Крутой поворот6

Евгений Вахромеев
Глава VI   
               

                «Каждое создание живёт в условиях,
                точно приспособленных к его
                уровню жизни, к его уровню
                развития»



         Аромат лесной утренней свежести, словно сказочное веяние, благостно наполняло тёплую палатку, приятно щекотя ноздри Владимира. Володя открыл глаза, интуитивно заметив, что он находится в палатке один. Распахнув свой спальник, он пополз к широко открытому выходу. Перекрестившись и поблагодарив день за дарованную жизнь, он вытянулся во весь рост, протягивая руки к небу, до ощущения приятного хруста в суставах. Повернувшись на восток, к раннему восходу солнца, скромно поднимавшемуся из-за вершин голубоватых деревьев, он осторожно присел на колени. После чего он принялся творить утреннюю молитву.
         Негустая дымка над озером предвещала жаркий день. Который, как и положено ему в таком лесу, занимался в косых солнечных лучах, пронизывающих пышные лапы елей и сочную зелень белоствольных берёз.
         Небо, своей начинающей голубизной, словно большим бархатным абажуром, накрывало дымящее озеро, которое так и вибрировало своей рябью от шумного кваканья лягушек. И в унисон лягушачьего концерта, возвещая о рассвете грядущего дня, звонко выражали свой артистизм все певчие и не певчие обитатели этого гостеприимного лесного уголка…
         И невольно начинаешь различать трели необыкновенной трещотки, цыканье дубоносов, а также поспешные подпевки горихвосток. А вот, где-то зазвенела и синица, которой словно не случайно подпевал какой-то колокольчик. И, словно эхо, всем певцам и певуньям отвечал великий артист, этакий пародист пересмешник…
         И вдруг, небольшой стайкой, с шумным хлопаньем крыльев, с дерева на дерево перелетали суетливые вороны. Их утреннее карканье, как бы по-хозяйски, проявляло заботу о чистоте этого уголка природы…
         Таня, успела уже искупаться в озере. Она неожиданно обнаружила удивительно милых черепах, смело подплывающих к ней. Они открывали свои клювики, выпрашивая для себя корм. А может быть, они просто хотели с ней поговорить…
         - Интересно, кто же их запустил сюда, таких красивых?
         Но это ещё не все сюрпризы, невдалеке, в камышах закрякали утки...
         - Ну, как же так, что мы всё это не заметили вчера вечером?
         Таня, с откровенным удивлением стояла на берегу, с полотенцем на шее, и обаятельная улыбка не сходила с её лица…
         Она, широко раскинув руки, вдруг завертелась, словно исполняя пируэт, как ребёнок, общаясь с маленькими обитателями леса.
         Ещё в детстве она задавала себе один и тот же вопрос: «Почему люди не могут летать как птицы?».
         Порой после сна, когда она там летала, ей казалось, что вот, вот, у неё появятся крылья… И тогда она вместе с птицами может высоко парить в небе… Этот вопрос её взволновал и сейчас… И она была уже готова взлететь вместе с местными пернатыми. Значит, эти чувства её не покинут никогда! И она, глядя на игры своих любимцев, с радостью отдалась этому беспечному раннему полёту…
         Володе, конечно, интуитивно передалось это состояние.
       - Привет, «водоплавающая»!
       - Скорее я «воздухоплавающая»…
       - А, ну да, а я-то подумал, что ты исполняешь танец чайки на воде…
      - Ты лучше, будешь влезать в воду, не протарань там черепашек.
      - А что, и такие Тротилы тут имеются?
      - Сам увидишь…
         После приветствия с Таней, Володя все же с шумом бросился в тихую прозрачную воду лесного озера. Удивительно прохладная вода приятно обжигала пробуждающееся тело. Сделав несколько мощных гребков, Володя ушел под воду и долго не появлялся. Когда он вынырнул перед кувшинками, растущими на противоположном берегу, лягушки, сидевшие там, враз прекратили свой квакающий концерт и мигом попрыгали в воду. Буд-то показывая ему, что, именно они хозяева этого пруда, и живут под водой не хуже.
         Сделав круг вокруг озера, Володя вернулся на свой берег. Там он, не растираясь, принялся разминать своё тело уже привычными упражнениями Йоги. После чего, он усердно подтягивался на ветке соседнего дуба. А уже после всех исполненных упражнений, он начал растирать своё тело полотенцем. Когда-то, в каком-то восточном учении, Володя прочитал, что после разминочных упражнений не рекомендуется принимать водные процедуры. И теперь, чаще всего, он придерживается этого правила, где водные процедуры заменяются самомассажем.
         Но вот, наши путешественники, после всех утренних процедур, встали в традиционный круг единения. Как бы ритуально поднимая соединённые руки, то вверх, то вниз, то на уровне груди, они с закрытыми глазами исполнили молитву, и троекратно обнялись. После чего они сели за приготовленный завтрак. Который состоял из вечернего травяного чая и двух ржаных лепёшек. Всё это они заели небольшой горстью изюма и кураги.
         Когда с завтраком было покончено, они принялись собирать палатку и свою походную утварь.
         За этой работой они тихо пели нежные псалмы…

               
               

         Когда все вещи были в сборе и уложены на Володин прицеп и Танин велосипед, наши путники поблагодарили этот добрый уголок леса, предоставивший им первый приют, и, перекрестившись, они направились вверх до шоссе, ведя свой транспорт пешим ходом.