Конец

Вика Козлова
Холодный дождь стучал в окно,
И листья бились в подоконник.
Я знал – сейчас мне не дано
Дождаться утра. «Уголовник!..»
Звучал твой голос в голове
Хоть пролетело лет немало.
Покоя не дают все мне
Злосчастные слова. «Предала…»
Не мог понять, не мог простить,
Не мог я совладать с собою.
А в голове стоит твой крик:
«Ты уголовник!.. Черт с тобою!..»
Закрыл глаза и вспоминал,
Как совершил побег из зоны,
И как потом я ожидал
Судьи жестокие законы…
И вспомнил я, как зачитал
Мой приговор судья негромко:
«Он вот убил, потом сбежал
Ответ таков – расстрел и только!..»
Но приговор не так убил,
А наповал сразили строчки:
«Ты знаешь, Миша полюбил
Мои домашние цветочки…»
Мой друг, как брат, как сын родной
Воспользовался положеньем.
Сначала он ходил с другой,
Сейчас – с моей. Она: «Печеньем
Он угощает каждый раз,
И каждый раз дарил подарки…»
Вот вам пример, не надо фраз,
Чтоб разъясниться на Фонтанке.
Рассвет светлел. Дождь перестал,
И где-то петухи запели.
Я не вставал и все лежал,
И тотчас двери заскрипели.
Вот мой конец. Спустился вниз
Под черным дулом автомата.
Вот мокрый, серенький карниз,
Блестящая поверхность ската…
Пять палачей глядят в глаза,
Пять автоматов смотрят в сердце.
В душе вскипела вдруг слеза.
И спрятан ключ к свободной дверце.
Я повернулся к ним спиной,
А в голове стучала фраза:
«Ты – уголовник!..» Что ж, другой
Ты будешь с Мишей. «Ты зараза…»
Ну вот и все. Здесь мой конец,
Здесь пережил немало боли…
И скоро ты с ним под венец
Пойдешь. А мне конец, ведь я в неволе…
Нажали пальцы на крючки,
И эхом странным прокатился
Последний звук моей любви,
Я в этот миг с тобой простился.
Я видел неба синеву,
Я видел солнца блеск мгновенный,
Я слышал голос твой: «Прощу!..»
Твой голос милый, незабвенный…
Переселилась вся душа
На небо, где забот-то мало.
Я был прощен, и мне глаза.
В последний миг ты открывала…