улыбнуться, но в горле стоял горький комок. — Пойми, я только хотела...
— К черту! — вдруг перешел на крик муж. — Я три года терпел!.. У меня уже руки дрожат, когда я на тебя смотрю! Ты — кровопийца!..
Леночка вспомнила бледное лицо Сергея.
— Я, прежде всего врач — перебила она. — И я отлично знаю, сколько крови можно взять у человека...
— Не взять, а выпить!! — взревел бас на том конце провода.
Леночка впервые в жизни слышала, как кричит муж и ей стало немножко страшно.
— Не могу я больше, пойми!.. — стонал голос в трубке. — Ты меня своим характером рано или поздно с ума сведешь. Я устал терпеть твои выходки!.. Я когда-нибудь с балкона прыгну!
— Я приеду... — Леночка заплакала. Она плакала горько и навзрыд, как ребенок. — Прости меня, пожалуйста...
Пауза получилась очень долгой.
— Ты что, плачешь?! — удивился голос в трубке.
— Да, как последняя дура... — Леночка засмеялась сквозь слезы. — Пожалуйста-пожалуйста, прости меня!..
В трубке шипело и потрескивало.
— С ума сойти! — сказал муж. — Нет, ты что, в самом деле, ревешь?
— Агы-ы-ы...
— Ладно... — муж подумал и нерешительно добавил. — Тогда приезжай.
— Можно? — переспросила Леночка.
— Да куда ж тебя теперь девать-то? — вздохнул муж. — Только предупреждаю по-хорошему, терплю еще три года — и баста!..
Леночка положила телефонную трубку и отошла к окну.
Медсестра Олечка и Сергей уже стояли на улице возле светлой «иномарки». Оля что-то возмущенно рассказывала Сергею и показала рукой на окна роддома. Потом она повертела пальцами возле виска.
«Про меня треплется, — догадалась Леночка. — В общем, благодарности за знакомство с симпатичным толстяком от Ольки не добьешься…»
Сергей засмеялся. Он и Оля сели в машину и та медленно тронулась с места...
15.
Перед тем как пойти домой, Леночка зашла в пятую палату. Ночная роженица уже проснулась. Женщина беспокойно оглядывалась по сторонам и, казалось, чего-то ждала.
— Так, как мы себя чувствуем? — спросила Леночка, присаживаясь на край кровати.
— Простите, а мой ребенок... — начала, было, женщина.
— Ваш сын Сережа чувствует себя просто прекрасно, — перебила Леночка. — Сейчас его принесут.
— Сережа? — переспросила женщина — Почему Сережа?
Леночка улыбнулась и поправила край одеяла.
— Почему Сережа?.. Вы знаете, это просто удивительный случай, который произошел ни с кем-нибудь, а с вами. Но я расскажу вам его как-нибудь потом... Хорошо?