Дрессировщица для мужа

Лина Яланская


Иногда трещина в самых идиллических отношениях может начаться с приятного сюрприза. Виктор подарил жене Ольге дорогую собаку далматинца. И все бы хорошо, но Виктор не предусмотрел одной мелочи: выгуливать резвого охотничьего пса было некому. Ольга, мама пятимесячного Славика, металась от работы к дому, едва успевая закрывать бреши семейных проблем. Далматинец, которому она радовалась как ребенок первую неделю, стал камнем преткновения в до этого мирной семье. Виктор вменил в обязанности Ольге прогулки с собакой и упрекал ее в том, что она не дорожит его подарком. Сам же он гулял с псом время от времени, когда настроение было соответствующим. Иногда прогулки с собакой становились для него спасением от накопившихся бытовых проблем. Их он сбрасывал на плечи жены: «Ты у меня сильная, справишься». А некоторое время спустя появилась еще одна «традиция»: «оторвавшись» на жене и выпустив пар, Виктор стал пропадать на несколько часов, а то и на всю ночь, под предлогом, что не хочет выслушивать аргументы жены и лучше погуляет с собакой. «Он меня любит таким, какой я есть»,— патетически добавлял он, пристегивая поводок к ошейнику далматинца.

По большому счету, гулять с собакой все-таки было некому. И вот на фоне назревающего суперскандала типа «или я, или этот пес» появилась Яна. Ольга с Виктором шли по залитой солнцем улице с коляской и черно-белым пятнистым псом, когда к ним подбежала незнакомая девушка. Она назвала кличку далматинца, тот среагировал очень бурно, девушка явно не была ему чужой. Как оказалось, Яна когда-то давно занималась дрессировками этого пса, приучала его к командам и выгуливала с разрешения старых хозяев. Она вкрадчиво попросила Ольгу и Виктора разрешись ей снова гулять с далматинцем. Те облегченно вздохнули: проблема разрешилась сама собой!

«Гуляние с собакой» как-то плавно и быстро переросло в постоянное присутствие Яны в их квартире. Ольга так искренне уверовала в бескорыстное желание молоденькой девочки помочь, что ее не смущало то, что зачастую, вернувшись с работы, она заставала Яну у телевизора или за столом рядом с мужем. Да и потом, когда женщина поглощена заботами и проблемами, на многое ли она обращает внимание? Не смутило Ольгу и то, что Яна начала ходить за ее мужем по пятам, став поводом для сплетен об их «шведской семье», и то, что в ее, Ольгиной, квартире начали одна за другой появляться Янины вещи (книги, косметика и даже комнатные тапочки). А со временем «для удобства» Яна и вовсе стала открывать дверь их квартиры собственным ключом. Муж объяснил Ольге, что время прогулок с далматинцем не всегда совпадает с возможностью хозяев быть дома, и поскольку Яна — девочка надежная, ей можно доверить ключ.

Первый гром грянул, когда Виктор ехал в город по делам и вместо жены пригласил отправиться с ним Яну: «Оль, ты все равно со Славиком будешь занята, а Яна мне поможет». Ольга обиделась, но промолчала. Потом, явно экономя на Ольгиной одежде и косметике, Виктор стал нахваливать броские наряды Яны и (что еще обиднее) то, как замечательно они сидят на ее фигуре. Но самый болезненный удар он нанес жене, когда однажды она уставшая вернулась с работы и принялась готовить ужин:

— А мы были на прогулке, и Яна катала Славика на качелях!
Женская ревность, как бы она ни была сильна, но все же уступает ревности материнской. Ольга вскипела, впервые почувствовав, что у нее попросту крадут ее жизнь. Ведь все приятные моменты, на которые она имела полное право, почему-то принадлежали Яне! И, конечно, ассоциируясь у Виктора с этими приятными моментами, Яна значительно выигрывала в сравнении с Ольгой, которая то и дело говорила о делах, о деньгах и иногда напоминала мужу о его прямых обязанностях. К тому же 15-летняя, ничем не обремененная и беззаботная Яна всегда имела неоспоримое преимущество: она приходила с идеальным макияжем и прической, когда знала наверняка, что жена Виктора «не в форме». Девушка тщательно подбирала наряды, которых с каждым днем у нее становилось все больше, и даже уговорила маму купить ей сапоги «как у стриптизерши» — на высоченных каблуках и платформе.

Как-то Ольга услышала разговор Виктора с приятелем о каком-то бизнесмене, который делает мягкие игрушки на заказ. И подумала, что муж собирается заказать игрушку для сына. Каково же было ее разочарование, когда Виктор на следующий день отнес плюшевого терьера… Яне. Вернулся он с дня рождения дрессировщицы (а именно ее именины были в тот день) поздним вечером, принес Ольге половинку торта, и она ясно поняла, что отношения мужа с их «хронической» гостьей перетекли в новую плоскость. Масла в огонь подлил тот факт, что Ольге муж ничего не подарил на день рождения. Теперь Виктор не стеснялся в своих сравнениях, открыто говоря жене, в чем Яна лучше ее («она покладистей», «с ней можно найти общий язык», «она лучше жарит картошку»). Все чаще в вещах мужа Ольга находила предметы одежды, заколки, часы дрессировщицы, а Яна не стеснялась лишний раз попросить его рубашку или свитер под предлогом, что на улице холодно, а она, «ну как назло», легко одета. Когда Яна уходила домой (поздним вечером, не раньше), она почти приказывала Виктору провожать ее. Это потом Ольга узнала, что они поднимались к «дрессировщице» в квартиру и в отсутствие ее мамы пили кофе и мило болтали о том, о сем, пока жена волновалась и ждала Виктора у окна.

Не добавило Ольге оптимизма и одно вечернее происшествие, которое сделало Виктора героем в глазах Яны. Когда в очередной раз хозяин далматинца пошел провожать гостью, через забор одного из дворов перемахнул громадный пес — овчарка. И бросился на далматинца. Виктор схватил овчарку за шею и, повалив на землю, держал так до прихода хозяина. Перепуганная Яна вцепилась в руку Виктора и не отпускала ее до самого подъезда: «Мне так страшно, а ты такой сильный! С тобой я ничего не боюсь».

Яна профессионально усыпляла Ольгину бдительность. С одной стороны, она придумывала сотни несуществующих соперниц, с которыми якобы имел дело Ольгин муж. А с другой — кормила ее сказками о своем (тоже несуществующем) женихе, за которого вот-вот выйдет замуж. Отсутствие жениха было слишком явным: с утра и до позднего вечера Яна находилась в Ольгиной квартире, преимущественно с Виктором, так что ни о каких свиданиях с «будущим мужем» речи быть не могло. А вот накручивание Ольги на тему «как, где и с кем проводит время Виктор» принесло свои плоды. Жена стала встречать мужа неоправданно агрессивно и придирчиво расспрашивать о том, как он провел день.

В то же время Яна решилась на кардинальные действия. Она приходила «гулять с собакой» в откровенно вызывающей одежде, точнее сказать — почти без нее. Предприимчивая девушка стала все чаще «забывать» надевать нижнее белье, что нельзя было не заметить под просвечивающейся одеждой. Пользуясь отсутствием жены, она обхаживала Виктора как только могла: гладила ему штаны, готовила еду, подбривала ему шею, вносила новые номера в его мобильник. Словом, она потихоньку отвоевывала у Ольги ее права, но не спешила забирать у соперницы обязанности. Яну вполне устраивало то, что, постоянно присутствуя в квартире Ольги, она всегда попадала на вкусные ужины или походы в кафе, на которые Ольга выкраивала деньги. Яне нравилось лежать на диване рядом с Виктором (разумеется, пока Ольги не было дома), смотреть телевизор и, нагло глядя Ольге в глаза, повторять, что ничего «такого» она не делает.

Виктор увлекся своей подружкой и как-то совсем забыл, что от добра добра не ищут. Ольге вдруг стало жаль того времени, что она потратила на мужа и его новую пассию. Она почувствовала, что это его мимолетное увлечение поставило точку на ее любви и уважении к этому человеку. И все же что-то мешало Ольге оборвать их отношения, пока...

Юность глупа и безрассудна, и Яна допустила ошибку, сама нарушила идиллию в своих отношениях с Виктором. Как и всякая романтически настроенная мадам, она хотела заполучить своего избранника целиком. Перед днем Святого Валентина, вернувшись из магазина, Ольга обнаружила, что вся комната увешана «валентинчиками» — сердечками с искренними признаниями в любви. Сперва она обрадовалась: неужели Виктор устроил ей такой сюрприз? Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что все эти слова были написаны... почерком Яны. На зеркале красовались алые сердечки с душещипательными надписями типа «моему котенку от любящей киски». Когда разозленная Ольга не впустила ее в квартиру и не разрешила выгулять далматинца, Яна выпалила ей в лицо: «Ты здесь ничего не решаешь». Эта была катастрофа. До сих пор наивная и загруженная делами Ольга как раз была в отпуске. Она успела отвлечься от бесконечных проблем и трезво взглянуть на ситуацию. Мало того, что ей не понравилась объективная картина происходящего — Яна сама выбила почву у себя из-под ног. Дрессировщица, явно перегнувшая палку, теперь увидела перед собой решительно настроенную обманутую женщину, которая, как известно, имеет право на все. И Яна предпочла ретироваться.

Оставшись одна, в отместку сопернице Ольга стала перечислять все неприятные для Яны нюансы, и, к своему удивлению, обнаружила, что их не так уж и мало. Она вспомнила, как знакомые спрашивали, указывая на Яну: «Это твоя старшая или младшая сестра?» Ольга никогда не обращала внимания на эти вопросы, но теперь, когда ее самолюбие было задето, она подошла к зеркалу и с восторгом отметила, что действительно, в свои двадцать пять, выглядит моложе пятнадцатилетней соперницы. Высокий рост, слишком взрослое лицо и недетская фигура делали Яну как минимум на пять лет старше, чем она была. Ольга же была худенькой девушкой с большими глазами и часто ловила на себе взгляды семнадцатилетних парней. Это сравнение вызвало в Ольге неистовый, чисто женский восторг. Она вспомнила и о том, что у Яны отвратительный характер, а знакомые называют эту девочку пустой и глупой, самодовольной и не в меру амбициозной. В то же время общительность и интеллект Ольги всегда делали ее душой любой компании. Словом, обиженная жена нашла много утешительного для себя.

И вдруг она представила себе смешную картину: идет себе Яна по улице в своих сапогах «как у стриптизерши» и ведет на коротком поводке Виктора с намордником на удивленном лице. Ольга так ясно увидела, как ее гордый и амбициозный муж на задних лапках прислуживает своей дрессировщице, выполняет ее команды и ползком на четвереньках несет ее сумочку в зубах, что ее разобрал смех: «И в этом человеке я когда-то увидела свою судьбу?» Ольга с легким сердцем отнесла в суд заявление на развод. И развод состоялся.

Ольга не знала точно, чем закончились эти совместные дрессировки и прогулки, но знакомые рассказали ей вскоре после развода, что Виктор как-то сразу охладел к своей малолетней подруге, стал часто скандалить с ней и, наконец, просто прогнал. Ольга объяснила это тем, что теперь на ее бывшего благоверного свалились все хозяйственные и финансовые заботы, которыми в свое время занималась она, а вместо верной жены рядом оказалась пустышка, девочка для развлечений и не больше.

Не так давно, гуляя по городу, Ольга встретила Яну уже с другим псом, роскошным холеным ротвейлером. Справа от нее шел немолодой, но очень симпатичный мужчина, явно хозяин собаки, и нежно держа Яну за локоток, нашептывал ей на ушко что-то приятное. На правой руке мужчины сверкало обручальное кольцо. Дрессировщица прикармливала новую жертву…
Лина Яланская, г. Никополь