Падающие звёзды

Татьяна Пучнина
  Родители Риммы собирались в гости.
   - Надо же! У Егоровых уже юбилей - пятнадцать лет, как они вместе, - сказала мама.
   - А что здесь такого? - спросил папа. - Через три месяца и у нас будет.
   - Ты помнишь? - удивилась мама.
   - Я помню всё! - ответил папа.
   - Даже, если бы вы, дорогие родители, про это забыли, у вас есть я, чтобы напомнить об этом, - сказала Римма и улыбнулась, впрочем, как и её родители.
   - Римма, может, поедешь с нами? - спросил папа.
   - Там будут Ксюша и Миша, - сказала мама.
   - Нет, - ответила дочь. - Мне надо ещё уроки делать, да и вообще, дел хватает.
   - Хорошо, - сдалась мама. - Делай свои дела. Чужим двери не открывай.
   - Знаю, - сказала Римма. - Мне ведь четырнадцать лет, а не шесть. Вы всё со мной, как с маленькой.
   - Да.… Как летит время, - сказал папа. - Ладно, мы пойдём, а то опоздаем.
  Римма училась в восьмом классе, и не в простой школе, а с углублённым изучением английского языка. Вот и сейчас, ей надо было подготовить доклад на английском языке про Лондон. «Красивый город, - думала девочка. - Было бы чудесно там побывать».
  Перечитав свой доклад и оставшись довольной результатом, она на какое-то время просто зависла в интернете, общаясь там со своими друзьями. И только лёгкий голод вытащил её из этой паутины.
   - Однако, поздно уже, - сказала девочка сама себе и подошла к окну.
  В городе стояла поздняя осень. Рано темнело. Было холодно и грязно. Римма взглянула на небо, на котором проступили первые звёзды. И вдруг, она увидела, как одна звёздочка полетела вниз.
   «Ну вот, - подумала девочка. - Я даже не успела загадать желание».
  Только она так подумала, как увидела, что ещё одна звезда полетела вниз.
   - Может сегодня звездопад? - удивилась Римма. - Надо срочно подготовить желание.
  Но напрасно она простояла полчаса у окна. Звёзды больше не  хотели падать вниз.
   - Хорошо, может быть, завтра я увижу ещё падающую звезду. Надо своё желание держать наготове. А моё желание - хочу в Лондон.
  В это время она опять увидела падающую звезду. «Вот и проверю, правда это или нет» - подумала Римма и взглянула на часы. Было довольно поздно, а родители всё никак не возвращались. Она решила позвонить Егоровым, но те сказали, что её родители уже давно уехали. Тогда она стала звонить им на мобильные телефоны. Но в ответ только слышала, что абонент временно недоступен. «Странно, - подумала девочка. - Неужели родителям так понравился юбилей у Егоровых, что они решили не ждать три месяца, а начать праздновать сейчас. Наверно, заехали в какой-нибудь ресторан. Ладно. Пусть так, только могли бы позвонить и предупредить».
  Ложась спать, Римма ещё не знала, что, провожая своих родителей в гости, она больше не увидит их живыми. Возвращаясь от Егоровых на своей машине, они попадут в аварию. Вызванная бригада скорой помощи, к сожаленью, ничем не сможет помочь им. Об этом известии она узнает в два часа ночи от приехавших по её адресу милиционеров.
   - У вас есть какие-нибудь родственники? - спросил один из них.
   - У папы есть сестра, она живёт в другом городе, - сказала Римма, которая никак не могла поверить в то, что ей сообщили некоторое время назад. Она не чувствовала
времени вообще, оно, как будто, остановилось для неё. «Это ведь сон, - думала она. - Плохой, страшный сон. Утром я проснусь, и всё будет, как раньше». Но новый
вопрос милиционера, снова и снова, возвращал её в эту кошмарную реальность.
   - Кто из взрослых сможет сейчас приехать?
   - Не знаю, - тихо ответила Римма. - Может быть, тётя Света и дядя Саша. Родители ездили к ним вчера на юбилей.
  Егоровы приехали сразу, как только узнали эту новость. Тётя Света обняла Римму, и та, наконец-то, дала волю своим слезам. Они забрали её к себе домой. Римма жила у Егоровых месяц. Ровно столько все ждали, что появится родная сестра папы Риммы. Но она так и не объявилась.
   - Странно, - сказала тётя Света. - А у твоего папы с сестрой были хорошие отношения?
   - Да, - тихо ответила Римма. - Она меня очень любила, подарки присылала.
  Девочка подошла к окну и тяжело вздохнула.
   - Не грусти, - сказала тётя Света, подходя к Римме и погладив её по голове. – Мы будем все навещать тебя. Ведь ты нам, как родная.
  Да. Римме пришлось переехать в Детский дом, потому что её ближайшие родственники не объявились. Она до сих пор никак поверить не могла в то, что всё происходящее с ней - реальность. Ребята, с которыми она оказалась в одной группе, пытались с ней общаться. Но ей было так тяжело и грустно, что девочка в основном молчала. Лишь немного радовалась, когда приходили тётя Света и дядя Саша со своими детьми -  Ксюшей и Мишей.
   - Вот, - сказала тётя Света и обняла Римму. - Мы тебе много вкусненького принесли.
   - Все ребята тебе привет передают, - сказала Ксюша, с которой они учились в одном классе ещё совсем недавно.
   - Передавай им тоже всем привет, - ответила Римма и грустно улыбнулась.
   - Мы узнавали, - сказала тётя Света, - можно ли оформить опекунство.
   - И что Вам ответили? - спросила Римма, и в её глазах даже заблестел огонёк.
   - Можно, - ответила тётя Света, радуясь, что девочка немного ожила. - Но они ещё хотят подождать, вдруг твоя родная тётя найдётся.
   - Главное, - сказал Миша, сын тёти Светы, - ты не одна. Мы все с тобой!
   - Спасибо! - ответила Римма и обняла всех.
  Её любимым местом в Детском доме была библиотека. Римма очень много читала, и к тому же там всегда было тихо. Однажды она заметила, что в библиотеке любит бывать девочка из её группы.
   - Привет! - сказала Римма, подходя к ней. - Ты любишь книги?
   - Да, обожаю, - ответила девочка.
   - А какие книги тебе нравятся? - спросила Римма.
   - Ты будешь смеяться.
   - Почему?
   - Потому что это сказки.
  Римма только  улыбнулась.
   - А почему сказки?
   - Там так всё красиво, волшебно, чудесно и, главное, добро побеждает зло, а несправедливость наказуема.
   - Ты права, - согласилась Римма. - Извини, я не помню, как тебя зовут.
   - Аня. Буду рада, если мы подружимся.
   - А ты давно тут? - спросила Римма у новой подруги.
   - Я выросла здесь, - сказала Аня. - У меня родители в авиакатастрофе погибли, когда мне было три года. Они решили съездить отдохнуть, а меня оставили с бабушкой. Но у неё сердце не выдержало такого известия. А других родственников у меня нет. Вот и попала сюда. А у тебя?
   - У меня есть родная тётя, - сказала Римма. - Она сестра моего папы. Но от неё нет никаких известий.
  Девочки ещё долго разговаривали. Оказывается, у них нашлось много общих интересов.
  Так прошло ещё два месяца. Известий от сестры отца не поступало.
    - Может, с ней тоже что-то случилось, - сказала Аня. - В жизни всякое бывает.
    - Да. Ты скорей всего права, - согласилась Римма. - В тот день, когда погибли мои родители, я видела три падающих звезды. Может быть, третья звезда...
  Она не договорила и заплакала.
    - Не плачь, - стала успокаивать её Аня. - Просто совпадение.
    - Звёзды рождаются и умирают, как люди, - сказала Римма. - Ведь человек – это частица космоса. Наверно, когда человек рождается, на небе загорается звезда - ЕГО
звезда, а когда приходит время умирать - ЕГО звезда падает.
    - А я слышала, что когда видишь падающую звезду, надо загадывать желание, - Аня решила внести позитив в их беседу.
    - Я и загадала желание на третью падающую звезду, - вздохнув, ответила Римма.
    - Если не секрет, что? - спросила Аня.
    - Нет, не секрет. Всё равно уже не сбудется, - сказала Римма. - Я загадала, чтобы состоялась моя поездка в Лондон. Я в тот день по нему доклад готовила.
  Обе девочки замолчали, задумавшись о чём-то своём.
    - И всё равно, - сказала Аня, - я бы хотела, ну хоть один разочек, увидеть падающую звезду. У меня даже желание готово.
    «А я бы не хотела этого больше видеть никогда» - подумала Римма, но вслух не  произнесла.
  Однажды Римма проснулась посреди ночи. «Это всего лишь сон, - подумала девочка и вздохнула с облегчением. - Приснится же такое!». Её кровать стояла рядом с
окном. Она взглянула на ночное зимнее небо. «Опять темно, опять звёзды, - думала Римма. - И всё же оно так притягивает это звёздное небо!» И вдруг,  одна из звёзд
полетела вниз.
    - Нет! - тихо вскрикнула девочка. - Опять! Опять эти падающие звёзды! Кто? Зачем? Не надо!!!
  Уткнувшись головой в подушку,  сверху закрывшись одеялом, она долго и тихо плакала. Заснуть ей удалось только под утро.
    - Что у тебя с глазами? - спросила Аня у Риммы, увидев её утром. - Ты плакала?
    - Я опять видела падающую звезду, - ответила она.
    - Когда? - не поняла Аня. - Только что?
    - Нет. Ночью. Мне приснился кошмар, я проснулась, выглянула в окно, а там - опять... Аня, мне страшно!
    - Всё будет хорошо! - утешала её подруга. - Мы вместе справимся со всеми трудностями.
  Этот день начинался как обычно, а вот закончился не совсем. Римма, как всегда, сидела в библиотеке, когда туда прибежала Аня.
    - У тебя что-то случилось? - спросила Римма, видя, что Аня вся сияет от радости, даже говорить не может.
    - Да! - наконец-то, ответила подруга. - Меня решили удочерить. Приезжала одна семья, и они выбрали меня. Знаешь почему?
    - Нет, - ответила Римма. - Может потому, что ты им понравилась?
    - Просто, я похожа на кого-то из их родственников, кажется, на чью-то сестру моей новой мамы. Римма, я так счастлива! У меня будет семья!
    - Теперь понятно, - вдруг сказала Римма.
    - Что понятно? - удивилась Аня.
    - Падающая звезда сегодня ночью - это к расставанию с тобой, - объяснила Римма.
   Аня не знала, что ответить.
    - Я буду писать тебе, - сказала она. - Ты же говорила, что тебя тоже могут забрать. Напишешь мне, если это произойдёт?
    - Напишу, - сказала Римма, - если ты не забудешь оставить адрес.
   Аня обняла Римму.
    - Ты моя самая лучшая подруга! - сказала она. - А знаешь, какое бы я желание загадала, если бы увидела падающую звезду? Теперь я могу сказать.
    - Какое? - спросила Римма.
    - Чтобы у меня появились мама и папа, пусть даже и неродные, - сказала Аня. - Видишь, оно сбылось.
    - Я очень рада за тебя, - ответила Римма. - Значит, эта падающая звезда оказалась не такой опасной.
   Приближалось лето. Аня жила в новой семье и была очень счастлива. Римма регулярно получала от неё письма. Она и сама надеялась в скором времени вернуться домой. Егоровы уже начали собирать все необходимые документы.
   Однажды Римму вызвали к директору прямо с урока. Зайдя в кабинет, она увидела там ещё одну женщину.
    - Тётя Люба! - крикнула Римма. - Вы приехали!
    - Девочка моя! - тётя Люба обняла подбежавшую к ней племянницу.
    - Почему Вы так долго не приезжали? - спросила Римма со слезами на глазах. – Я Вас так ждала!
    - Тебе папа не успел рассказать, - ответила тётя Люба. - Я ведь замуж вышла за англичанина. Уехала с ним в Лондон. Квартиру свою сдавала. Попросила соседку, чтобы она забирала мою почту. Приехала недавно, к вам в гости собиралась, соскучилась по всем, а тут такие новости.
   Оформив все документы, тётя Люба забрала Римму из Детского дома.
   Глядя как-то уже на небо Лондона, Римма подумала: «Хоть моё желание и сбылось, но падающие звёзды я  больше видеть не хочу».
И настолько было сильно её желание, что и правда, с того дня, она больше не видела на небе падающие звёзды!