Солнышко

Варя Глушкова
  Было что-то около 9 утра… Ну, максимум, 10. Все уже успели позавтракать макаронами с тушёнкой и разбрестись по пляжу. Дима сидел на длинном бревне и смотрел, как Мелкий в своих, вчера ещё белоснежных, а сегодня уже изрядно испачканных шортах с появившейся на попе надписью “Поцелуй меня сюда” пытается зайти в воду. Было не слишком жарко, дул какой-то не по-летнему холодный ветер и потому купаться было зябко. Но Мелкий упорно, хотя, к слову сказать, чересчур медленно, пробирался всё глубже и глубже. Дима поёжился и надел олимпийку. Потом из палатки выбежал Кирилл, кинул в Мелкого мокрым песком и побежал дальше.
  - Я искупаюсь и тебе врежу, - крикнул Мелкий ему вдогонку.
  - О, долго ждать придётся. С такими темпами…
  Это крайне оскорбило Мелкого и он, глубоко вдохнув, наконец, погрузился.
  Кирилл заржал и начал аплодировать. Потом он встал, нахально уткнув руки в боки и принялся наблюдать, как Мелкий плавает, еле дыша, во всё ещё ледяной воде.
  - Привет, - ласково прошептал знакомый голос прямо у Димы над ухом. Он обернулся и расплылся в улыбке:
  - Карина!
  Очаровательная стройная девушка с длинными светлыми волосами ослепительно ему улыбалась.
  - Как ты тут без меня? Скучал?
  - Безумно, солнышко - Дима обнял её и поцеловал.
  Карина села рядом и прижалась к нему. Они обсудили те мелочи, которые обычно обсуждают влюблённы люди и потом она по-детски жалобным голоском проговорила:
  - Знаешь,Кирюш, я очень голодная, утром даже позавтракать не успела, этот ваш паромчик так рано уплывает! Мне  встать пришлось в половине седьмого, - Карина говорила это и в её голосе угадывались нотки обиды, будто бы это Дима был виноват в том, что у паромчиков такое дурацкое расписание.
  - Ладно, я сейчас тебе принесу, у нас на завтрак были макароны…
  Дима почувствовал, что Карина не в настроении и ему почему-то стало гадко. Накладывая ей завтрак, он думал, что нужно её чем-нибудь развеселить, иначе всё это может плохо закончиться.
  Вернувшись на бревно, и протянув ей железную тарелку, которая была встречена неодобрительным взглядом, он весело сказал, указывая на Мелкого:
  - Странный парень. Вчера утром купил себе эти шорты, а вечером уже их испортил. Видела, на попе написал…- но Дима даже не успел договорить, как Карина презрительно фыркнула и заявила:
  - Я не знаю, что вы все в нём нашли.
  - В смысле?
  - Вы так обожаете этого вашего… Мелкого, а, по-моему, он просто идиот.
  Диму будто бы окатило ледяной водой, и он сквозь зубы, стараясь не выдавать своего гнева, проговорил:
  - Ты ведь его не знаешь.
  - И что? Посмотри на него.
  В этот момент Мелкий, ставший какого-то сине-фиолетового цвета,  как раз успел закутаться в полотенце и начал кидаться песком в Кирилла. Тот стал убегать от него, но Мелкий его догнал, набросился сзади и они вдвоём повалились в воду, подняв целый фонтан брызг.
  - И что? – раздражённо пожал плечами Дима. Но Карина, будто не слышала его, он тщательно пережёвывала  свой завтрак.
  - Послушай, ты же знаешь, что он мой друг. Почему ты постоянно так о нём говоришь?
  Карина и в этот раз промолчала, лишь подняла на Диму свои огромные глаза и посмотрела так, будто бы он говорил какую-то невообразимую чепуху.
  Наконец, покончив с макаронами, и, вернув Диме пустую тарелку , она сказала:
  - Знаешь, мне кажется, что в 17 лет, или сколько там ему?..
  - 16..
  - Да не важно! В 16 лет уже можно начинать вести себя по-нормальному.
  - Чёрт! Карина! Да что значит по-нормальному? – не выдержал он.
  - Это значит, адекватно, - поцедила девушка.
  Диму душила злость. Он понимал, что ей глубоко наплевать, что он сейчас скажет. Ей просто не понравилось, что для неё не предусмотрели специального рейса прямо от дома, а лучше от постели, до турбазы.
  - Этот Мелкий меня просто бесит, - отрезала она, - Если он тебе так нравится – пожалуйста. Встречайся с ним. Ах, извини, что мне не нравятся твои дебильные друзья!
  Карина сказала это с такой злобой, какой от неё не ожидал даже Дима, за тот месяц, что они были вместе, привыкший уже ко многому. Потом она рывком поднялась и гордо зашагала прочь.
  Дима запустил пальцы в волосы и глубоко вдохнул. Чтобы успокоиться он стал считать до десяти, но на счёте “один”  услышал рядом с собой голос Мелкого:
  - Ну что, будешь со мной встречаться? Говорят, я неплохо целуюсь…
  Дима медленно убрал руки от лица. Мелкий сидел рядом с ним, на том месте, где только что сидела Карина, и грустно улыбался. Нужно было что-то сказать, но слова будто застряли поперёк горла, и Дима опять отвернулся. Ему было ужасно стыдно за всё то, что услышал Мелкий, и в тот момент он ненавидел себя даже больше чем Карину.
  - Слушай, - начал он неловко, - она просто не в духе, понимаешь…
  - Да всё нормально... Но знаешь, если бы… - Мелкий хотел было что-то сказать, но в последний момент передумал, встал и махнул рукой, - Ладно. Твоё дело. Забей.
  - Тарас! - Дима никогда не называл Мелкого по имени, но сейчас он был на грани чего-то, что сильно напоминало истерику, - Тарас, я знаю, что она иногда может говорить обидные вещи. Но это не со зла. Поверь мне. Она забудет. Не обижайся на неё, это ведь так…
  - Ничего. Я же твой друг, - Мелкий похлопал Диму по плечу, - я всё понимаю. Для чего же иначе нужны друзья? Да?
  Сказав это, он пошёл в палатку и, зайдя, застегнул её изнутри.
  Дима остался один. Он нашёл длинную палочку и начал чертить ею на песке круги.
  В голове всё вертелись те слова, которые так и не сказал Мелкий. Ведь Дима прекрасно знал, что тот хотел сказать. Когда ты растёшь вместе с человеком, то постепенно начинаешь угадывать его мысли.
  Дима встал и подошёл к воде. Ему было неуютно и паршиво на душе. Он прекрасно знал, как поступил бы на его месте Мелкий, не знал он одного: хватит ли у него сил и характера поступить так же.