Юный рыцарь

Айдар Гарифуллин

В лучах заходящего солнца было что-то величественное. Свет был мягким, нежным и спокойным, не таким жгучим и давящим как днём. Артэк восхищался своим чудесным родным краем. Холмы, покрытые зеленью, реки, берущие начало в каких-то далёких горах и двигавшиеся куда-то в неизведанное, внушали юноше спокойное знание будущего. Но именно это будило в нём неприязнь к своей судьбе.
«Зачем мне жить и работать там, где жили и работали все известные мне предки?! Мир не ограничивается холмами и реками вокруг. Он больше: чего стоит Тёмный лес, о котором я с малых лет слышу ужасные истории, а Волшебное озеро, в котором живёт мудрая колдунья, не говоря уже об Одинокой горе – прибежище Демона, насылающего кошмары и непонятные страхи, сводящие с ума и ввергающие в тупую паранойю. Я хочу стать рыцарем Добра, хочу путешествовать по свету, побеждать всякую нечисть. Вместо этого я целыми днями слежу за овцами!»
В этот день мечтам и грёзам юноши суждено было сбыться. На заходящем светиле неожиданно появилось пятно, сиявшее блеском, превосходившим солнечный. Через некоторое время перед пастушком стоял воин с мечом в руке и крыльями за спиной.
 - Кто ты, посланец дневного светила? Зачем пришёл и кто тебе нужен? – спросил Артэк спокойно, так как событие отвечало на его сокровенные мысли.
 - Я – ангел Судьбы – пришёл, чтобы ты познал суть твоей жизни – борьбу за разумность, благородство и понимание людей. Для этого я дам тебе меч Силы, в Тёмном лесу ты найдёшь щит Воли, а у колдуньи Волшебного озера спросишь шлем Разума. Только обладая этими качествами, ты сможешь сразиться с Демоном Одинокой горы, но победить тебе помогут те испытания, вопросы и ответы, которые ты встретишь по пути.
Ангел отдал меч юноше и исчез в яркой вспышке света. Перед Артэком встал лес, непроходимый без топора, но и тогда ещё опасный: никто не возвращался оттуда. Но теперь, обладая силой меча и высокой миссией, он начал с одного удара валить толстые, крепкие сучья и стволы деревьев. Наступившая ночь не испугала и не остановила его. За ним оставались разрубленные деревья, которые как будто снова прорастали в землю и нависали над ним, но юноша не оглядывался, чтобы проверить свои предчувствия.
Артэк вышел на лесную прогалину. Здесь он решил переночевать, потому развёл костёр и начал трапезничать теми скудными припасами, которые в благородной горячке успел прихватить. Неожиданно послышался шорох, и из леса вышел низкий старичок в чёрном балахоне.
 - Здравствуй, старик. Видно ты заблудился, раз тебя можно встретить здесь, в этот час. Присаживайся и раздели со мной ужин, расскажи свою историю, - вежливо попросил юноша.
 - Здравствуй, искатель приключений, - ответил старик. – Я хранитель этого леса, и заблудиться мне здесь было бы так же глупо, как тебе, повинуясь слепому желанию прославиться, прийти сюда!
 - Что ж, хранитель, не по-доброму ты встречаешь гостей! – с вызовом сказал Артэк. – Я пришёл сюда ради блага людей, чтобы отыскать щит Воли, скрытый в этом лесу, и с его помощью избавить мир от демона!
 - Люди часто ставят свои цели выше того мира, о котором ты говоришь, - ответил мудрый старец. – Зачем тебе нужно было уничтожать деревья на своём пути?! Неужто не мог найти чистой тропки для себя? Сила твоя была проявлена в глупом и бессмысленном поступке!
 - Прости, ты прав – я не подумал, что стал причиной гибели деревьев, - почувствовав себя неправым, извинился юноша. – Но не мог бы ты помочь в моём поиске, а я выполню какое-нибудь твоё задание.
 - Признавать ошибки – поступок благородный, но исправлять их также необходимо! Ты должен сжечь старые деревья, посадить вместо них новые побеги и полить водой родника, что течёт в дальнем конце леса, тогда я отдам тебе щит, о котором ты говоришь.
 - Твои слова справедливы! – в запальчивости сказал Артэк. – Я сделаю всё завтра же, и к ночи буду ждать награды.
 - Знай, что твои дела для блага – это тебе и поможет, - с улыбкой ответил хранитель и исчез в темноте леса.
Весь следующий день юноша трудился, исправляя свою ошибку. Как ни странно, но то, что побеги быстро прорастали, а цветы – расцветали, под воздействием волшебной воды родника, очень радовало его, так как очень важно видеть плоды своих трудов.
Измотанный, но в целом довольный, проделанной работой, Артэк снова пришёл на поляну и стал ужинать теми плодами и кореньями, которые нашёл днём.
 - Ты справился с моим заданием, - раздался голос хранителя. - Проявив сильную волю, ты смог ответить за вчерашние действия и исправить их сегодня. Думаю, ты заслужил этот щит по праву.
Не успев осмыслить слова старца, Артэк увидел щит на камне около костра.
 - Благодарю тебя, хранитель Тёмного леса! – торжественно отвечал юноша. – Этот щит и твои советы будут использованы мною для блага всех людей!
На рассвете Артэк отправился дальше. Теперь хорошо разбираясь в лесных тропах, он скоро подошёл к Волшебному озеру.
 - Добрая и мудрая колдунья! – позвал юноша. – Подскажи, как избавит людей от Демона Одинокой горы?
На гладкой и чистой поверхности озера появилась женщина в голубом, струящемся платье, с черными волосами, обрамлёнными золотым ободком.
 - Обладающий не только силой и храбростью, но и разумом и хитростью, может победить демона Отчаянья и Страха, потому что воин должен сначала в себе победить этого демона, иначе душа его будет порабощена им.
 - Добрые люди рассказали мне о том, что ты хранишь шлем Разума, а с его помощью я уничтожу демона!
 - Шлем не обладает разумом, но он может усилить твой. Перед тем, как я отдам его тебе, ответь: зачем он тебе?
 - Чтобы победить демона!
 - Что принесёт тебе эта победа?
 - Мне славу, а людям покой.
 - Если ты не обретёшь славу или она покажется тебе малой, то готов ли ты дальше служить людям?
 - Ты права, мудрейшая! Люди не всегда будут славить моё имя и восхищаться мною, но я клянусь, что всегда буду бороться за их счастье.
 - Готов ли ты отдать жизнь и претерпеть унижения ради этого?
 - Да, готов! Так как человек не может жить в одиночку и не думать о других. Я же готов хранить и защищать целостность человеческого общества и индивидуальность каждого в отдельности!
 - Ты мудро отвечал мне, юный рыцарь, и потому я дам тебе то, о чём ты просишь.
Колдунья надела шлем на голову юноши и скрылась в глубине озера. Артэк отправился к Одинокой горе. Пройдя безжизненную пустошь, он подошёл к пещере и вошёл в неё. Там он увидел Демона.
 - Что Демон, хочешь со мной сразиться?
 - С тобой?! Ты что смеёшься?! Ты же жалкое, порывистое существо – человек! Все твои глупые чувства и инстинкты известны мне и моему хозяину – Дьяволу.
 - Я готов с тобой сразиться в открытую. Не является ли это примером моей силы?
 - А не кажется ли тебе, что это скорее пример тщеславия человеческого?
 - Я могу погибнуть, а мёртвым слава ни к чему. Я могу пожертвовать всем ради избавления мира от таких как ты!
 - Ты готов бороться с такими, как я?! Не кажется ли тебе, что людей, признающих зло как должное больше чем демонов вокруг обитающих?
 - Ты лжёшь, старый и злой чёрт, слуга Сатаны! Ты не принимаешь для себя, что люди могут искуплять свои грехи добрыми делами и всепрощением.
 - Готов ли ты принять для себя, что у любого всегда есть что-то сокровенное, за что он не простит и совершит злое, неправедное дело?
 - Да, я признаю, что человек несовершенен! Но именно это делает его человеком, а не животным, подверженным слепым инстинктам, и не богом, не имеющим никаких чувств, кроме стремления к власти.
 - Глупец, твои слова бессмысленны! Ты один, возможно, и веришь в то, что говоришь, но толпа – эта тупая и упрямая форма организации людей – никогда с тобой не согласиться! И всё потому, что человек не оставит в покое другого человека, пока последний обладает большим, чем первый. А в толпе различия ещё больше увеличиваются, так как всё становится видимым и только потому раздражающим!
 - Человек способен к самопознанию своих грехов и поступков, к совершенствованию своего тела и духа. Человек может быть неизмеримо выше межличностных споров и общественных склок и должен, несмотря ни на что, объединять усилия и идеи на преобразование мира и самих себя!
 - Что ж твоя упрямая душа будет принадлежать мне, когда я убью тебя!
Раздался гром, и сверкнула молния – удар меча Артэка разрубил Демона и тот разлетелся пылью вокруг. Так юный рыцарь победил демона и так начался его путь. Путь, о котором он мечтал и которого добился сам.