Дед Пихто

Клариса Рижская
         Я  завернул  во  двор  дома, осторожно  проехал  между  впритык стоящих с двух сторон  машин, остановился в нерешительности. Куда бы припарковаться?!
На  моё  "счастье" собирался  выезжать " Жигулёнок", освобождая  место  для  моей  "Хонды". Всё здесь мне нравилось, дворик зелёный, дом старинный, вот только машин много.. А где их сейчас мало? Поставив машину на освободившее место и  "чавкнув"  сигнализацией,  я  направился к подъезду дома, в руках неся две дорожные сумки.

         Перед дверью, на которой  витиевато значился номер 13, я остановился  и  достал  ключ. И чего этот Алик решил меняться? Встречаются же ещё такие люди ! Да за такую квартиру,  да ещё в таком районе можно смело  две цены, а то и три  просить. Вот ведь счастье привалило! Открыл дверь.

         Пустая квартира, занавеска полусдёрнута на одном окне, кресло - качалка в углу и табуретка, у стены коробка, которую я привёз утром. Поставил сумки. Прошёл в другую комнату, где одиноко стояла раскладушка. Потолки высокие, корридор широкий, а комнаты.. Короче.. " Мечта идиота"!

         Пошёл распаковывать сумки. Электрический чайник  и  кое-какую  посуду понёс на кухню." Ремонт сделать, кухню в первую очередь заказать, потом и остальную мебель. Паркет этот оставить или новый положить? На кухне - плитку!" - таковы были мои мысли, когда шёл обратно в комнату. И тут..

         - Ты кто? - уставился я на что-то  "непонятное"  человеческого вида, которое рылось в моей сумке.
         - А ты кто? - задал он встречный вопрос.
         - Я ?! Я здесь живу .. с сегодняшнего дня.
         - А.., значит Алик  того!
         - Что значит " того"?
         - Да кто его знает, чо " того", - сердито. - Ты чо к словам цепляешься?
         - А ты кто вообще -то? И вообще, как ты здесь очутился?
         - Как -как?! Кто-кто?! Дед Пихто. " Живёт он здесь", - с иронией - Я здесь живу!
         -Здрасте - пожалуйста! Как это " живу"?
         - А вот так и живу! - с гордостью,  "непонятный".
         - Слушай ты, человеческое недоразумение, я сейчас милицию вызову! Пусть проверят документы и всё остальное! - Я схватился за телефон, который ещё не был подключен.
         -  Давай, давай, звони своим дружкам! - нахально, с ухмылочкой " непонятный". - Ишь, разошёлся!  - Сплюнул.

         Я себя ущипнул. Больно. Не сплю.
         
          - У тебя водка есть?
          - Чего? - у меня глаза " вылезли" от его наглости.
          - Эт я .., да так, - смущённо. - Слушай, а может всё же есть? - по - новой.
          - Какая  водка, едрёна  вошь?! Ты меня достал!  Давай вали отсюда!  Да не в окно, блин, через дверь! - остановил я  "непонятного".
          - А вот и никуда я не пойду! Тоже мне " Явление Христа народу"! - возвращаясь от окна и демонстративно садясь в кресло - качалку, закинул ногу за ногу.
          - Не понял! Что значит " не пойду"? - я начал " расходиться".
          - А вот так и не пойду! - с вызовом. - А чо я должен уходить? И вообще! Шёл бы ты .. откуда пришёл. Не выйдет у нас с тобой дружбы!
          - Какая дружба, на хрен!  Да я  тебя  сейчас сам без лифта спущу,-
 всё положительное у меня улетучилось напрочь.
          - Давай - давай, - " непонятный", - давно я так не веселился. Ат, Алик, молодец!! - удовлетворённо, почти радостно.
          - Дедуль, я ведь на возраст не посмотрю. Квартира моя, законная. Был прописан один человек и никакого " довеска" не было. Чеши по хорошему!
          - Ой - ой - ой!  Испугалися!  Обмочилися! Слушай, у тебя водка есть?!
          - Да нет у меня никакой водки! Чего привязался? Я вообще не пью. И не курю.
          -Эт ты зря! - сокрушённо  "непонятный", - водка всему лекарство! Я уж чахнуть стал с Аликом - то. Он хоть и попивал, но жадный был.. Делиться не заставишь! И сколько я  его не упрашивал, ни в какую! Всё в себя вливал, окаянный!
          - Эй, дедуль ! Мне не интересны ваши отношения. Кто кому не додал и прочее. Уясни, теперь я здесь живу и я здесь хозяин! -  я с вызовом и гордостью.
          - Так это конечно! Что законно, то законно! - смиренно " непонятный". -  Только и я ведь не на помойке найден! А бумаг со всякими печатями я могу, знаешь, сколько состряпать, - заинтересованно - располагающе, - хошь с такой печатью, хошь с другой.  Даже с "царской" могу! - с гордостью.
          - Ты чего, дедуль? С дуба свалился?! Какая ещё печать?! Или больной на голову?
          - Та я чё, сынок, я ничего. Я тихий, вообще - то. Мне стаканчик нальёшь, я вообще тогда смирный! Ни буянить, ни дебоширить! А то этот Алик, ух и жадный был, снега зимой не выпросишь. Ну и пришлось его того, проучить немножко.
          - Как это проучить? Ты , дед, говори да не заговаривайся. Со мной такие номера не проходят. Я не Алик, то же мне Чингиз Хан нашёлся, покоритель Вселенной!
          - Слушай, если водки нет, тогда сбегай в магазин. Что я зря Алика отсюдова выжил? Давай накатим с тобой после! Я больше одной стопки не потребляю. А что останется, так на потом. Всегда в заначке надо держать.


          Я таращился на него. Когда зашёл в квартиру - никого не было. Откуда этот старый взялся?

          - Давай, дедуль, топай от сюда. Так и быть, по доброте своей  душевной,  дам тебе на поллитра. Чтоб успокоился. И дорогу сюда забыл. Хочешь? - я вытащил бумажник.
          - Ну уж нет! Чо захотел! Сразу видно ушлый! .." Топай.. дорогу забудь!"- передразнил меня,- Да я здесь, мил человек, с рождения этого дома, обитаю. Знаешь сколько до тебя было? Всякие были, всякое было! Порассказать, так за голову схватишься! - со знанием дела, - Это не хухры - мухры лясы точить языком. Но если будешь добр со стариком, стопку нальёшь окоянной, ох и порасскажу всякой всячины! Заслушаешься!


          -  Да проснись ты, Семён, ну же! -  жена меня пыталась разбудить.
          -  А!  Чего? - я, не сразу понимая что и где.
          - Ты с кем там во сне разговаривал?
          - Да так.. с одним. Приснится же, - включил свет. - Я здесь подумал.. не надо нам переезжать. И здесь хорошо. Маша!  А у нас водка есть?  Налей- ка в две рюмки. Да знаю, что ты не пьёшь. Нет, вторая не мне! Кому - кому!  Да деду одному, Пихто, вот кому! И не смотри так на меня. Приснится же..