Рассветный полдень

Александр Кларенс
Продолжение
начало http://www.proza.ru/avtor/mizarra&book=14#14


     – Всем встать! Поприветствуем командира.
     – Амир…
     – …Кто не знает, – Антон, он же северянин, он же Амба. Повторить?
     – Два раза.
     – Отлично… А теперь, Антон, слушай и запоминай… Боба и Марата не представляю, – вы уже знакомы. Снайпер и второй номер… Володя, Владимир Саушкин.
     – Я Амба? Да рядом с ним я дворняжкой выгляжу!
     – Ничего, мы ему прозвище соответствующее подберём… Казимир Войцеховский, подрывник. Зовём на татарский манер, – Казим… И – звезда нашего балета – Мишель Виджасингх. Поставщик, отчасти спонсор, а так же подрывник.
     – У меня на языке вертится вопрос. Даже не один… Где ты их насобирал?
     – Казим украинец, Мишель приехал из Индии, Пондишери.
     – Фамилия мне понятна, а вот имя…
     – …Штат Пондишери – бывшая французская колония.
     – А как здесь появился!
     – О, это очень длинная история. Я учился в Ленинграде.
     – Вот нелёгкая сюда занесла.
     – В отличие от тебя, командир, я здесь по роду службы. Скажи спасибо человеку, с которым ты разговаривал два дня назад.
     – Опять Керим-ака…
     – Очень мудрый человек. И очень хитрый, если ты меня понимаешь. Почти как Змей.
     – Кто?!..
     – Полковник.
     – Амир, я тебя поздравляю.
     – …Иди ты…
     – Мишель, значит, ты спонсор. Что это за слово?
     – Контрабанда… Когда посмотришь, что доставил – поймёшь.
     – Хорошо… Амир, когда смотрины?
     – Хоть сейчас. Завтра во второй половине дня выдвигаемся в сторону Ангрена на двух машинах. В этот раз никаких автобусов.
     – Где возьмём вторую?
     – Вторую поведёт Владислав, муж Лейлы. Я не стал его сегодня дёргать, – он с нами не пойдёт.
     – Хорошо… Вам известно, по какому принципу собиралась команда?
     – Антон, все знают. У Мишеля двое детей.
     – …Дочка Миллисент и сын Чандра.
     – Какого хрена!
     – Командир, я на службе. Моё начальство заинтересовано в этой экспедиции.
     – Дурдом… Где снаряжение?
     – На исполкомовском складе.
     – Ну Амир… ты даёшь…
     – Спокойно, в него кроме меня и Марата доступа никому нет. Оттуда будем загружаться.
     – Дело ваше… Поехали?..
     – Володя, возьми ключи и дуйте с Казимом ко мне. В машине всем не уместиться.
     – Считай, что мы там.
     – Поехали?


     – Самое основное, без чего наша экскурсия не будет иметь смысла, – Си-4*, тридцать килограммов.
     – Ничего себе…
     – Дальше… радиоуправляемые взрыватели. Не американские конечно, но вполне надёжные. Мы провели выборочную проверку… Теперь смотри… Компактные рюкзаки с поясным креплением как у станков. Вместимость – пять кг  Си-4 и сухой паёк на сутки.
     – К чему это излишество?
     – От станков избавимся за пару километров до последней стоянки. Дальше налегке.
     – Умно… Меня интересуют стволы.
     – …Мишель, покажи.
     – ВВС, «Винторез». Последняя российская разработка. Этой винтовки даже на вооружении ещё нет. Оцените… Коллиматорный и ночной прицелы, с пятиста метров пробивает двухмиллиметровую сталь. Без снаряжения меньше трёх килограммов. Магазины по двадцать патронов, заряжаются прямо из обоймы.
     – Это как!
     – Смотри… Аналогов в мире не имеет… Идём дальше… Пистолет Стечкина… Основное преимущество – в магазине те же двадцать патронов. Надеюсь, – не пригодятся. Но должны быть у каждого.
     – Мне с пистолетом на амбразуры! Ты что, смеёшься?
     – Командир, у меня дети. Иди сюда… Так называемый «Вал». Из той же серии, что и ВВС, но более практичный в бою. Ну и конечно без снайперских наворотов. Прицельность, соответственно, ниже. Но вам она не нужна. Зато в отличие от винтовки стреляет очередями. Глушитель как у «Винтореза».
     – Какая скорость у «Винтореза»?
     – Неплохая, я бы даже сказал, – хорошая. Меньше секунды.
     – Как ты всё добыл!
     – Керим-ака. Я помог со средствами. Американские доллары даже у вас двери открывают.
     – Жму руку.
     – Спасибо, командир. Я говорил, – у меня дети.
     – Мишель, как будем уходить, если станки бросаем?
     – Думал, ты забыл… Вот это просто шедевр! Я всегда буду восхищаться русской смекалкой… и русскими женщинами… Складной станок, разработка Амира и Владимира. Объём шестьдесят, полезный литров сорок. Нам больше не надо. Рамы изготовлены там же в Туле, совершенно бесплатно. Шили здесь.
     – У меня просто нет слов.
     – Есть ещё один сюрприз, по питанию. Надеюсь, останешься доволен. В этот раз никакой тушёнки-сгущёнки и картошки.
     – Всё. Ты меня убил.
     – Для себя стараюсь, командир.
     – Не знаю, как тебя и благодарить.
     – Приведи нас обратно живыми.


     – Слава, Слав, побереги себя.
     – …Сестра, не волнуйся, – переночует и на свежую голову домой.
     – Тоша, дай тебя поцеловать на прощанье.
     – Я вернусь, обещаю. Я ещё дочку вашу не видел. Привет Любаньке от дядьки передавай… Всё, Лейла, мы в пути.


     – Антон, когда за вами?
     – Две недели твои. Приедешь раньше, – тоже неплохо, нам ждать не придётся.
     – Приеду.
     – Лейла будет волноваться.
     – За меня-то? Я в поле не иду. Со стариком шиш-беш погоняем.
     – Если не любишь проигрывать – лучше не садись.
     – Мне нравится сам процесс, азарт.
     – Поиграем?
     – С удовольствием. Наберём винища – и вперёд, часа на три-четыре.
     – Ага. Пока не упадём.
     – Точно. Ох и влетит нам от жены.
     – Пусть влетает, я согласен. Помню, как-то Соня… Извини…
     – Я понимаю.
     – Влад, давай лучше помолчим, потому что нихрена ты не понимаешь. И лучше бы тебе никогда этого не понять.
     – Ты прав.


     – Знакомая переправа…
     – Туда на двоих, обратно на одной.
     – Не думал, что так тяжко будет это видеть.
     – Почему?
     – Я… сюда провожала Соня, отсюда ждала Соня… Я с каждым шагом произносил её имя… Господи… сколько же ещё… Амир, мне некуда возвращаться. И незачем. Не хочу. Что будет – то будет.
     – Есть куда, Амба. Я не хотел говорить до выхода в горы. Мы нашли водителя.
     – Когда?!
     – В тот же день.
     – Почему?!..
     – Чтоб у тебя был стимул.
     – Где он сейчас, в милиции?
     – До милиции дело доводить не будем. Решим сами.
     – А если не вернёмся?
     – Тогда закончит Дамир.
     – Спасибо, брат. Я никогда этого не забуду.
     – Брат, говоришь? Пусть буду брат.
     – И даже не поспоришь?
     – А лень мне что-то… Орлы, две минуты на сборы!


     – Участок с виду простой. Десять градусов, тягун, троп никаких. Люди там отродясь не ходили. Ни кустов, ни воды. Сложность четыре-пять. Потом относительно легче. Небольшие перепады. Туда идём – не оглядываемся. На обратном пути, то есть второй раз, – придётся включить обзор триста шестьдесят градусов. Местность открытая, спрятаться негде. В общем-то если нас обнаружат, то прятаться будет уже бесполезно. Два часа такого удовольствия, не меньше.
     – Амир, если всё пойдёт по плану, – здесь искать будут в последнюю очередь. К этому времени уже будем на подходе к долине.
     – …А если не по плану?
     – По-любому прорываться. Тут уже придётся полагаться только на удачу.
     – …Сложный участок от плато до шоссе, примерно половина пути. По карте не понять. Предполагаемая сложность два, не меньше.
     – Заши-ибись.
     – У нас есть фора. Мы пройдём два раза, туда и обратно. Примечайте всё, что может оказаться полезным.
     – И бесполезным тоже. Всяко быват.
     – Верно… Задача ясна?.. Тогда вперёд. Следующий привал через два часа.


     – С возвращением, сынки!
     – Спасибо, Керим-ака.
     – Как вы?
     – Лучше бывает только в кино.
     – …Антон, что с глазами?
     – Не знаю, пыль, наверно.
     – Пыль, говоришь? Вы не в пустыне были… Марат, галазолин командиру, быстро!.. Сейчас закапаем, пройдёт… Это солнце… Марат, поезжай в Ангрен. Нужны солнцезащитные очки… Так нельзя.
     – …Да знаю я, Керим-ака. Думал, – обойдётся.
     – Эх, молодёжь, совсем головой не думаете.
     – Не рассчитали маленько. Я виноват.
     – Зятю твоему надо выговор сделать. Уж ему-то непростительно.
     – Нельзя всего предусмотреть.
     – Вы обязаны. Понял?
     – Понял… Спасибо.
     – Иди в сад, будем ужинать.


     – Итак, ребята, слушайте внимательно. Это последняя дневная стоянка. Значит, никаких инструкций и обсуждений больше не будет. Всё, что скажу, вы уже слышали. Но, повторяю, больше никаких разговоров, – только команды и сигналы… Машина выходит ровно через час после прибытия. Прошу учесть психологический момент: после закрытия створов охрана расслабляется. В это время производим закладку. На всё полчаса, не больше.
     – Командир, в запасе будет ещё минут пятнадцать до исходной.
     – Не будет. У них тоже часы есть. Эти минуты нам будут нужны для выхода на позиции. Перед выездом машины караул начинает смотреть во все глаза. Следовательно, никакого движения с нашей стороны быть не должно. Понятно?
     – Да, командир.
     – Если закладка пройдёт тихо, ты, Боб, выходишь сюда. Угол градусов пятнадцать. Больше нельзя, – уменьшится возможность для второго выстрела. Марат и Казим по обе стороны дороги дальше на сто пятьдесят. Если у Роберта не получится, – машину придётся гасить любым способом… Мишель, на тебе фейерверк.
     – Не подведу.
     – После въезда машины поставь на снаряжение час пятнадцать. Это их отвлечёт. Тогда у нас появится дополнительная фора. Правда, лучше на неё не рассчитывать. Хотя я бы купился на раз-два-три. Опять же… начнут гореть спальники, – могут догадаться.
     – Путь догадываются. Когда шарахнет, им не до них будет.
     – В СБ не дураки служат.
     – Если в прошлом году вас прошляпили, то и сейчас уйдём.
     – …Командир, вы Чаткал по верху прошли?
     – Было дело.
     – Детям расскажу.
     – Если до пенсии доживёшь. Понял?
     – Да уж…
     – Ну братцы, с Богом!..


*Си-4 – взывчатка американского производства.


Окончание http://www.proza.ru/2009/07/18/703