Будь самим собой

Раевский В.
1. Петров
Петров взял книгу с полки и прочитал аннотацию. Выходило, что книга о том, как обрести себя и свой путь в жизни.
Петров посмотрел на толщину книги и, решив, что толщина такая, какую любил граф Толстой сочинить, поставил на место.
Петров взял сборник стихов любимого поэта и наугад открыл книгу, мысленно решив читать правый лист открытой книги. Выпало стихотворение «Стань самим собой». Петров что-то помнил. Перечитав, Петров раздраженно закрыл книгу, поставил на полку и включил телевизор.
И по телевизору известный режиссер сказал Петрову, что важнее всего в жизни сделать то, что хочется сделать. Осуществить мечту. Быть мужиком.
– Достали, – сказал Петров, выключил телевизор и почувствовал, что ему необходимо прогуляться.

2. Спиридонов
Когда Петров пришел к Спиридонову, тот, как обычно, что-то жевал.
– Все, Спиридонов, кранты! Будем с тобой с этой минуты настоящими людьми!
– Это как? – полюбопытствовал Спиридонов.
– Вот так! – и Петров, хлопнув громко в ладоши, правую руку упер в бок, а левую поднял над собой.
– Артист, – заметил Спиридонов и сделал то же самое.
Затем Петров стал выпытывать из Спиридонова всю правду.
– А скажи мне, брат Спиридонов, о своей сокровенной мечте.
– Ну, я не знаю, – ответил Спиридонов.
– Да ладно тебе, – хлопнул по плечу Петров Спиридонова. – Говори.
– Нечего мне говорить, – совершенно убежденно ответил Спиридонов.
– Я так и знал, Спиридонов, что ты мелкий человек. Ничтожество. Дрянь этакая. Паразит общества. Живешь-то без цели. Все время жрешь, как я приду.
Петров выпучил глаза и смотрел на Петрова, ничего не понимая.
– А вот я, Спиридонов, хочу стать самим собой. Понимаешь ли ты меня, друг Спиридонов?
– Не понимаю, – обиделся Спиридонов и предложил макароны по-флотски. Петров, морщась, отрицательно замотал головой и продолжал:
– Хочешь ли ты стать, как Александр Македонский, и завоевать полмира?
– Нет, – наотрез заявил Спиридонов, разобравшись, о чем пришел потолковать Петров и добавил: – Я вообще ничего не хочу.

3. Иванова
А затем неожиданно заявилась Иванова. Без приглашения и предупреждения. Заявилась в новом платье. Спиридонову понравилось, как выглядит Иванова, но вместо комплимента он  вдруг спросил:
– Иванова, ты замуж ведь хочешь?
– А кто же этого не хочет, – ответила Иванова и глаза у нее забегали по сторонам, не понимая в чем подвох.
– И муж, чтобы хороший был, само собой, хочешь? – продолжал Спиридонов.
– Да, – смущаясь, ответила Иванова.
– Вот видишь, Петров, – обратился Спиридонов, – а ты говоришь Александр Македонский! Перед тобой человек, у которого мечта, как у всех нормальных людей – устроиться… И, пожалуйста, я не врач-психиатр, чтобы ты ко мне на сеансы ходил.
Иванова собралась духом и заявила:
– Вот за тебя, Спиридонов, я замуж уж точно никогда не выйду!
– Ты на себя в зеркало посмотри, - сказал Спиридонов. – Кто тебя такую, кроме меня еще в жены возьмет.
Иванова растерялась, закусила нижнюю губу и заплакала...
Петров хлопнул ладонью по столу. Встал и молча ушел.
– Не твой сегодня день, Петров, - заявил Спиридонов, когда дверь за Петровым захлопнулась, и предложил Ивановой присесть, объяснив при этом, что в ногах правды нет.