Не собака, а Найда

Павлова
                В этом рассказе
                с собакой ничего плохого не случится!
                Я сама не могу читать драматические
                истории о страданиях животных.
                Мой самый нелюбимый фильм
                - «Белый Бим – Черное Ухо».
                Обещаю,
                я своих читателей так не подставлю!



Как там было, в школе-то? «Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел. Был сильный мороз…» Мороза, помнится, не было, но уже начиналась осень, и довольно промозглая. Именно тогда буквально из лесу вышло существо, в котором и по сей день наша семья души не чает.

А виной всему оказалась моя страсть к рыбалке. Рыбу я ловлю с детства, уже лет 30 с гаком. Сядут так поутру суровые мужики в защитных бушлатах вдоль берега, закинут удочки – на реке ли, на озере ли – и я между ними, как дура. Вот и тогда понесло меня ни свет ни заря на лесной прудик, километров за 10 от дачи. Конечно, серьезный рыболов, а я, разумеется, считаю себя серьезным рыболовом, при северном ветре удить не пойдет. Но выходных-то всего два, куда там с прогнозом погоды сверяться! Мой сынуля был еще не слишком большим мальчиком, общество мамы пока не начало его раздражать, поэтому он увязался за мной. Ну и деда взяли в качестве ездовой силы, потому что я машину не вожу, зрение не позволяет, и муж тоже. Боится, как бы я кого не угробила. Он у меня водитель первого класса, так что его мнение я принимаю безоговорочно.

Карась не клевал, поплавок постоянно толкали мелкие-премелкие ротаны, которые даже и червяка не в состоянии были заглотить, так что дело не клеилось. Я любовалась лягушками. Какая-то там особенная порода лягушек водится: они не серо-коричневые, как в обычном болоте, а ярко-зеленые, словно выпрыгнули из мультика. Тут то на тропинку и выскочило нечто всклокоченное, с завернутым в тугое колечко хвостом. О том, что это собака, мы догадались сразу, а вот о том, что она рыжая, узнали гораздо позже, когда отдраили с нее всю грязь. Но до этого было еще далеко. Зверюга стала охотится на тех самых, красивых, лягушек, ловко хватая их голодной зубастой пастью.

Земноводных было жалко, но не слишком. Жальче оказалось собаку. Я прикинула в уме, что ей, вероятно, месяцев 8 или 10. Значит, она щенком перезимовала холода, потом окрепла за лето и вот теперь, не теряя оптимизма, наедается впрок перед следующим голодным сезоном. Все это говорило в ее пользу. Такая псина должна быть либо очень живучей, либо очень умной.

Закончив с лягушками, собака принялась за мышей, шебуршившихся в траве. И только потом заинтересовалась банкой с прикормкой для рыб. Еще бы! Там лежала свежайшая манная каша, приправленная укропом для запаха.

Сынуля зашелся от восторга:

 - Мама, настоящая дикая собака! – воскликнул он, докармливая этой проглотине последнюю манку.

 - Угу, Динго, - зачем-то сумничала я.

 - Почему Динго? Найда. Мы же ее нашли!

Последнее утверждение вызвало у меня сомнения, но я спорить не стала, кто кого нашел. Дед только молчал и ухмылялся. Он уже сообразил, к чему дело шло.

Еще часа полтора я честно пыталась ловить рыбу, но против ветра не попрешь, поэтому пришлось сматывать удочки, так ничего дельного и не поймав. Сынуля все это время играл с собакой: бросал ей то палочку, то камешек. Что самое интересное - псина приносила предмет обратно, понимала, чего от нее хотят. И я понимала, чего от меня хотят, даже до того, как ребенок устроил безудержный рев, отказываясь расставаться с едва обретенной подружкой.

 - Малыш, она не привыкла жить с людьми, и все равно убежит, - убеждала я орущее чадо, но тщетно. - Хорошо. Если она согласится сесть в машину, мы возьмем ее с собой, - схитрила я.

Само собой, будучи взрослой тетей, я сознавала, что у собаки нет привычки ездить в автомобиле, рычащем, пахнущем бензином и трясущемся. Понятное дело, я была заранее уверена, что та в салон не полезет, и оказалась права. Мы уехали. Собака осталась на берегу. Она не скулила, просто смотрела нам вслед. Сквозь слезы поскуливал мой сынуля, да и мне как-то неуютно стало. Но, в конце концов, мы же давали ей шанс, она сама не захотела! И почему оправдания не помогали?..



На следующей неделе выбраться на дачу не удалось – работа. А вот через выходные мы приехали все вместе, чтобы собрать капусту с грядок. Теперь я верю, что некоторых находят в капусте. Во всяком случае, с Найдой так и произошло.

Уже на подъезде к воротам соседка тетя Настя, предупредила:

 - У вас в огороде собака.

У каждого обычно бывает хоть одна такая соседка, которая все про всех знает.

 - Спасибо. За информацию. – ответили мы.

Сынуля запрыгал на сиденье, потом он объяснял мне, что предвкушал встречу с той самой рыжей псиной, и никакой другой. Найда действительно лежала в междурядьях. Она была настолько худой, что даже мне было очевидно – все это время она почти не ела.

 - Да она отойти боялась. Вас что-ли ждала и не хотела пропустить? – тетя Настя, ясное дело, не осталась у себя, а пришла посмотреть на нашу реакцию.

 - Как же она нас нашла? – поразилась я, - По следам шин что ли?

 - А пес ее знает. Пришла и все. – подытожила соседка.

Выходит, собака нас выбрала. Сначала было решено постелить ей на крыльце. Однако, ночью полил дождь, и Найду перебазировали в прихожую. А утром, когда проснулись, мы обнаружили ее уже в комнате скромно лежащей в уголке. Так этот угол и остался Найдиным местом.

Назавтра собака без малейших возражений полезла в машину, не стала упускать второй шанс. В дороге ее тошнило, но она терпела почти до самой Москвы. Дома выяснилось, что псина не умеет ходить по лестницам, поэтому на 4-й этаж хрущовки ее внесли на руках. И прямо в ванную. Вот тогда только мы и оценили, насколько она была красива. Вылитая западно-сибирская лайка, только поменьше. Месяца через два ее откормили до состояния стабильной избалованности. Правда, за это Найде пришлось выдержать поход в ветлечебницу, где ей сделали прививки и завели паспорт. В паспорте так и записали: «Сука. Окрас рыжий.»

Она привыкла ходить в туалет по часам, не отбегать далеко на прогулке и одолевать лестничные пролеты легкой рысцой. Во время вечернего и утреннего променада Найда времени зря не теряла, а совершенно осознанно училась быть домашней собакой. Она подсматривала за другими четвероногими питомцами, выгуливавшимися на бульваре, подмечала их повадки и копировала. Вскоре она уже клянчила лакомство, как болонка Бэтси из 14 дома, клала голову на колени хозяевам, как доберман с невыговариваемой кличкой Стрейзанд, и подпрыгивала на всех черырех лапах, встречая моего сынулю из школы, как боксериха Шерри. Причем, шаги сынули она узнавала метров за 200, от помойки, по слуху, наверное.

Найда живет у нас 9 лет. Мы ее обожаем. На даче она ведет себя прилично: в огороде не гадит, а обязательно выходит на соседскую территорию или даже в поле; грядки не топчет, аккуратно вышагивает по стриженным триммером дорожкам; бездомных сородичей близко к забору не подпускает – поднимает образцово-показательный лай. Что ж, оно и понятно, гусь свинье – не товарищ. Вообще-то человеческое общество она ценит гораздо выше собачьего. Интеллект не тот.

Найда – собака на редкость разумная, с ней можно разговаривать, как с человеком. Однажды она попрошайничала возле стола в летней кухне, когда я очищала курицу от шкурки. Терпеть не могу вареную куриную шкурку! Здесь же «паслась» и соседская кошка, как всегда беременная, готовая сожрать слона.

 - Найдочка, не обижайся, я буду давать вам кусочки ПО ОЧЕРЕДИ, - извинилась я.

И моя любимица стала протягивать морду за шкуркой ровно через раз! Если бы мне рассказали о таком эпизоде, я бы, скорее всего, не поверила, но факт остается фактом.

Когда кошка принесла приплод, котята изобрели увлекательнейшую забаву. Они забирались по Найдиной морде на холку и съезжали по крупу, как со снеговой горы. Сама кошка лежала здесь же, прижавшись к Найдиному пузу – так теплее. Иными словами, агрессивной нашу собаку назвать не получилось бы даже с натяжкой. Поэтому мы завели собственного кота.

Купили его на «Птичке», чтоб не помер. Он был месячный, полудохлый, почти сиамский и стоил 500 рублей. Назвали Арамисом, так как решили вырастить настоящего мушкетера. Вскоре выяснилось, что в носу у него - сопли, в попе – глисты, в ушах – клещи, а желудок подпорчен неправильной пищей. Мы принялись выхаживать котенка, пока на нем не выросли немыслимой толщины щеки, и он не превратился в дородного, крайне ленивого и милейшего котяру. Как же достойно повела себя Найда! Она не стала ревновать и, тем более, гонять Арамиса. Она ему снисходительно покровительствовала: допускала к своей персоне поиграть и даже почти не таскала корм из его миски.

Впрочем, не все так идеально. Есть у Найдочки недостаток. Слаба до противоположного пола. И ведь выберет всегда самого крупного кобеля, не заботясь о том, как потом щениться будет! Пару лет назад мы ее в очередной раз «упустили». Найда забеременела. Как водится, мы кормили ее витаминами и кальцием, создали тепличные условия. В результате, через пару месяцев она подарила нам единственного, но зато какого детеныша!

Схватки продолжались часов 12, мы с мужем издергались до предела, в конце концов я отбежала в туалет, буквально на 2 минуты, и вдруг слышу нечленораздельный вой. Чуть не забыв, где нахожусь и что делаю, я с максимальной скоростью кинулась к собаке, спотыкаясь и теряя тапочки. Выяснилось, что вопил мой муж. Он встретил меня с чем-то черненьким в ладонях. Оно двигалось и даже пыталось тявкать. Размером это было не со щенка, а с маленького бегемотика. Сходство еще сильнее укрепилось в последующие недели, пока Нюнька (дочку назвали, как клубную собаку, по первой букве имени матери) круглосуточно лопала одна из шести сосков. По достижении трехмесячного возраста ее пришлось отдать родственникам, а те уже переименовали Нюню в Нелли.

А недавно произошла совсем смешная история. Найда играла с детишками возле кем-то заброшенного дачного участка. (Надо сказать, что детям она позволяет все, даже легонько таскать себя за хвост.) Мимо проезжал на велосипеде очень хороший воспитанный мальчик. Он катал на раме свою младшую сестренку, которая вдруг заплакала:

 - Давай туда не пое-едем… Я бою-юсь. Там соба-ака.

 - Не бойся! Это же не собака! Это Найда! – ободрил ее брат.



Так что вот. Найда – это не совсем собака. Она – член семьи. Ее невозможно не любить. А ведь когда то она просто пришла и стала у нас жить. Видимо, мы в ней очень нуждались.