Открыиое письмо Владимиру Владимировичу

Владимир Лозманов
Уважаемый Владимир Владимирович!
Насколько я помню из Ваших выступлений, Вы с самого детства были связаны с автомобилями. В семье у Вас был автомобиль, сами Вы довольно рано купили авто себе и потом не расстаетесь с этим видом транспорта до настоящего времени.
У меня примерно такая ситуация. Наш первый семейный автомобиль был «Москвич 407». Появился он в 1958 году. Свой автомобиль я приобрел только в 35 лет. Но все равно, детская мечта проехать через всю страну жила во мне все это время. В этом году я ее осуществил.
Я думаю, такая же мечта есть и у Вас!
Прошу Вас, осуществите ее!
Очень многое увидите того, чего не видно с вертолета, с трасс от аэропорта до областного центра, вылизанных и подчищенных перед вашим прилетом до зеркального блеска.
Особенно брать с собой в дорогу ничего не надо. Минералка, килограмм яблок, деньги. Все остальное можно найти рядом с трассой. Не забудьте положить второе запасное колесо в багажник. За Читой такая предосторожность поможет Вам не стоять на дороге с поднятой рукой.
А сколько пользы принесет Ваша поездка всем водителям дальнобойщикам! От Москвы до Омска погоняете «кустовиков» - гаишников, которые сидят на каждых 20 километрах хороших участков дорог с радарами. Попеняете строителям, которые ремонтируют все мосты сразу. Но это хороший участок дороги. И сервис есть, и заправки, и гостиницы.
От Омска до Красноярска гаишников уже поменьше и дороги хорошие. В нашем понимании, конечно. В две руки за 16 часов можно сделать до 1500 километров за сутки. Через новые мосты проедете. Красивые, удобные, - просто загляденье. Все их ввели в ваше президентство.
За Канском – 200-250 километров проблем. Строители кинули все силы на строительство новой дороги, а про старую забыли напрочь. Едешь по ней и плачешь. За себя, за машину, за жителей поселков, через которые она проложена. Кстати, там есть два деревянных мостика, Вам на легковой машине это не страшно, но через них проходят многотонные фуры. Так они (мостики) проседают аж до воды. Кстати, будьте внимательнее на участках асфальта, которые там сохранились. Можно остаться без колеса. Оторвет вместе с приводом. Даже у «Шеви-Нивы». Перед Иркутском и до самого Байкала можете ехать спокойно, без проблем. Смотреть красоты нашей страны.
А красот много. Вроде что красивого? Ну, лес, ну, горы, ну, поля. А в композиции это все так смотрится, что куда там нашим художникам-пейзажистам средней полосы. Там и сурово, и красиво, а когда еще по серпантинчику спускаешься к Байкалу – дух захватывает. А адреналин – это же прекрасно. Летом можно в Байкале искупнуться. И – дальше, до Читы. А там начнутся проблемы. Через 130 километров от Читы. Вот тут сурово. Скальник, который много лет укатывают машинами в ожидании асфальтирования. Столбы пыли, даже не столбы, а шлейфы. Есть кондишн в машине – летом можно ехать, нет – лучше не пытаться.
Мы ехали на ВАЗ-21150, в простонародье «пятнашка». Пыль сосет, как пылесос. Вечером, перед тем как спать, обязательно искали речку, перетряхивали все в салоне и промывали. Иначе не заснешь. Это к вопросу о нашем автопроме. На эту тему даже есть анекдот:
У японцев спрашивают:
- Как вы проверяете машины на герметичность?
- Кошкой, - отвечают они. – Сажаем вечером в  машину кошку, если утром она умерла – машина герметична, если нет – негерметична.
Вазовцы говорят:
- Мы тоже кошкой проверяем. Сажаем в машину кошку, если утром кошка в машине - машина герметична, если убежала – негерметична.
Больше 60 лучше не ездить – без колес останешься. И булыжники на дороге с коровью голову. В темное время вообще лучше стоять. С сервисом, техобслуживанием здесь плохо. Весь сервис, гостиницы, бани и душевые заканчиваются сразу за Байкалом. И вот такая дорога до самой вашей «президентской трассы». Ну, это где вы ленточку перерезали. Ее так и называют до сих пор. Правда, она увеличилась до 120 километров, но все равно это капля в море. Трассовики, выйдя на этот участок, останавливаются у первого знака и справляют малую нужду. В этом году знак убрали. Будут останавливаться у другого, пока дорогу не сделают. По моим подсчетам, на май 2009 года осталось заасфальтировать и привести в порядок 850 километров гравийной трассы между Читой и Хабаровском и 120 километров между Хабаровском и Владивостоком. Из 2100 километров между Читой и Хабаровском нормальной дороги наберется 1000 км. Остальное либо строят, либо ремонтируют.
Попеняйте и строителям, и ремонтникам. Первые иногда гонят полосы по 30-40 километров, и транспорту приходится двигаться по обочине. Разъезжаешься с большегрузом и думаешь: «В этот раз свалюсь в кювет или в следующий?».
Кстати, вот там нужно запастись терпением, чтобы найти место, где переночевать или отремонтироваться. Можно и не найти. Все закусочные, шиномонтажки, сервисы, которые жили за счет караванов перегонщиков японских автомобилей, сейчас закрываются. Нет караванов, нет работы, большегрузы – очень редкие гости на этой дороге. А виноваты таможенные пошлины, введенные с Нового года. Вот так. Поддержали наш автопром, загубили рабочие места на всей трассе. Да, видели мы производство нашего автопрома, двигающееся в сторону Владивостока с черепашьей скоростью на автовозах. И во Владивостоке тоже видели. На станции техобслуживания, в магазине по продажам. Так там, кроме продавцов, никого нет. И  на кредиты никто не клюнул. Потому что даже сами вазовцы признают, что японская 5-6-ти летка и наша новая «Лада Калина» - это одно и тоже, даже с учетом повышения таможенных пошлин.
Владивосток, по сравнению с другими городами, нам обойти не удалось. Расстроился, стал еще красивее, много новых развязок и дорог, но на старых дорогах даже через десять лет ямы остались в тех же местах. Даже пробных рейсов не пришлось делать. Как будто только что вылез из своей «Короллы» в 2000 году и пересел в «пятнашку». И неважно, какой руль, - важно, какая дорога.
Побывали мы и на Русском острове. Мое мнение: к 2014 году ничего там хорошего не будет. Если один мой знакомый, уже имеющий лечебный пансионат на Русском, с 2000 года никак не может оформить землеотвод, то что говорить о тех, кто пытается сделать это сейчас? А военные говорят: «Стройте, стройте, но после 2014 года вам придется все это забирать отсюда, куда хотите!» И мост, находящийся сейчас на нулевом этапе строительства, не поможет. Кстати, на острове нет ни одного километра асфальтированных дорог, а единственный музей «Ворошиловская батарея» влачит нищенское существование. Не знаю, как себя будут чувствовать руководители стран АТР на встрече. Наверное, их придется возить по острову на вертолете.
Обратный путь расписывать не буду. Все то же самое, только в обратном порядке.
Да и что расписывать? Поезжайте сами, посмотрите. Удовольствие получите неописуемое, а пользу принесете для страны огромную. Заодно посмотрите, в каких хибарках живут начальники участков строительства дороги. Если трассу введут хотя бы на год раньше в результате вашего вмешательства, страна получит многие миллионы прибыли. Я ведь бывший моряк и понимаю, что такое доставка в восточную Европу контейнеров на 10 дней раньше, чем контейнеровозами морем или железнодорожным транспортом. Да и заселение Дальнего Востока, о чем постоянно твердят наши политики, пойдет гораздо успешнее. К тому же – работа для наших безработных в период кризиса вахтовым методом до самой поздней осени.
Да, еще один совет. Не отъезжайте от трассы в глубинку больше чем на пять километров, не советую – на дорогах такие ямы, что не только колеса скрывают, но и легковушку целиком...
Теперь о себе.  Я инвалид 1 группы по профессиональному заболеванию. Без обеих ног уже 20 лет. Машина у меня с ручным управлением. Каждое лето накатываю по нашим дорогам и по дорогам СНГ 25 – 30 тысяч километров. Фамилия моя Лозманов Владимир Павлович, 1950 года рождения.