Из зоопсихологии

Финн Заливов
До чего всё-таки интересно наблюдать за животными, это такое удовольствие. Что-то внутри тебя просыпается, какая-то первобытная доброта. И смотришь, и смотришь, и никак глаз не оторвать. Да, даже простую ворону взять, и то можно наблюдать за ней и удивляться её поведению, реакциям на тот мир, в котором эта птичка-крыска, когда-то родившись, живет своей неповторимой индивидуальностью, со своим характером, своим умом.

Всё живое и естественное притягивает нас, как магнит, потому что видим мы саму жизнь, это необъяснимое и прекрасное чудо, до сих пор неразгаданное божественное состояние материи. Нет, за людьми тоже очень интересно наблюдать, особенно за детьми и женщинами, но ты сам принадлежишь к этому отряду млекопитающих, и уж очень много знаешь плохого об этих сложных существах заполонивших весь мир, а мир животных, растений, казалось бы, чужой, но такой притягательный. 

Моя сучка Томочка, которая уже стала моей неотъемлемой частью, дает мне эту необыкновенную радость наблюдения за этим живым по-своему совершенным существом, которое любит хозяина просто оттого, что не может без этого обходиться. Ей все равно как я одет, какая у меня машина, какой у меня социальный статус. Она видит во мне существо, без которого просто не может себя сознавать в этой её жизни, и которому рада всегда, просто оттого, что ты есть.

Многие говорят, что такса, может быть, самая умная из собак, и это похоже на правду. Эта собачка умеет построить отношения с семьей, членом которой она себя считает, так, что её любят, обычно, все кто с ней общается. Удивительное создание, тонко чувствующее все нюансы поведения людей, понимающее почти все слова, речь человека в повседневном быту, великолепно владеющая своим голосом, для передачи членам семьи своих собачьих мыслей и чувств. Иной раз, кажется, что Эллочка людоедочка обладала меньшим числом интонаций голосовых возгласов, чем мой Томик.   
Её интеллекта вместе с её звериным чутьем хватает, чтобы построить свою индивидуальность, свое «я», пробуждающее в людях уважение, удивление и любовь. Это не пустые слова. Я много видел на своем веку, но Томичек – это что-то!

Нет, мы очень мало знаем из зоопсихологии, и, подчас, смотрю я на Томика, а глаза у неё грустные и какое-то, одиночества в них, первородное одиночество, которое в каждом живом существе присутствует почти всегда. Пытаешься понять, о чем она думает, эта маленькая собачка, ведь у неё есть интеллект свой собачий, который значительно чище человеческого.

Да, можно сказать, что она «темнота», никакого образования, и свои причуды и страхи, и непонимание окружающего мира. Да, и не читала она ни одной книги, но есть в ней светлая душа, адекватно реагирующая на добро и зло, и сама генерирующая доброту, которая в тебе порождает ответную чистую светлую энергию. И все её поведение непосредственное и искреннее.

Боится самолетов, если низко летят. Опасается пылесосов и пульверизатора, которым растения обрызгивают водой, и, вообще, её страхи типично женские, смешные, пробуждающие желание успокоить, приласкать, объяснить, что самолет это не Змей Горыныч, и что бомбардировок в ближайшее время не предвидится.

Я, когда определился с породой, возникла дилемма: кого брать, мальчика или девочку? На работе все тетки в один голос
- «Девочку! Девочку! Они, когда писают, ногу не задирают, а присаживаются аккуратно!».
- «А течки, эти постоянные?» - спрашиваю я, «Замучает, когда загуляет!»
- «Ничего страшного. Трусы специальные купишь, и успокоительное лекарство для собачек продается».

Основное, что меня склонило к девочке – это, что она ногу не задирает, и мои углы в квартире не будут описаны. Заводчица предложила мне на выбор двух щенков-сучек, и выбрал я Томика потому, что она дрожала, видимо, от страха перед новым и непонятным, что делают с ней люди. Я тогда подумал: «Раз боится, значит не дура, и чувствует происходящее вокруг. Тонкая натура, наверное».

Теперь я нисколько не жалею, что взял девочку. Во-первых, она добрая и ласковая. Во-вторых, - умная трусиха, но страшно любознательная и заинтересованная во всем без исключения. В-третьих, – все равно вокруг меня одни бабы, и я уже кое-как к ним приспособился, и мне кажется, что понимаю их даже больше, чем мужиков. Можно еще перечислять всякие «за», но это главные.

Конечно, Томусику, иной раз, очень хочется  люлей навешать с её капризами всякими, но приходится сдерживаться, женщина всё-таки.
А так, течка у неё первая прошла. Пережил. Даже больше стал понимать в этом сложном процессе женского организма, и жалеть больше.
Трусы она, зараза, за которыми пришлось ехать к черту на кулички, отказалась носить и всё время их сдирала, но зато выучила команду «Подлижи пиписку!», и выполняет её теперь сразу, по первому моему требованию.

Правда, пропах я, видать, ароматами Томочки сильно. Сам то я этого не замечаю, а вот все местные кобели очень даже замечают. Пристают, когда меня учуют, хотя я без Томика выхожу на улицу.