Амити и Агада. глава 24

Александр Михельман
Поклонился низко гостю мастер. Спустились они оба в мастерскую и заперлись.
Взволновал меня весьма этот визит. Хоть отец мой и не маг, но и алхимия дело не совсем законное. И вообще, какие дела могут быть у старого учёного и эймана?

Спустилась я потихоньку вниз, к мастерской и притаилась у двери. Слышно было плохо, но общий смысл понять было можно.

- Ты знаешь, мастер, раздался холодный голос эймана, что занятия алхимией были строго запрещены решением последнего собрания высших. Нарушители караются весьма строго.

- Конечно, знаю, господин мой, Сэр Сесилл, согласился отец, но ведь я служу святой церк¬ви и вам, великим охотникам за нечистью. Многие мои изобретения вы используете до сих пор. И у меня есть, что предложить святым отцам. Разрешите представить вашему просвещённому вниманию моё последнее изобретение – кристалл памяти. Это чудесный камень может отобрать память у любого Иш, полностью или частично.

Кристалл памяти? Я отшатнулась от двери. Неужели? Нет, не мог мой отец специально отнять мою память. Если только, думаю, я сама согласилась, может, быть даже настояла, ведь его работа для меня важнее жизни, его удачи – мои удачи, а его поражения – мои поражения!

- Таким образом, продолжал отец, костры инквизиции потухнут, ибо не будет инакомыслящих, не будет еретиков. Стоит лишь чуть подчистить разум, и любой бунтарь станет послушным и верным последователем.

- Неплохо – неплохо. Голос эймана был довольным, нам очень пригодится ваш кристалл. Могу я его забрать?

- Для меня не было бы большего счастья, но этот кристалл перегружен и в данный момент не годится для дальнейшего использования, осторожно возразил отец, но я изготовлю столько кристаллов памяти, сколько нужно. Вот вам мой отчёт о проведённых исследованиях и опытах. Секрет  изготовления, если позволите, я оставлю при себе. Иначе я могу оказаться ненужным, не так ли?

- Не советовал бы я тебе, старик, торговаться. Сесилл явно разозлился. Впрочем, судьба твоя в наших руках. Если обманешь, я обеспечу тебе очень насыщенную, но весьма короткую жизнь.

- Как можно, господин мой. Пролепетал отец. Всё сделаю в лучшем виде.

Я поспешила удалиться, пока меня не поймали за подслушиванием.
Не знала я, что и думать. Отец явно не понимал, что делает, разве можно давать в руки инквизиторам такое страшное оружие, как кристалл памяти? Это же очевидно. Я никогда не встречала охотников прежде, но точно знаю, что доверять им ни в коем случае нельзя. Или встречала, но отец мне об этом не поведал?! Почему то, душу мою заполнил страх. Что-то надо было делать, может, поговорить с отцом, объяснить. Как и всякий учёный, он думает больше о науке, чем о том, как будет использовано его изобретение.

Дождалась я, пока удалился страшный эйман, и отправилась в мастерскую. Лучше дождаться отца здесь, он наверняка поспешит сюда, дабы заняться изготовлением кристаллов.

Кристалл, как и всегда, стоял на верстаке. Сколько раз я любовалась его красотой, его изящными очертаниями, но не знала, что это такое. Отец не позволял мне трогать его и не объяснял, что это за изобретение. Теперь сей камень казался мне зловещим. Столько судеб будет сломлено, если попадёт он в недобрые руки! А уж более недобрых рук, чем руки эйманов и придумать нельзя.

Вот стук¬ну¬ла дверь, и поя¬вил¬ся отец мой.

- А, дочка, что ты здесь делаешь? Улыбнулся мастер. Разве не занята ты обычно в это время домашними делами.

- Я хочу поговорить об этом. Я ткнула пальцем в кристалл. Знаешь ли ты, что создал?

- Знаю. Мой отец помрачнел. Величайшее открытие на свете, способное принести мир в наши земли.

- Мир? Я хмыкнула. А не думаешь ли ты, что тот же сэр Сесилл, что явился к тебе, может опробовать кристалл на своём начальнике, потом ещё на нескольких высокопоставленных охотниках, потом добраться до главного лорда-эймана, а уж этот рыцарь вхож к королю. Не улавливаешь мысль? Заполучив короля, этот эйман доберётся до всех жителей Амити, превратив их всех в послушных рабов. Следующие же поколения будут воспитаны уже «правильным» образом и новоявленный диктатор обеспечит себе и своим потомкам абсолютную власть на веки вечные.

- Что ты сочиняешь? Отец разозлился не на шутку. Как ты можешь обвинять святых отцов в подобном! К тому же, если не отдам я им кристалл, ждёт нас с тобой костёр. Если не боишься ты умереть столь страшным образом, подумай обо мне!

- Умирать я не хочу. Кивнула я. И уж точно жизнь твоя для меня всё, но нельзя покупать личное благополучие за счёт других. Кроме того, эйманы заставят тебя изготовлять кристаллы памяти, до тех пор, пока не накопят достаточное количество. А после избавятся от нас обоих. Ты же мудрый человек, отец мой, молю, подумай.

- С каких это пор дочери стали учить отцов? Поинтересовался Мадай. Я изобрету ещё что ни будь, и снова продам эйманам. Кроме того, кристаллы одноразовые и что бы накопить их столько, сколько нужно, понадобится не одна луна. Позволь мне думать и беспокоиться о будущем – твоё дело помогать мне во всём и быть послушной.

- Послушной? Я почувствовала, что начинаю злиться. Позволь спросить, а не помог ли ты, случайно, мне быть послушной. Кристалл памяти то этот заряжен, а я только недавно потеряла эту самую память.

- Ты сама вызвалась помочь мне с опытом! Взвился отец мой.

- И вернуть мою память никак нельзя? Уточнила я.

- Можно, но для этого надо уничтожить кристалл. Отец мой скрипнул зубами. Думаешь, я мог на это пойти? Другой кристалл создать не так уж и просто. А мне он нужен был, чтобы показать сэру Сесиллу.

- Не так уж просто или невозможно? Уточнила я.

- Ну, хорошо, у меня кончился один важный компонент, признал мастер, но у святых отцов он наверняка есть. Они поставят мне его в любых количествах.

- Но, для того, чтобы лидеры эйманов согласились поставлять тебе сей компонент, им нужно вещественное доказательство – действующий кристалл и объект, на котором был испытано сиё оружие. Недобро улыбнулась я. Если и то и другое исчезнет, некий алхимик отправиться на костёр.

- И ты так спокойно говоришь об этом? Печально спросил мастер. Я ведь твой отец.

- У тех, кто падут жертвой кристалла, тоже будут родственники, что будут оплакивать их. Возразила я. Я готова пожертвовать жизнью своей ради тебя, отец, но я знаю, как это страшно – потерять память и другим такого не пожелаю.

- Я подозревал, что ты так отреагируешь. Отец мой вздохнул с лёгким сожалением и извлёк кинжал из ножен. Я люблю тебя, но не позволю погубить дело всей моей жизни из глупых сантиментов.

- Если свобода Иш для тебя всего лишь глупые сантименты. Я пожала плечами, ты мне выбора не оставляешь. Я рванулась к верстаку и схватила кристалл.

- Не-е-е-ет. Мастер шагнул ко мне и замахнулся кинжалом. Не вздумай!

- Или что? Горько ухмыльнулась я. Ты готов пожертвовать дочерью так легко, будто я и не родная тебе вовсе. Может, я тебе не дочь? Так хочется узнать.

Я разжала пальцы, и кристалл полетел на пол.

Мастер рванулся было подхватить, но не достал самую малость. Раскололся кристалл памяти, рассыпался хрупкими осколками по полу.
В тот же момент что-то взорвалось в моей голове, и хлынули воспоминания. Взвыла я и рухнула наземь. Разум мой был вмиг сметён потоками информации. Видимо, на некоторое время я потеряла сознание.

                ***

Вот и пришла в себя. Голова болела жутко. Далеко не сразу поняла я, где нахожусь.

Да, лежала я в той же мастерской, в его мастерской. Того, кто похитил меня у меня же, но в тоже время, подарил на некоторое время покой и счастье.
Я приподнялась. На меня смотрели мёртвые глаза того, кто некоторое время был мне отцом. Уничтожив кристалл, я убила и его создателя. Хорошо же я отплатила ему за доброту. Мада, что по-прежнему, была частью моей сущности,  готова была разрыдаться, ибо мир её рухнул, но Мэума не могла себе такого позволить. Надо было бежать и быстро. Сесилл вернётся за своим кристаллом и лучше, если нас будут разделять многие мили.

Было и ещё одно дело, надо было отыскать одного четвероногого предателя и хорошенько вздуть! Боуги знал, что со мной произошло, но не помог, даже не намекнул, что он не просто собака.

Я сосредоточилась, пытаясь отыскать хобгоблина. Пустое, Боуги как в воду канул! Весьма не понравилось мне это, ибо пёсик мой имел свойство исчезать, только если… Ну, конечно же.

Торопиться было совершенно некуда. Я не спеша отправилась в бывшую «свою» комнату. Одела свои лучшие одежды и прицепила к поясу свой верный нож.
Спустилась на первый этаж. Направилась к выходу и распахнула двери «своего» дома.

На меня глядели десятка два взведённых арбалета. За арбалетчиками толпились копейщики и мечники. Вперёд выступил рыцарь в полных доспехах и с обнажённым мечём в руках.

- Ведьма Мэума? Холодно поинтересовался Он. (По голосу я сразу узнала сэра Сесилла.). Приказываю тебе сдаться по–хорошему, если попытаешься призвать своих рабов Эйма, умрёшь!

Я рассмеялась в ответ.

- Какие герои, нагнать столько воителей, что бы схватить одну бедную девушку. Неужели, вы так боитесь меня?

- Если ты всё помнишь, значит, кристалл памяти… Начал было эйман.

-  Уничтожен. Кивнула я. Как и ваш алхимик. Боюсь, мой милый охотник, это оружие вы тоже не получите.

- Ах ты. Скрип¬нул зубами Сесилл. Сначала, зеркало добра и зла, теперь кристалл.

- Зеркало? Я хмыкнула. Значит, с неким Газланом вы тоже знакомы.

- Я бы, на твоём месте, не поминал имя сего достойного воина всуе. Мрачно отвечал Сесилл. Подумала бы лучше о себе.

- А что тут думать? Я пожала плечами. Убивать меня, по крайней мере, сразу, не станете. Если бы хотели убить, учитывая, как вы меня боитесь, прикончили бы, как только открыла я дверь.

- Убивать не станем. Кивнул рыцарь. Твой особый талант нам очень нужен. Хотя тебе совсем не понравиться, как мы собираемся его использовать.

- Я нисколько в этом и не сомневалась. Улыбнулась я. Девушке предложат лошадь или мне весь путь придётся проделать пешком?