Случайное знакомство

Елена Иличкина
Стоя у открытого окна вагона и глядя на тихий полустанок, я заметила подъехавшую машину. Мужчина, выйдя первым, галантно выпустил из салона женщину лет 45.
 – Дорогой, – сказала она. – По слухам, герцог Эдинбургский как-то заметил: коли мужчина открывает перед спутницей дверцу машины, то либо у него новая тачка, либо новая женщина!
 – Милая, – засмеялся он, – моя машина гораздо моложе!

 – Муж, – поинтересовалась я, когда дама, оказавшаяся попутчицей, вошла в купе.
 – Нет. Просто близкий человек.
 – Понимаю, – откликнулась я.
 – Да нет, все не так однозначно, – вздохнула та.
Она сидела у окна, загадочно улыбаясь своим мыслям.
 – Я люблю и любима, и у меня ощущение, будто счастье, рождаясь где-то в душе, как вода родника переливается через край.
 – Собираетесь замуж?
 – Разве любовь и замужество тождественны? Просто люблю. Знаете, можно много лет прожить с человеком с ощущением, что его душа – потемки, а порой одна встреча сближает настолько, что становится понятно, что, вы единое целое, как бы далеко друг от друга ни находились, какие бы узы не связывали с другими людьми. Он думает так же как ты, воспринимает мир таким же. Достаточно взгляда, чтобы понять его желания и помыслы.
 – У него семья?
 – Да, но это не меняет сути наших отношений.
 – Вас это не оскорбляет?
 – Меня ничто не может оскорбить или обидеть, потому что на все смотрю через призму того, что мы – одно. Разве можно обидеться на свою правую руку?
 – Давно знакомы?
 – Нет. Познакомились на Одноклассниках. Набрала свою фамилию, чтобы оценить ее уникальность, и нашла его. Написала. Завязалась переписка. Сначала все было чисто дружески, затем подключился флирт, а потом меня закрутило, как в водовороте. У меня есть несколько его сообщений. Вот:
«Сегодня пообщался с тетей... Прикольно получается... Я раньше слышал, что наша фамилия взялась вроде как от матери деда, а настоящий его отец, ушедший от них Федор Абрамов, кстати, тоже проживал в нашем городе... Позже мать деда вышла замуж, так дед и мы вместе с ним обрели эту фамилию... Такая вот запутанная история. Так что если мы можем быть родственниками, то только сводными, хотя это уже не изменит моего к тебе отношения... Мне очень нравится с тобой общаться. Посмотрел твои фотки. Да, в школе ты была еще та краля! Но сейчас ты даже лучше, чем 18 лет назад!»
 – Потом он спросил, почему развелась. Ответила, что устала от отношений «на взрыве» с алкоголиком.
«Я так и подумал. У меня отец тоже любитель заложить, и мама ушла от него. Значит теперь наслаждаешься свободой? Мне с тобой тоже легко, тем более это ты так просто и открыто начала. Тебе спасибо. А флирт я люблю, он взбадривает. У меня наверное, такая же проблема – научиться говорить нет. Сегодня вахта закончилась!!! Ура! Завтра опять пойду за раками. Спишемся».
 – Затем стали писать друг другу обо всем, и когда по несколько дней не было сообщений, он аукал: «Куда задевалась, пропажа?» А потом приехал. В командировку. Я долго выбирала, что надеть. Остановилась на этом наряде.
Я взглянула на женщину. Горчичная юбка до колен с разрезами, фиолетовая с атласным отливом блузка. Цвет оттенял пепельность волос, крой подчеркивал фигуру, глубокий вырез не скрывал грудь.
 – Довольно мило, – промямлила я. – Я обратила внимание на кофточку.
 – Уверена, он тоже. Мы бродили по старым улочкам, вновь открывая для себя находившегося рядом человека. Удивительно, но мы и мыслили в одном ключе, нам нравилось одно и то же. Мы будто знали друг друга всю жизнь и не скрывали друг от друга самых сокровенных мыслей. Я поведала ему о своей тайной отроческой мечте иметь пышную грудь. «Грудь должна полностью накрываться мужской рукой, вот так! – сказал он. – У тебя идеальная грудь – как раз под мою ладонь!» Мы рассмеялись. Этот жест был абсолютно естественен и прост. Как брат и сестра, говорите? Возможно. Гуляли допоздна. На ночь он не пошел в гостиницу. Мы еще не наговорились. Постелила ему на раскладушке, и еще полночи он рассказывал о детстве, о семье, жене и детях, держа мою ладонь в своей. Я как бы стала вневременна, поднявшись над земными связями и отношениями. И потому когда утром, прощаясь, он пошутил: «Да, подруга, а храпишь ты не по-детски!» это не могло меня задеть. Я знала главное: мы очень близки на каком-то ином, более высоком уровне.
Почему так бывает, что люди, любя друг друга, предпочитают жить врозь, а то и с другими партнерами. Потому что любовь и совместный быт – не одно и то же. Так же как любовь и обладание. Я люблю его, но не хочу небольшим периодом обладания разрушить то, что меж нами существует.
Она прикрыла глаза и, прислонясь к стенке, замерла со счастливой улыбкой на губах. А я подумала, можно ли осуждать за любовь? Если она делает человека счастливым, щедрым на доброту, красивым? А вы как думаете?