Старуха ч. 2

Максим Самонов
Старуха была в неплохой форме, сравнивая ее с ровесниками. Она сама передвигалась, не используя трости, не быстро, но подвижно, не носила очки, потому что и так прекрасно видела, и не бормотала ни для себя, ни для других. Она никогда не была толстой и не набирала вес. Позавтракав, она вымыла посуду, закрыла дверь в кухню и закурила в ней. Сигареты она держала в одном из отделений шкафчика для посуды и кухонной принадлежности. Но здесь она держал не больше пачки. Покупала сигареты она блоками по двадцать пачек в одном, беря за раз два-три блока. Хранила их на шкафу в спальне и доставала пачки по мере необходимости. Курила она одну из самых дешевых марок.
Закончив с сигаретой, бросила окурок в полутора литровую пластиковую бутылку, предназначенную специально для их сбора с последующим выкидывание, стоявшею на полу возле раковины. Бутылка эта закрывалась крышкой и запах от нее не чувствовался.
Докурив, она решила, что нужно сходить на базар подкупить продуктов. Она переодела свою старую футболку, чтобы выйти в одной из новых – синего цвета, чиста и наглажена, и тоже длинная. Одела кроссовки, купленные в прошлом году, взяла двадцатку в карман штанов и вышла, прихватив старую кожаную сумку коричневого цвета.
Рынок был совсем недалеко и был виден из окна ее спальни. Старуха купила на рынке дыню и решила что это будет ее обедом. Она мягкая и сладкая, и приятно пахнет. Потом она зашла в магазин сладостей купить немного пряников и конфет. Пряники она размачивал в чае, лишь потом ела.
- Раиса Федоровна, это вы? Здравствуйте. – окликнула ее молодая девушка из очереди.
- Здравствуйте. – ответила старуха.
- Как вы поживаете?
- Нормально, - ободряюще сказала Раиса Федоровна
- Мы так скучаем по вам в университете. Нам поставили читать вышку Яковлева, мы ничего не понимаем. Возвращайтесь.
- Ну, да. Конечно. Мне и так хорошо, - весело сказала Раиса Федоровна, показав легкую улыбку от приятных слов. – Говоришь, не понимаете?
- Вы так хорошо объясняли.
- Да. Ну, имей уже дело с Яковлевым.
- Помню, как вы рассказывали, что у вас вечером кто-то хотел сумку отобрать, а вы его этой сумкой сверху по…
- Хе-хе-хе. Да уж.
- Вы хорошо объясняли, и строго нас всегда держали. Никто и пикнуть не осмеливался.
- Ну, давай, бери. За чем ты там стоишь? – сказала Раиса Федоровна, указывая на то, что подошла ее очередь.
Студенты часто говорят ей, что она хорошо читала лекции. Но ведь все равно приятно. Она ушла на пенсию в семьдесят и уже два года не читает. Ее не хотели отпускать, доценты ведь нарасхват, тем более физико-математических наук. Но быть доцентом, это ведь еще и постоянно научную работу давай. Надоели.

Раиса Федорова шагала домой, неся в сумке дыню, и пакет с несколькими пряниками, вспоминая университет, где работала много лет.
На кафедре ее уважали, молодые и старые преподаватели никогда не ставили под сомнение ее слов. Она был откровенной и с чувством юмора.
Однажды Раиса Федоровна вошла в аудиторию, где шла лекция среди музыкантов, чтобы взять что-то у преподавателя. У этого потока она читала математику. Войдя в аудиторию и взяв что хотела, она бросила взгляд на скучающую аудиторию и решила спеть простую народную песенку из нескольких строчек. Раиса Федоровна остановилась, попросила жестом еще минуту внимания у всей аудитории и начала петь. Преподаватель у доски замер и не осмеливался перебить. Проснувшиеся студенты притихли. По окончании Раиса Федоровна поклонилась и ушла под аплодисменты потока, пряча улыбку на лице. Студенты ее однозначно любили. Конечно, любили.
Сейчас она медленно поднималась на пятый этаж своего дома по ступенькам, вспоминая времена в университете, а потом переключила внимание на предстоящую утреннюю работу. Еще много работы.