Записки влюбленной Софьи. Две собаки

Софья Михайлова
Уезжаю в отпуск.Звоню другу Коле.
-Слушай,-говорю,-У тебя через неделю день рождения.Я в это время в Испании буду.Поэтому хочу тебе до отъезда подарок вручить.Приезжай.
-Хорошо,-отвечает грустно,-Через часик приеду.
Приехал.Налила ему кофе в любимую кружку.Принесла подарок:электронную записную книжку.
-Спасибо огромное,-говорит вяло,-Ты всегда мне самое лучшее даришь.
-Что с тобой?-спрашиваю,-Что тебя мучает последние дни?
-Жизнь скоротечна,-говорит,-Только-18 было,уже-38...И какой то замкнутый круг:дом,работа,диссертация...Даже любимая женщина-часть этого круга...Зачем я живу,для чего?Чтобы детей вырастить?А дальше что?Ну,поплачут над моей могилой лет через двадцать и забудут.Все мои научные разработки устареют очень скоро...
-Это кризис среднего возраста,-вздыхаю,-Пройдет...
-А я не хочу,чтобы прошло,-отвечает,-Я понять хочу:зачем все это...И главное,ничего не сбылось,о чем мечтал...Хотел иметь собаку.Овчарку.Но мама сказала:"Только через мой труп..."Ладно,думаю,потом заведу.И,что ты думаешь?Пять лет учился в военном училище,потом три года квартиру ждал.Потом у старшей дочки оказался аллергический бронхит на собачью шерсть.У младшей -дерматит,и тоже на собачью шерсть.Думал,с любимой Стеллой заведем собаку.А у нее два кота,которые собак не выносят...
-Может, потом все-таки будет у тебя собака,-глажу его по плечу.
-Вряд-ли,-смеется,-Потом мне внуки запретят.
Поцеловал меня и уехал.Звонит жена его Галка.
-Соня,-говорит,-У Коли день рождения скоро.Я думаю,какую туалетную воду ему подарить.Может,"Опиум"или "Босс"?
-Слушай,Галка,-отвечаю,-Если ты хочешь Коле действительно доставить радость,то купи ему щенка овчарки.Он об этом всю жизнь мечтает.
-Ты,что с ума сошла,-возмущается,-Мне только щенка в доме не хватает,чтобы убирать за ним...Так "Опиум"или "Босс"?
-"Опиум"-лучше,-говорю грустно.
Звоню Колиной любимой Стелле.
-Слушай,-говорю с надеждой,-Может подаришь ему на день рождения овчарку?Он был бы очень рад.
-Не могу,Сонечка,-отвечает,-У меня коты этого не переживут.Кроме того,я ему уже купила подарок:навигатор в машину.Знаешь,как он рад будет!
-Ну,что поделаешь,-думаю,-Не судьба...
Уехала отдыхать.Прошла неделя.Звоню Коле.
-С днем рождения,дорогой,-говорю,-Пусть все твои мечты сбываются!
-Да,-смеется,-Сбылась уже одна мечта идиота...И Галка,и Стелла подарили мне по щенку овчарки.И теперь у меня две собаки!