Короли и капуста... в пямять о Василии Аксёнове

Федя Коржиков
Уж так получилось, но в конце 50-хх, мой отец по окончании ВоенМеха был отправлен в глубинку Поволжья для работ по "приручению" Атома в мирных целях и не только. В маленький городок, который был затерян среди бескрайних лесов и таких же степей. В этом городке я и уродился.

У меня было два детства:
ленинградское-это лето, дача, велосипеды, залив, финские туристы, пробки от Нарзана на рельсах электрички...
и волжское-это школа, грибы, чернозём, зима, молодая сосна на новый год в квартире, 3х литровые банки берёзового сока в магазине.

Моя мама, как коренная ленинградка, даже там сетовала на евреев, но дотошно и обстоятельно собирала домашнюю библиотеку.

Читать я научился в 1 классе, но "зачитал" лет в 12.

Первым делом я "скушал" весь детский арсенал, который был заботливо заготовлен моей мамой.
Это были томики Михалкова, Барто, Шварца, Андерсона, Волкова, Драгунского и иже с ними...
Потом настала очередь сказок народов мира.
Потом я "покусился" на мамину библиотеку и прочитал Дойля, Стивенсона, Верна, Доде...
Затем я "открыл" Районную Детскую Библиотеку.. где было масса книг про героев и разведчиков и симпатичная библиотекарша с деревянными бусами.
Вершиной моего "читательного гриппа" была махинация моего отца, когда он мне смог устроить абонемент в библиотеку НИИ (там до 16 лет "вход" был закрыт)

ДВА ЭТАЖА сплошных стеллажей с книгами, метров по 100 каждый.. (вам наверно смешно сейчас,но поймите меня, я был наивен и очень хотел читать)
У меня просто закружилась голова от возможностей ВСЁ ЭТО ПРОЧИТАТЬ.
Но там ещё между этажами устраивались выставки художников, а по вечерам собирались люди и говорили о разном, совершенно мне не понятном.
Короче.. это был Рай....
мой мини-Рай

Но Василия Аксёнова я нашёл не там...
А в гараже моего отца, точнее на полках, где у него лежали старые подшивки журнала "Юность"....

«Звёздный билет»
тчк
«Апельсины из Марокко»
тчк
«Затоваренная бочкотара»
тчк

Эти совсем простые произведения открыли для меня совершенно новые "горизонты" в литературе, что Мир это не только противостояние Героев и АнтиГероев. Что повествование может быть сродни ручью, который прост и банален, но на него смотришь и не оторваться.

Итогом было то, что я вырывал произведения Аксёнова из "Юности" и переплетал их в отдельные книжки, сшивая ниткой десяткой, наклеив зеленый коленкоровый переплёт и старательно выводя фломастером на обложке : "Василий Аксёнов"...
И сейчас у меня на полке так и стоят Буковски. Бэнкс. Дэвис...и нелепые детские переплёты из "Юности".
наивно и смешно, но это уже моё... сугубо личное.

А ещё я помню 90е, как мы с женой наперебой читали "Новый Мир" и "Иностранку", как в слух был прочитал "Остров Крым"

Василий Аксёнов прошёл через мою жизнь...тонкой "красной нитью"
видимо я из "поколения аксёновщины" и буду смотреть Бергмана с Бёртоном, читать Маркеса с ОГенри... и так не смогу разобраться, кто же в этом мире герой, а кто антигерой.

p.s.

а при чем тут "Короли и Капуста"???
да просто ..."Морж и Плотник гуляли по берегу."

только на этом "берегу" мы уже никогда не встретим Василия Павловича Аксёнова.
НИКОГДА.

а "капусты" в нашей литературе много, только "Королей" ничтожно мало осталось.