Как на галерах!

Борис Нерубайло
Отрывок из романа автора "СТРАСТИ В ПУТИ, ИЛИ ПИОНЫ ПОД ДОЖДЕМ", Логос,Печатное слово, Москва, 2008, 497 с.


    ВЫ  ПРИГЛАШАЕТЕСЬ  НА  ФОРУМ  В  ИНТЕРНЕТЕ  ПО  ЭТОМУ  РОМАНУ !   http://1de.ru/viewtopic.php?t=29183

   

О, бескрайняя казахстанская степь! Сколько ты видела на своем веку! Десятки тысяч копыт топтали тебя во времена нашествия  татаро - монголов на святую Русь! Воины Ермака двигались по тебе в сторону Иртыша для расширения и возвеличивания  Государства Российского!

...И вот опять  возвышаюсь на «капитанском мостике» то и дело подпрыгивающего копнителя соломы, вылетающей из жерла непрерывно работающего  «вечного двигателя» – комбайна. Под палящим солнцем температура далеко за пятьдесят! Попить бы, поесть бы! Уже солнце перевалило за полдень, катится к четырем, а обед все не везут да не везут, еды все нет и нет!

...Вдруг где-то далеко – далеко, лучше  сказать,  бесконечно далеко, почти призрачно заколыхался,   будто застывший намертво расплывчатый  клочок, квант воздуха, мираж.   Его колыхание становится  заметнее и заметнее. Очертание  не становится отчетливее. Но вот проявилось какое-то почти неуловимое движение на горизонте. Что-то еле-еле осязаемое невооруженным человеческим глазом становится все явственнее и явственнее:  приближается  и приближается. Это  теперь уже километров за пять  от  жаждущих  к ним  движется долгожданный обед:  измученная жарой  пегая лошадка, впряженная  в повозку,  везет попить - поесть четырем труженикам - комбайнерам, шоферу и мне, студенту-копнильщику.

 Проходит час – полтора, и  повозка останавливается перед "экипажем машины полевой". В повозке восседает  студентка Света - развозчица обеда. Наваливает в миску  то ли супчик, то ли кашу – все равно все идет «на ура»,  как когда-то на фабрике – кухне в Москве шел рябчик с картошкой, малосольным  вкуснейшим патиссоном и бутылкой пива! А компот - объедение! Он, конечно, лишь чуть-чуть  подслащенная вода с двумя-тремя  сморщенными  кусочками  яблока, но что может заменить в этой пустыне воду!

Через полчаса – снова туда…на копнитель.

И только часов в десять-одиннадцать в кромешной тьме экипаж направляется на «газике» домой. На полевой стан. Кругом бесконечность. Тьма – хоть глаз коли. Как будто ты находишься в бочке с нефтью! В абсолютно черном пространстве! Быстрей домой, а то скоро вставать! Трактористу и комбайнеру надо зарабатывать деньги. А комбайнер, к тому же, уже Герой Социалистического труда!

 На черном фоне мистического  полупространства, впереди машины – только луч света от фар, то и дело высвечивающий  молниеносно перебегающих  дорогу  каких-нибудь зверушек – зайца, лису, опять зайца. И опять -  пустая темнота, темная пустота.

А «дома» - сухарь в зубы и  спать, чтобы чуть свет снова встать и отправиться в степь.