Телефон

Саша Русов
Близился вечер. Василию Пуговкину, студенту пятого курса физмата, было нечем заняться. Ну, встретился он в общаге с друзьями, попили пивка, потрепались о том, о сем, а что делать дальше в этот чудный субботний вечер?
Достал мобильный. У него был хороший телефон, с фотоаппаратом, навигатором и интернетом. Набрал номер своей девчонки, с которой встречался уже около года.
- Привет, Маш.
- Привет.
- Ну, как ты там? Может встретимся? Я соскучился. Ничего, если я к тебе зае...
Договорить он не успел. Легкий толчок под локоть, пробегавшего мимо гражданина, выбил телефон из руки Василия. Телефон кувыркнулся в воздухе и плашмя шлепнулся на мостовую. Звякнув, от него что-то отлетело. Проходивший мимо дед, вероятно напрочь глухой и слепой, не заметив, растоптанным ботинком сорок пятого размера прошелся по нему. Раздался хруст и вопль несчастного Василия. Почувствовав неладное, дед шарахнулся в сторону и мелкой рысью быстро-быстро засеменил прочь. В сторонке, прислонившись к стеночке, стоял растерянный виновник происшедшего - торопыга, задевший локоть Василия.
- Извините, я не хотел, случайно получилось, очень торопился, опоздаю в пункт отправки, домой не скоро попаду.
- Извините, извините, тут одними извинениями не отделаешься. Такой телефон загубил. Ладно, заплати, или свой телефон давай.
- Понимаешь, дорогой, денег совсем нет, все потратил, и телефона тоже.
- Обманываешь? Ну и чего делать будем? Что, совсем ничего нет?
- Вот есть у меня, если хочешь, телетрансмутатор последней модели. Я улетаю, мне он больше не нужен. Скажу, что потерял.
Сказав это, незнакомец достал из кармана плоскую блестящую коробочку с экранчиком и кнопочками.
- Ну, а ты говорил, что у тебя телефона нет. Трансмутатор-трансмутатор, сам ты трансмутатор не русский. Давай свой телефон, и торопись, а то на свой рейс опоздаешь и домой не попадешь, - сказал Василий, забирая этот прибор.
- Спасибо, еще раз извините, - ответил незнакомец и заторопился прочь.
- Ну, что ты мне дал, - подумал Василий, и стал изучать приобретенное устройство. Штучка была очень стильная, и, видимо, дорогая, корпус благородной расцветки - под малахит, сделан из материала, сказать какого - металл или пластик Василий не мог. Как у всякого телефона, имелся экранчик. Только кнопок было две - красная и зеленая.
- Модель-то современная, продвинутая, так кнопки, видимо, сенсорные на панели, - думал Василий.
Красная кнопка, что было логично, должна включать и выключать, на нее Василий и нажал в первую очередь. Загорелся экранчик, в нем отразилась ближайшая окрестность с ее пешеходами и машинами. Изображение было четким, вероятно, с очень хорошим разрешением. Что ж, у телефончика есть фотокамера, это не могло не радовать. Однако кнопки набора на дисплее не высветились. Да, но была еще зеленая кнопка на панели. Василий нажал на эту кнопку. Ничего особенного не произошло, только моргнул экранчик, и буквально на секунду всякое движение на нем остановилось, как в фотоаппарате - типа снято, получите.
- Тьфу ты, я-то думал телефон, а это просто фотик. Надул меня мужик, - подумал Василий, сунул свое приобретение в карман и пошел дальше, раздумывая, кому бы из друзей впарить это чудо техники.
Проходя мимо магазина электроники, остановился, посмотреть, чего новенького выкинули на витрину. Разглядывая товар, обратил внимание на отражение некоего мужика, как бы тоже пялящегося на выставленный  товар. Однако мужик был один, а его - Васи - не было. Мужик был в отражении, но ни перед Василием, ни рядом с ним его не было.  Василий даже замахал руками, пытаясь прогнать это изображение, и увидел, как замахал руками отражаемый мужик. Страшная догадка, что это он - Василий, просто в одночасье сильно, практически неузнаваемо переменился, потрясла его, ноги стали подкашиваться. Чтобы не упасть, он ухватился за небольшое  дерево.
- Вам плохо? - поинтересовалась проходившая мимо девушка.
- Очень. Вот скажите, вот мой паспорт, а вот я. Скажите я - это я?
Девушка испуганно попятилась, затем развернулась, и, не оглядываясь, поспешила убраться подальше от явно повредившегося умом мужчины, размахивавшего паспортом.
Василий заглянул в паспорт. Паспорт был не его, а того мужика, что отражался в стекле. А ведь все было нормально до столкновения с ним того странного типа с его телетранс или что-то в этом роде аппаратом.
Василий стал разглядывать приборчик, и вспомнил, что в окошке этого прибора в последнем кадре, когда Василий нажал на зеленую кнопку, была рожа того самого мужика, который в тот момент проходил мимо. Теперь рожа того мужика смотрела на него из отражения витрины.
- Я случайно снял того мужика и стал им. Невероятно! Зараза! Как теперь вернуть свое обличие? Вот тебе и новые технологии. Приборчик дал, скотина, а инструкции по применению не дал, - думал обескураженный и расстроенный Василий.
Интересным было то, что одет Василий был совсем в другой костюм, в дорогой костюм того мужика. На руке у него были золотые часы того мужика. В кармане брюк Василий нашел туго набитое портмоне. Открыл его и увидел там более тысячи баксов и несколько тысяч рублей. Таких денег Василий в руках еще не держал.
- Ладно, а если еще раз нажать, хуже-то уже не будет, а вдруг повторное нажатие отменяет первое, как бывает в компьютерах.
Сказано, сделано, зажмурился, нажал. Открыл глаза, кинулся к витринному стеклу, и чуть не упал. На него смотрел нечесаный, небритый мужик в грязной ношеной-переношеной одежде с такой же грязной сумкой-авоськой в руке, в другой он держал еще не допитую бутылку.
- Господи, за что мне такое наказание. А говорил, что хуже не будет.
Тут к Василию подходит мужик, тот самый мужик, что отражался. И говорит:
- Привет, что-то твоя рожа мне знакома. Где я тебя видел? А, да ладно, выпить хочешь?
Потом пригляделся, поморгал правым глазом, от нервов наверно, посмотрел в отражение бутылки, которую держал в руке, еще раз посмотрел на Василия, побледнел, сказал: "Меньше надо пить".  Развернулся и, мотая головой, как бы пытаясь стряхнуть наваждение, удалился.
А Всилию-то что теперь делать? Куда идти? Его теперь и мать родная не узнает. С такими грустными мыслями побрел Василий по улице, прихлебывая из бутылки, которая ему досталась чудесным образом. Как вы понимаете, ничего более ценного у него на этот момент не было. С переменой образа исчез не только шикарный костюм, но и золотые часы, и туго набитое портмоне, но появилась справка об освобождении. Водка, надо сказать, была дрянная, но водка.
Прошло не более пяти минут, как Василий услышал крик: Вот ты где гад. Держите вора! Бутылку взял и не заплатил! Что же это такое делается? Милиция! Вора держите!
Бежала продавщица Клава из соседнего магазинчика. Ее Василий знал, и даже здоровался, когда покупал сигареты. Но что он мог кому теперь доказать?
Василий хлебнул еще из бутылки, бросил ее, и побежал. Клаве, с ее одышкой, его, конечно, было не догнать. Шуму было много. К этому моменту Василий сообразил, что у него за прибор такой, и чего он может, и решил в первый раз воспользоваться им по назначению. Но делать это надо было быстро, поскольку появилась милицейская машина - видать бабка все-таки докричалась.
Вася свернул за ближайший поворот. За поворотом увидел девчушку-толстушку студенческого возраста, идущую куда-то по своим делам. Но выбирать не приходилось - был слышен шум подъезжающей милицейской машины.
- Девушка, можно я Вас сфотографирую?
Девушка ничего не ответила, посмотрела на Василия, и уже подумала, не позвать ли на помощь.
Пока она раздумывала, Вася нажал на кнопку. Всем своим естеством он ощутил, как у него стала расти грудь, что, надо сказать, доставило ему приятные ощущения. Он буквально почувствовал, как зашевелились,  отрастая, волосы у него на голове. Вася потрогал свою молодую упругую грудь, она ему понравилась. Потом посмотрел на девицу, которую "сфотографировал". Она лежала без чувств. Поднял ее, усадил на стоявшую радом лавочку. В этот момент подъехала милицейская машина.
- Сестренки, вы тут пьяного мужика в рваной куртке не видели? - спросил высунувшийся в окошко сержант.
- Нет, товарищ милиционер, мы никого не видели, правда, Света? - сказал Василий.
- Я не Света, - слабым голосом проговорила начавшая приходить в себя девица.
Менты, однако, этой реплики не услышали.
- Шли бы вы домой девушки, или вы, кхе-кхе того?
- Не беспокойтесь офицер, мы домой, домой.
Милиционер помахал девушкам рукой, и машина поехала дальше. Василий  встал и оценивающе посмотрел на девицу.
- Меньше надо жрать, особенно жирного и мучного, посмотри на себя" - сказал Василий, похлопав себя по располневшим бедрам, поправил кофточку, и пошел своей дорогой, оставив ошарашенную девицу приходить в себя.
Уйдя подальше, Василий завернул в небольшой скверик, сел на лавочку и стал размышлять. Как вы понимаете, при очередном превращении он приобрел не только образ девицы, но и все, что было при ней. Осмотрел содержимое сумочки, в ней оказался небольшой симпатичный дамский телефончик, косметичка, разная мелочевка и немного денег.
Достал телефон, набрал номер Маши.
- Алле, Маш, ну как ты поживаешь?
- Ничего, а Вы кто?
- Я Вася.
- Какая Вася?
- Не какая, а какой. Я твой парень Вася. То есть я сейчас не парень, но скоро буду парень.
- Девушка, не морочьте мне голову и больше сюда не звоните, - закончила разговор Маша и повесила трубку.
Василию впору было заплакать. Но что же делать? Как-то надо возвращать свое прежнее обличие. Отключать прибор опасно. Вдруг мы все всего лишь матрицы в большом компьютере, - думал Василий, - то-то так легко копируются программы личностей с помощью этого приборчика, а вдруг выключишь и сотрешь себя.
Вася видел фильм "Матрица" и допускал подобное в реальности. А если найти уединенное местечко, где никого нет, и нажать на эту чертову зеленую кнопку. Может программа обновится, сотрутся наложившиеся образы, а ядро неизменное, то есть прежний Вася останется? Надо рискнуть. И Василий нажал.
Неожиданно он почувствовал, что как будто усыхает, уменьшается  в размерах. Все, мне конец, меня стирают, - подумал Василий, и смирился. Но превращения на этом не закончились. Исчезла его одежда, и он оказался маленький и голый. Потом он начал обрастать шерстью и, о ужас! - у него начал отрастать хвост - метелка такая. Нет, он не исчез, а превратился в лохматую дворнягу, аналогичную бегавшей неподалеку, на которую Василий не обратил никакого внимания. 
Обострилось обоняние, море запахов обрушилось на Василия. Взяв в зубы аппарат, от которого у него было столько неприятностей - как вы понимаете ни карманов, ни рук у него уже не было – Василий-пес побежал, принюхиваясь, дальше. Бросить аппарат он не мог - понимал, что в этом приборе не только его беды, но и его спасение.
Тут его внимание привлек запах, особенный запах, острый и такой притягательный - запах сучки. Устоять Василий не смог и побежал по следам этого запаха. При этом, понимая, что делает глупые вещи, неподвластный сопротивляться силе инстинкта, задирал ногу у каждого столба и угла, делая сами понимаете что. Ему было даже интересно, получится ли у него что-нибудь, когда он, наконец, встретится с этой сучкой.
Неожиданно дорогу ему преградили два молодых парня.
- Гош, смотри, у этой псины в зубах телефончик крутой. Иди сюда собачка, у-тю-тю, я тебе что-то дам, - сказал один из парней, и затем почти шепотом,
- Гоша, ты его сзади, сзади обходи, пока не удрал.
Хотел Вася сказать им все, что о них думает, но только залился звонким собачьим лаем, выронив при этом волшебный прибор из зубов.
Парень, который Гоша, оказался самый наглый, он замахнулся на Васю-пса, и когда тот от неожиданности отскочил, попытался схватить валявшийся на земле прибор.
Тут Васю-пса охватила ярость, шерсть на загривке вздыбилась, и он зубами вцепился в рукав гошиной куртки. Раздался треск разрываемой ткани и вопль Гоши: «Фу! Пошел! Пошел! Фу!»  - и добавил, обращаясь к другу: «Черт с ним с этим телефоном, ладно пойдем, может псина бешеная», - и они, матерясь, удалились, оставив Василия в покое.
Вася остался со своим чудом техники один на один. Близилась ночь. Вася сидел у этого как-бы телефона, охраняя его, он набегался, устал и начал задремывать.
Неожиданно в чувство его привел возглас: "Вот Вы где! Это я Вам передал телетрансмутатор? Если да, повиляйте хвостом».
Это был он - виновник васиных бед, и первым желанием Васи было хорошенько покусать паршивца. Но он решил, что покусает потом.
Странный вид был у этого пса-Васи - оскаленная пасть и виляющий хвост.
- Вы злитесь на меня. Почему? Мы совершили с вами очень выгодную сделку. Этот трансмутатор - наша последняя разработка и очень дорогая. Я вижу, Вы с ней уже вполне освоились. Надо сказать, этот собачий образ Вам очень идет.
Услышав это, Вася еще больше разозлился и зарычал.
- Извините, что-то не так? Давайте Вы примете свой прежний образ. Если Вам трудно, я помогу.
Пришелец - Вася уже это начал понимать - подобрал валявшийся прибор, на что-то нажал, и Вася стал увеличиваться в размерах, и, если так можно выразиться, линять. Какое-то время он стоял голый, дрожащий с выпученными глазами.
- Эттто все? - спросил он.
- Сейчас, одну минутку. Понимаете, при смене оболочки вида процесс может несколько затянуться.
Действительно, через некоторое время, к облегчению Василия, появились носки, потом трусы, и так далее до полного облачения.
- А теперь, черт возьми, объясните, что за хреновину Вы мне дали заместо телефона, - начал Василий.
- Это моя вина, извините. Я очень торопился, командировка заканчивалась, портал мог закрыться. Чтобы с вами рассчитаться, я и отдал Вам трансмутатор. У вас же и телевидение, и компьютеры, и в космос летаете. Кто же знал, что такую простую вещь, как трансмутатор Вы еще не изобрели.  Поясняю, трансмутатор это такое приспособление, с помощью которого индивид может менять свою оболочку, копируя ее с любого интересующего его оригинала. Мы используем трансмутаторы для облегчения контактов с представителями других видов. Вот вам, например, приятнее говорить с человекоподобным, а не с паукообразным, не так ли? Кроме того, прибор сохраняет в памяти все образы, с которыми ему приходилось работать. И, естественно, первоначальный образ того, кто с ним работает.
- Я понял, Вы - не человек, Вы - пришелец, но как вы сами то выглядите?
- Может, не надо?
- Надо, надо, будет, что потом друзьям рассказать.
- Ну, смотрите.
Пришелец нажал на кнопочку, и началось его превращение. Руки его стали удлиняться и достигли почти земли. Кожа голубела на глазах и сделалась почти синей. И, что особенно поразило Василия, сзади у пришельца стал расти хвост, как у кенгуру. Костюм превратился в нечто цельнокроеное облегающее. Подпоясан был пришелец широким ремнем, на котором висела небольшая сумочка и что-то вроде кобуры.
Короче, когда пришелец стал похож на себя, он действительно в общих чертах, если смотреть издалека, напоминал кенгуру, только синего, с рыжей копной волос на голове, с длинными ослиными ушами. Морда, правда, походила на крокодилью, ну, может, чуток покороче. Из пасти торчало два мощных вызолоченных клыка. На губе висело небольшое, тоже золоченое, колечко.
- Во уродина, - вытаращив глаза, сказал Василий.
- Сам ты уродина бесхвостая! Посмотри на себя. А я красавчик, все девушки у меня на родине по мне сохнут. Кстати, я вернулся за тем, чтобы взять свою машинку обратно. Я был неправ, оставив ее Вам. Я ошибся, за это с меня еще взыщут. Для вашего уровня развития эта техника еще рановата. Телефон, к сожалению, мы Вам дать не можем, у нас их просто нет. Когда возникает необходимость, мы общаемся телепатически. Взамен мы предлагаем другой приборчик - трансколибратор. Он очень прост в обращении, с ним и малый ребенок справится.
Сказав это, пришелец поскакал, размахивая длинными руками и разметая пыль хвостом, к ближайшей телефонной будке, залез в нее, она осветилась зеленоватым светом, и пришелец исчез.
Василий постоял немного, покрутил в руках новое приобретение. Потом покачал в руке, как бы оценивая его вес. Сказал что-то сквозь зубы в адрес пришельца и его прибора, размахнулся, и, кинув эту штуковину подальше, развернулся и пошел в противоположном направлении.
16.07.09