Крутой поворот5

Евгений Вахромеев
- V -    
 
                «Жизнь становится праздником
                для тех, кто всегда наполнен
                энтузиазмом»

         Пока Таня разминала пальчики, музицируя на гитаре, Володя разжег костёр, который был выложен в виде снопа (по таёжному). После чего он, слушая Танины песни, присел возле костра на корточки и направил свои ладони к огню. Как бы обнимая пламя огня, отогревая пальцы от холода.
         Заметив удивлённый взгляд Тани, он решил пояснить это нехитрое упражнение.
         - Ты знаешь, Таня, меня всегда привлекал костёр. И я испытываю большое наслаждение, находясь вблизи огня. От него я чувствую какую-то тёплую энергию. И недавно я заметил, что такая же «зарядка» огненной энергией происходит и от пламени свечи.
         Когда я впервые услышал об «огненном крещении», то я понял, что это именно та энергия, которая наполняет от пламени огня, и будет очищать мою плоть от зашлакованности.
         - ???
         - Да, не смейся, я это не только предполагал так, но я ведь это и чувствовал, что во мне что-то горит именно от этого пламени огня. Конечно, теперь я так не думаю, и всё же. Любой добрый огонь, если к нему обратиться мысленно и целенаправленно, то он действительно способен очищать физический организм от зашлакованности энергетических каналов.
         А сам элемент этой очистительной процедуры очень прост.
         Нужно очень удобно присесть перед костром, или каким другим пламенем огня, на достаточно отдаленном расстоянии, чтобы не обжечься. Можно сесть и так, как делаю это я, на колени, чтоб упор был на пятки. И потом вытянуть перед собой руки ладонями к пламени (костра). На медленном вдохе, через нос, нужно мысленно представить, что очищающая энергия огня входит в правую ладонь. Далее эту энергию нужно «сопроводить» по правой руке, через чакру сердца (анахата). И на медленном выдохе через рот (язык всё время прижат к нёбу), движение энергии продолжить по левой руке, через левую ладонь, обратно в огонь (костра).
         Таким образом, замыкается огненный круг, проходящий через параллель сердечной чакры, способствующий, как очищению энергийных каналов, так и наполнению огненной силой.
- Это, что-то похоже на магнитную подкову?
- Да, в этом что-то есть. Значит энергия будет вращаться вокруг подковы… Это что-то интересное ты заметила.
         - А вот, что ты шепчешь там, когда смотришь на костёр? Что это за молитва?
         - Я не хочу называть это молитвой. Скорее это похоже на мантру.
         - Володя, ну скажи, что ты там шепчешь?
         - Ну, хорошо. «Ангелы святые, Ангелы огня! Поддержите меня в этом таинстве. Благословите усилия мои в очищении огнём души и плоти. Да будем мы едины с Духом огня. Дух огня, входя в меня, очисти плоть мою, и придай ей силы огненные…» Ну, и так далее…
         - Ты откуда это взял? Это что-то похоже на языческую молитву…
         - Не знаю, наверное, что-то похожее есть… Но это как-то само пришло, когда я начинал разговаривать с костром.
         - Кстати, я о таком же ритуале слышала и у дервишей. Но мне никак не удавалось познакомиться с их методикой. И вот надо же, наверное, ты мне её и рассказал…
- Ну, если я дервиш, значит и огонь мой из древности… 
 -Теперь у меня появилась возможность ежедневно на нашем пути, выполнять это упражнение. Ты же знаешь, что я тоже очень люблю сидеть и мечтать у костра.
         - Особенно зачарованно петь…
         - Петь да, но не зачарованно же.
         - А я настаиваю, что у костра ты поёшь зачарованно, и это тоже наполняет зарядом бодрости тех, кто тебя слышит… Пожалуй, больше чем костёр…
         - А слушают меня: это мой попутчик, который Володя, да лесные птицы.
         - Да, и они тоже тянутся к нашему костру, то есть к тебе…
           А ведь каждый путник в ночи, где бы он ни находился, он всегда будет искать место у огня. И если он его не разожжёт сам, то он обязательно его встретит на пути. Потому как, он непременно будет идти на огонь. Ибо излучающая сила костра всегда привлекает своей энергией. Эта энергия, она как волшебная, всегда гипнотизирует путников…
         А сколько же нам добра посылает это чудо природы, огонь. Этот необыкновенный свет, в котором присутствует огромная сила тепла. Ведь именно с помощью огня, наши предки стали превращаться в человека. Который и научил его обжигать глину, плавить руду, и всегда служил источником света, освещавшим тьму и мрак…
         Ты представляешь, Таня, а сколько ещё неведомого кроется в самой сущности огня? Главное, чтоб человек сумел сдружиться с ним по-настоящему, в полной мере.
         Но, как же неверно можно распорядиться его щедростью, этим великим даром природы. Когда он на своём пути способен уничтожить любое творение рук человеческих, как впрочем, и самой природы…
         Я хочу рассказать один случай из моего детства. Однажды, среди ночи, все жильцы наших домов были разбужены оглушительным рёвом пожарных сирен, устремлённых к человеческим несчастьям полыхающих пожарищ. Тогда, вблизи домов самостийно строились гаражи, сараи, коровники и свинарники. В общем, делали всё, кто во что горазд. У нас тоже был сарай с погребом, для хранения овощей и картошки.
         Так вот, в тот момент горели чьи-то сараи с коровниками. Наверное, все жители выбежали на место пожара, чтобы поглазеть на него. Мы, словно немые свидетели, загипнотизированные трескучим пламенем огромнейшего огня, как-то не равнодушно, но зачарованно смотрели на полыхающие брёвна и доски этих построек, к которым даже и пожарники не все осмеливались подойти.
         И что больнее всего в этом зрелище, что из затворённого огня доносилось отчаянное мычание, ржание и хрюканье…
         Эти душераздирающие звуки человеческой трагедии, наверное, на всю жизнь останутся в памяти невольных свидетелей чужого несчастья.
          А ведь это один из многочисленных примеров. Что же тогда можно сказать о тревожной памяти наших ветеранов, невольных героев жестоких пожарищ войны?
         - Хороший рассказ, Володя, но очень печальный. Если учесть, что для нас с тобой огонь из вещей благостных, как этот костёр… А нас впрочем и учат сейчас, что во всех явлениях нужно видеть что-то доброе и полезное. Как впрочем, и самим не забывать трудиться для этой пользы.
         Так что, Володенька, спой-ка лучше свою песню про «костёр». А я постараюсь под эту песню очиститься огнём, как это делал недавно ты.
         И зазвучала негромкая песня, наполненная теплом и любовью о костре.
                Горит костёр, яснеет взор,
                Искры летят выше гор.
                Пламя сердец, таёжный венец
                Теплом отдаёт до небес…
         Так незаметно, под звуки гитары, тихого баритона и трескучего костра подкралась звёздная ночь, окутавшая сонный лес. В котором, слабой тлеющей искоркой, догорал верный огонь. Вечный и добрый спутник человека в пути…
         Наши путники, загасив последние искры костра, зашли в палатку, застегнув её изнутри, и залезли в свои спальные мешки.
         Володя как всегда в конце дня находил какое-то осмысление пройденному дню. Но сегодня ему не пришлось размышлять над этим, ибо он мгновенно углубился в безмятежный сладостный сон…

* * *
/продолжение следует/