Последнее

Шлык Екатерина
 Это, наверное, последнее, что я посвящаю тебе. Больше я не напишу тебе ни слова.
Я пишу это, чтобы окончательно сбыть  запас грусти, который  исподволь уже накопился от  повторения наших, как будто беспечных, а на самом деле  безнадежных встреч.
  Надо уже расставаться с этими воспоминаниями. Пора, пора.
 Написать еще пару строчек, еще несколько  пустых предложений.
 Хотя меня с детства учили, что выражать на людях глубокое переживание, которое тот час на вольном воздухе будто выветривается, меркнет и пошлейшим образом делается схожим с подобным же переживанием другого – дурной тон.
 Ну, что ж…
Ради тебя я всегда пренебрегала своим воспитанием, если это можно так назвать.
 Просто молчать я тоже не могу.
 А моя кошка беседу поддерживать не умеет – есть в этом какая-то щемящая прелесть.
  Сейчас я учусь прощаться и прощать.
 Отпускать.
 Забывать.
Помнить.
  Единственное, чему я пока не научилась – перестать думать о нас с тобой в условном наклонении, перед каждым предложениям добавляя «если бы».
 …. Ты говоришь мне – пора прощаться.
И я согласно киваю.
Только потому, что не могу возразить. Не смею.
Но я покорно разжимаю руки и отпускаю тебя, теперь уже ставшим  воспоминанием, навсегда.
Прокатят годы и, может быть, мы с тобой еще увидимся. Но об этом я стараюсь не думать. Это слишком сложно.
Я прощаюсь. Смутно и тяжело. Навсегда.
Прощаешься и ты. Легко и непосредственно.
Я делаю робкий  шаг назад.
И шепчу – до свидания.
Как будто шагаю в вечность.
И тотчас, как  при замедленной съемке,  мимо промахивают  призраки моих воспоминаний – прошлых и настоящих и даже тех, которые мне  еще предстоит пережить длинными пустыми вечерами в чужой, но уютной  комнате, где ярко горит  нарядная люстра  под потолком и висит прохладная, веселая, что-то знающая тишина.